Конспект занятия в логопедической группе на тему: "Осень"
Цели: Познакомить детей с текстами цепной организации.
Учить последовательному пересказу с опорой на картинно-графический план в виде презентации.
Обогащать глагольный словарь детей.
Развивать логическое мышление, память.
1. Орг. момент.
Логопед: Сегодня в гости к нам пришёл мальчик Ваня. Посмотрите, какой Ваня? Правильно-грустный.
Однажды с Ваней произошла страшная история.
2. Первичное знакомство с текстом. Рассказывание логопедом.
Послушайте её.
Как-то раз Ваня пошёл в лес.
В лесу росла высокая ель.
Под елью чернело пятно.
Пятно было похоже на волка.
"Волк! "- закричал Ваня.
Ваня со страху залез на ель.
С ели он увидел большой трухлявый пень.
Это пень напугал Ваню.
3. Беседа по содержанию. Знакомство с правилами текста цепной организации.
Посмотрите и скажите, кто на картинке лишний? Кого не было в истории с Ваней? (Маши, медведя)
По каждому предложению логопед задаёт вопрос.
После первых двух предложений обращает внимание детей на "правило дружбы предложений": предложение заканчивается и следующее начинается на одно и то же слово.
Проводится словарная работа по обогащению глагольной лексикой и уточнению значений неизвестных слов: чернело, трухлявый и др.
4. Повторное рассказывание истории логопедом с использованием презентации - картинно-графического плана.
Уточняются в каждом предложении слова-действия (красные стрелочки) .
5. Пересказ детей с опорой на картинно-графический план.
6. Подведение итогов. Домашнее задание -рассказать дома страшную историю про мальчика Ваню.
Учить последовательному пересказу с опорой на картинно-графический план в виде презентации.
Обогащать глагольный словарь детей.
Развивать логическое мышление, память.
1. Орг. момент.
Логопед: Сегодня в гости к нам пришёл мальчик Ваня. Посмотрите, какой Ваня? Правильно-грустный.
Однажды с Ваней произошла страшная история.
2. Первичное знакомство с текстом. Рассказывание логопедом.
Послушайте её.
Как-то раз Ваня пошёл в лес.
В лесу росла высокая ель.
Под елью чернело пятно.
Пятно было похоже на волка.
"Волк! "- закричал Ваня.
Ваня со страху залез на ель.
С ели он увидел большой трухлявый пень.
Это пень напугал Ваню.
3. Беседа по содержанию. Знакомство с правилами текста цепной организации.
Посмотрите и скажите, кто на картинке лишний? Кого не было в истории с Ваней? (Маши, медведя)
По каждому предложению логопед задаёт вопрос.
После первых двух предложений обращает внимание детей на "правило дружбы предложений": предложение заканчивается и следующее начинается на одно и то же слово.
Проводится словарная работа по обогащению глагольной лексикой и уточнению значений неизвестных слов: чернело, трухлявый и др.
4. Повторное рассказывание истории логопедом с использованием презентации - картинно-графического плана.
Уточняются в каждом предложении слова-действия (красные стрелочки) .
5. Пересказ детей с опорой на картинно-графический план.
6. Подведение итогов. Домашнее задание -рассказать дома страшную историю про мальчика Ваню.
Просмотров: 462 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0