В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия в логопедической группе на тему: "Весна"

Конспект занятия в логопедической группе на тему: "Весна"

Цели:

образовательные:

-расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обогащение, обобщение словаря по теме;

коррекционно-развивающие:

- развитие умения составлять простые предложения;

-формирование грамматического строя речи (образование прилагательных путем слияния основ, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменение существительных по падежам, числам, согласование существительных с числительными) ;

- закрепление навыка определения количества слогов в слове,

-развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, общей, артикуляционной и мелкой моторики;

- координация речи и движения;

воспитательные: воспитание интереса к окружающей среде и бережного к ней отношения, развитие доброжелательности.

Оборудование:сюжетная картина с изображением весны и возвращения птиц, предметные картинки по теме занятия, мяч, рисунки с пунктирным изображением перелетных птиц, карандаши.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Логопед:Здравствуйте ребята. Тему нашей сегодняшней встречи подскажут наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: пальчики двигаются («ходят») по столу вперед-назад, меняя направление на каждую стихотворную строчку:

"Солнышко весеннее

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди!

Нам на улицу бежать,

Птиц из тёплых стран встречать! "

2. Логопед:- Ребята, надеюсь вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии? Скажите, каких птиц мы ждем из теплых стран?

Дети:перечисляют: грачЕЙ, скворцОВ, лебедЕЙ, журавлЕЙ, аистОВ, соловьЁВ.

Логопед:Как мы называем птиц, которые возвращаются к нам из тёплых стран?

Дети:Перелетные.

Логопед:Посмотрите на картинку и скажите, кто в этой птичьей стайке оказался лишним и почему (грач, ласточка, гусь, соловей, синичка)

Дети:Синичка, потому что она зимующая птичка, а остальные-перелётные.

3. Логопед:Посмотрите сколько птичьих стаек на картинке. Давайте посчитаем, сколько каких птичек в каждой из стаек.

Дети:1 грач, 3 ласточкИ, 5 гусЕЙ, ; 2 соловьЯ, 5 лебедЕЙ.

4. Логопед: А сейчас мы попробуем описать изображенных на картинке птиц :

У грача чёрные крылья, значит он какой? -… чернокрылый,

У ласточки длинный хвост, значит она-… длиннохвостая,

У гуся длинная шея, значит он-… длинношеий,

У соловья звонкий голос, значит он-… звонкоголосый.

5. Логопед: Птицы радуются весне, и весело разговаривают каждый а своем языке. Подскажите, кто как голос подаёт?

-Ласточка радостно… щебечет,

-журавль… курлычет,

-кукушка… кукует,

-соловей… щелкает,

-жаворонок… звенит,

-гусь-гогочет.

6. Логопед:Давайте сейчас попробуем быстро вспомнить, что мы знаем о птицах. Я начну рассказывать, а вы заканчивайте мои предложения подходящими по смыслу словами:

-Птицы возвращаются из… .(тёплых стран) .

-Птицы построили на деревьях много (гнезд) .

-Для скворцов ребята делают (скворечники) .

-В гнезда птицы будут откладывать (яйца) .

-Из яиц вылупятся (птенцы) .

-Грачи ищут в земле (червяков) .

-Птицы летают с помощью. (крыльев) .

-Птиц, которые возвращаются с юга мы называем (перелётными) .

7. Физ. минутка:

Птички летели (взмахи руками,

Люди глядели (движения головой в разные стороны) .

Птички садились (присели,

Люди дивились (встали, жест удивления) .

Сели, посидели (приседания,

Полетели и запели (взмахи руками) .

8. Логопед:Подскажите, кого выводят названные мной птицы?

Журавли выводят кого? -… журавлят,

Грачи-… грачат,

Скворцы-… скворчат,

Гуси. гусят,

Кукушки-… кукушат,

Лебеди-… лебедят.

9. Логопед: Молодцы! А сейчас снова будут работать наши ладошки. Я буду медленно и четко называть слова-названия птиц, а вы хлопками покажете, сколько в нем слогов. (гусь, ле-бедь, грач, ку-куш-ка, цап-ля, лас-точ-ка, скво-рец… .)

10. Логопед:А сейчас игра с мячиком: тот к кому полетит мяч, должен должен его поймать и исправить моё предложение.

Червяк склевал ласточку.

Песня спела соловья.

Гусь меньше воробья.

В скворечнике живет кукушка.

Мохнатая гусеница съела скворца.

11. Логопед:А сейчас каждый из вас получит картинку. Соединив точки, вы догадаетесь, какая птичка у вас на картинке.

Дети узнают по контуру получившихся птиц.

12. Логопед:Мы здорово провели время. Давайте встанем в кружок и в заключении из ладошки в ладошку аккуратно передадим друг другу маленькую птичку и вместе с ней улыбку и хорошее настроение.
Просмотров: 1047 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: