Конспект занятия в логопедической группе на тему: "Весна"
Цели:
образовательные:
-расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обогащение, обобщение словаря по теме;
коррекционно-развивающие:
- развитие умения составлять простые предложения;
-формирование грамматического строя речи (образование прилагательных путем слияния основ, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменение существительных по падежам, числам, согласование существительных с числительными) ;
- закрепление навыка определения количества слогов в слове,
-развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, общей, артикуляционной и мелкой моторики;
- координация речи и движения;
воспитательные: воспитание интереса к окружающей среде и бережного к ней отношения, развитие доброжелательности.
Оборудование:сюжетная картина с изображением весны и возвращения птиц, предметные картинки по теме занятия, мяч, рисунки с пунктирным изображением перелетных птиц, карандаши.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Логопед:Здравствуйте ребята. Тему нашей сегодняшней встречи подскажут наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: пальчики двигаются («ходят») по столу вперед-назад, меняя направление на каждую стихотворную строчку:
"Солнышко весеннее
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди!
Нам на улицу бежать,
Птиц из тёплых стран встречать! "
2. Логопед:- Ребята, надеюсь вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии? Скажите, каких птиц мы ждем из теплых стран?
Дети:перечисляют: грачЕЙ, скворцОВ, лебедЕЙ, журавлЕЙ, аистОВ, соловьЁВ.
Логопед:Как мы называем птиц, которые возвращаются к нам из тёплых стран?
Дети:Перелетные.
Логопед:Посмотрите на картинку и скажите, кто в этой птичьей стайке оказался лишним и почему (грач, ласточка, гусь, соловей, синичка)
Дети:Синичка, потому что она зимующая птичка, а остальные-перелётные.
3. Логопед:Посмотрите сколько птичьих стаек на картинке. Давайте посчитаем, сколько каких птичек в каждой из стаек.
Дети:1 грач, 3 ласточкИ, 5 гусЕЙ, ; 2 соловьЯ, 5 лебедЕЙ.
4. Логопед: А сейчас мы попробуем описать изображенных на картинке птиц :
У грача чёрные крылья, значит он какой? -… чернокрылый,
У ласточки длинный хвост, значит она-… длиннохвостая,
У гуся длинная шея, значит он-… длинношеий,
У соловья звонкий голос, значит он-… звонкоголосый.
5. Логопед: Птицы радуются весне, и весело разговаривают каждый а своем языке. Подскажите, кто как голос подаёт?
-Ласточка радостно… щебечет,
-журавль… курлычет,
-кукушка… кукует,
-соловей… щелкает,
-жаворонок… звенит,
-гусь-гогочет.
6. Логопед:Давайте сейчас попробуем быстро вспомнить, что мы знаем о птицах. Я начну рассказывать, а вы заканчивайте мои предложения подходящими по смыслу словами:
-Птицы возвращаются из… .(тёплых стран) .
-Птицы построили на деревьях много (гнезд) .
-Для скворцов ребята делают (скворечники) .
-В гнезда птицы будут откладывать (яйца) .
-Из яиц вылупятся (птенцы) .
-Грачи ищут в земле (червяков) .
-Птицы летают с помощью. (крыльев) .
-Птиц, которые возвращаются с юга мы называем (перелётными) .
7. Физ. минутка:
Птички летели (взмахи руками,
Люди глядели (движения головой в разные стороны) .
Птички садились (присели,
Люди дивились (встали, жест удивления) .
Сели, посидели (приседания,
Полетели и запели (взмахи руками) .
8. Логопед:Подскажите, кого выводят названные мной птицы?
Журавли выводят кого? -… журавлят,
Грачи-… грачат,
Скворцы-… скворчат,
Гуси. гусят,
Кукушки-… кукушат,
Лебеди-… лебедят.
9. Логопед: Молодцы! А сейчас снова будут работать наши ладошки. Я буду медленно и четко называть слова-названия птиц, а вы хлопками покажете, сколько в нем слогов. (гусь, ле-бедь, грач, ку-куш-ка, цап-ля, лас-точ-ка, скво-рец… .)
10. Логопед:А сейчас игра с мячиком: тот к кому полетит мяч, должен должен его поймать и исправить моё предложение.
Червяк склевал ласточку.
Песня спела соловья.
Гусь меньше воробья.
В скворечнике живет кукушка.
Мохнатая гусеница съела скворца.
11. Логопед:А сейчас каждый из вас получит картинку. Соединив точки, вы догадаетесь, какая птичка у вас на картинке.
Дети узнают по контуру получившихся птиц.
12. Логопед:Мы здорово провели время. Давайте встанем в кружок и в заключении из ладошки в ладошку аккуратно передадим друг другу маленькую птичку и вместе с ней улыбку и хорошее настроение.
образовательные:
-расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обогащение, обобщение словаря по теме;
коррекционно-развивающие:
- развитие умения составлять простые предложения;
-формирование грамматического строя речи (образование прилагательных путем слияния основ, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменение существительных по падежам, числам, согласование существительных с числительными) ;
- закрепление навыка определения количества слогов в слове,
-развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, общей, артикуляционной и мелкой моторики;
- координация речи и движения;
воспитательные: воспитание интереса к окружающей среде и бережного к ней отношения, развитие доброжелательности.
Оборудование:сюжетная картина с изображением весны и возвращения птиц, предметные картинки по теме занятия, мяч, рисунки с пунктирным изображением перелетных птиц, карандаши.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Логопед:Здравствуйте ребята. Тему нашей сегодняшней встречи подскажут наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: пальчики двигаются («ходят») по столу вперед-назад, меняя направление на каждую стихотворную строчку:
"Солнышко весеннее
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди!
Нам на улицу бежать,
Птиц из тёплых стран встречать! "
2. Логопед:- Ребята, надеюсь вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии? Скажите, каких птиц мы ждем из теплых стран?
Дети:перечисляют: грачЕЙ, скворцОВ, лебедЕЙ, журавлЕЙ, аистОВ, соловьЁВ.
Логопед:Как мы называем птиц, которые возвращаются к нам из тёплых стран?
Дети:Перелетные.
Логопед:Посмотрите на картинку и скажите, кто в этой птичьей стайке оказался лишним и почему (грач, ласточка, гусь, соловей, синичка)
Дети:Синичка, потому что она зимующая птичка, а остальные-перелётные.
3. Логопед:Посмотрите сколько птичьих стаек на картинке. Давайте посчитаем, сколько каких птичек в каждой из стаек.
Дети:1 грач, 3 ласточкИ, 5 гусЕЙ, ; 2 соловьЯ, 5 лебедЕЙ.
4. Логопед: А сейчас мы попробуем описать изображенных на картинке птиц :
У грача чёрные крылья, значит он какой? -… чернокрылый,
У ласточки длинный хвост, значит она-… длиннохвостая,
У гуся длинная шея, значит он-… длинношеий,
У соловья звонкий голос, значит он-… звонкоголосый.
5. Логопед: Птицы радуются весне, и весело разговаривают каждый а своем языке. Подскажите, кто как голос подаёт?
-Ласточка радостно… щебечет,
-журавль… курлычет,
-кукушка… кукует,
-соловей… щелкает,
-жаворонок… звенит,
-гусь-гогочет.
6. Логопед:Давайте сейчас попробуем быстро вспомнить, что мы знаем о птицах. Я начну рассказывать, а вы заканчивайте мои предложения подходящими по смыслу словами:
-Птицы возвращаются из… .(тёплых стран) .
-Птицы построили на деревьях много (гнезд) .
-Для скворцов ребята делают (скворечники) .
-В гнезда птицы будут откладывать (яйца) .
-Из яиц вылупятся (птенцы) .
-Грачи ищут в земле (червяков) .
-Птицы летают с помощью. (крыльев) .
-Птиц, которые возвращаются с юга мы называем (перелётными) .
7. Физ. минутка:
Птички летели (взмахи руками,
Люди глядели (движения головой в разные стороны) .
Птички садились (присели,
Люди дивились (встали, жест удивления) .
Сели, посидели (приседания,
Полетели и запели (взмахи руками) .
8. Логопед:Подскажите, кого выводят названные мной птицы?
Журавли выводят кого? -… журавлят,
Грачи-… грачат,
Скворцы-… скворчат,
Гуси. гусят,
Кукушки-… кукушат,
Лебеди-… лебедят.
9. Логопед: Молодцы! А сейчас снова будут работать наши ладошки. Я буду медленно и четко называть слова-названия птиц, а вы хлопками покажете, сколько в нем слогов. (гусь, ле-бедь, грач, ку-куш-ка, цап-ля, лас-точ-ка, скво-рец… .)
10. Логопед:А сейчас игра с мячиком: тот к кому полетит мяч, должен должен его поймать и исправить моё предложение.
Червяк склевал ласточку.
Песня спела соловья.
Гусь меньше воробья.
В скворечнике живет кукушка.
Мохнатая гусеница съела скворца.
11. Логопед:А сейчас каждый из вас получит картинку. Соединив точки, вы догадаетесь, какая птичка у вас на картинке.
Дети узнают по контуру получившихся птиц.
12. Логопед:Мы здорово провели время. Давайте встанем в кружок и в заключении из ладошки в ладошку аккуратно передадим друг другу маленькую птичку и вместе с ней улыбку и хорошее настроение.
Просмотров: 1047 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0