Конспект занятия в логопедической группе на тему: "Зима"
Тема: «Украшение яиц к пасхе»
Руководитель кружка: воспитатель I категории Сидубаева Е. Г.
Цель: формирование умений создавать декоративную композицию на объемной форме в технике «декупаж»; развивать творчество.
Интеграция :
О. О. «Познание»
Расширять кругозор детей о духовных праздниках, познакомить с символами праздника «Пасха».
О. О. «Музыка»
Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.
О. О. «Труд»
Закрепить навыки аккуратного наклеивания в технике «декупаж»
О. О «Коммуникация»
Развивать диалогическую речь (добиваться полных ответов на вопросы) Активизировать словарь по теме: «пасха», «символ»
О. О. «Здоровье»
Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
О. О. «Социализация»
Воспитывать интерес к народным играм, взаимовыручку и взаимопомощь в игре.
Демонстрационный материал: украшенные писанки, картины с праздником «пасха»
Раздаточный материал: яйца, салфетки 3-х слойные, ножницы, клей, кисти, салфетки
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу поднос с пасхальными яичками «писанками».
-Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла кругом.
-Я не зря принесла вам весенним днем эти яички и хочу спросить: «Какой духовный праздник приближается? »
-Скажите, что означает слово «Пасха»?
(избавление)
2. Энциклопедический рассказ о празднике
-В России святая Пасха всегда занимала особое место в духовной жизни людей. В этот праздник люди забывают про свои обиды, мирятся друг с другом.
- О каком пасхальном обычае вы знаете?
-А почему в Пасху мы раскрашиваем и дарим друг другу яйца?) Яйцо-это маленькое чудо, это символ жизни.
-Чтобы новый дом получился красивым, крепким, а жизнь в нем была счастливой, в фундамент дома закладывали яйцо. Прежде чем посеять пшеницу, яйцо крошили и рассыпали по полю - верили, что урожай будет хороший. Эти обряды складывались веками и дошли до наших дней. Один из них - красить и украшать яйца, а затем дарить друг другу.
3. Рассматривание красиво украшенных писанок.
-Полюбуйтесь, чем украшены яйца?
-Что обозначает волнистая линия, точки, круги, цветы? (река, солнце, весна)
-Ребята, праздник Пасхи мы встречаем
И яички украшаем
Вот пасхальное яйцо-
Ах, не празднично оно.
Ты яичко покатись-
К празднику принарядись.
4. Практическая часть
-А украшать мы яички будем в знакомой нам технике «декупаж».
-Подумайте, кто какими узорами хочет украсить свое яйцо?
-намазываем яйцо клеем;
-накладываем узор;
-разглаживаем кисточкой.
(Оказание индивидуальной помощи при наклеивании салфеток
-Вот и окончена работа
Позабыты все заботы.
Вот яичко покатилось
К Великому празднику Пасхи принарядилось.
5. Обобщение. Анализ
-Посмотрите, что за чудо, какие разные, удивительные и красочные получились ваши пасхальные яички.
-Какое настроение оно у вас вызывает?
-Как в народе говорится: «Кончил дело, гуляй смело! » Пришла пора поиграть детвора
6. Народная игра «Собери яйца»
При помощи считалки выбирается «зайчик». Ему завязывают глаза, затем раскладываются яйца в различных местах (на лавочке, на столе, под скамейкой, около шкафа.) .
Дети хором проговаривают: «Зайчик, мимо не беги, мне яички подари. Их я к Пасхе соберу, ищи, я помогу! »
«Зайчик» собирает яйца при помощи детей, которые указывают ему путь: 3 шага вперёд, вправо, наклонись, проползи, перешагни и т. д.
Руководитель кружка: воспитатель I категории Сидубаева Е. Г.
Цель: формирование умений создавать декоративную композицию на объемной форме в технике «декупаж»; развивать творчество.
Интеграция :
О. О. «Познание»
Расширять кругозор детей о духовных праздниках, познакомить с символами праздника «Пасха».
О. О. «Музыка»
Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.
О. О. «Труд»
Закрепить навыки аккуратного наклеивания в технике «декупаж»
О. О «Коммуникация»
Развивать диалогическую речь (добиваться полных ответов на вопросы) Активизировать словарь по теме: «пасха», «символ»
О. О. «Здоровье»
Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
О. О. «Социализация»
Воспитывать интерес к народным играм, взаимовыручку и взаимопомощь в игре.
Демонстрационный материал: украшенные писанки, картины с праздником «пасха»
Раздаточный материал: яйца, салфетки 3-х слойные, ножницы, клей, кисти, салфетки
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу поднос с пасхальными яичками «писанками».
-Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла кругом.
-Я не зря принесла вам весенним днем эти яички и хочу спросить: «Какой духовный праздник приближается? »
-Скажите, что означает слово «Пасха»?
(избавление)
2. Энциклопедический рассказ о празднике
-В России святая Пасха всегда занимала особое место в духовной жизни людей. В этот праздник люди забывают про свои обиды, мирятся друг с другом.
- О каком пасхальном обычае вы знаете?
-А почему в Пасху мы раскрашиваем и дарим друг другу яйца?) Яйцо-это маленькое чудо, это символ жизни.
-Чтобы новый дом получился красивым, крепким, а жизнь в нем была счастливой, в фундамент дома закладывали яйцо. Прежде чем посеять пшеницу, яйцо крошили и рассыпали по полю - верили, что урожай будет хороший. Эти обряды складывались веками и дошли до наших дней. Один из них - красить и украшать яйца, а затем дарить друг другу.
3. Рассматривание красиво украшенных писанок.
-Полюбуйтесь, чем украшены яйца?
-Что обозначает волнистая линия, точки, круги, цветы? (река, солнце, весна)
-Ребята, праздник Пасхи мы встречаем
И яички украшаем
Вот пасхальное яйцо-
Ах, не празднично оно.
Ты яичко покатись-
К празднику принарядись.
4. Практическая часть
-А украшать мы яички будем в знакомой нам технике «декупаж».
-Подумайте, кто какими узорами хочет украсить свое яйцо?
-намазываем яйцо клеем;
-накладываем узор;
-разглаживаем кисточкой.
(Оказание индивидуальной помощи при наклеивании салфеток
-Вот и окончена работа
Позабыты все заботы.
Вот яичко покатилось
К Великому празднику Пасхи принарядилось.
5. Обобщение. Анализ
-Посмотрите, что за чудо, какие разные, удивительные и красочные получились ваши пасхальные яички.
-Какое настроение оно у вас вызывает?
-Как в народе говорится: «Кончил дело, гуляй смело! » Пришла пора поиграть детвора
6. Народная игра «Собери яйца»
При помощи считалки выбирается «зайчик». Ему завязывают глаза, затем раскладываются яйца в различных местах (на лавочке, на столе, под скамейкой, около шкафа.) .
Дети хором проговаривают: «Зайчик, мимо не беги, мне яички подари. Их я к Пасхе соберу, ищи, я помогу! »
«Зайчик» собирает яйца при помощи детей, которые указывают ему путь: 3 шага вперёд, вправо, наклонись, проползи, перешагни и т. д.
Просмотров: 463 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0