В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия с использованием икт в подготовительной группе

Конспект занятия с использованием икт в подготовительной группе

Программное содержание: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

Задачи:

1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.

2 .Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение.

3 .Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришел? », цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, каравай, тесто в чашке, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, три цветных блюдца с нарезанными и аккуратно на них выложенными образцами пшеничного и ржаного хлеба, колоски, зерна пшеницы. Декорации деревенского дома, костюм бабушки.

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.

Ход занятия

Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

(Кашу, булку с маслом, чай)

А что было на обед?

(Борщ, картофельное пюре с котлетой, компот, хлеб) .

Ребята, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

(Хлеб)

Правильно, каждый день у нас на столе и детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булку, каравай)

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный) .

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята в гости любите ходить? Сегодня бабушка пригласила нас в гости.

I. В этот момент в группе происходит инсценировка: Бабушка в своём доме замешивает тесто в чашке, перед ней мука, соль, вода и т. д (ингредиенты для приготовления хлеба) .

Бабушка: Будет хлебушек душистый, ароматный, золотистый…

Испеку его в печи, будут деткам калачи.

Пышные, румяные, пшеничные, овсяные…

Так, тесто я поставила, пойду, отдохну и детишек подожду…

II. Раздается стук в дверь. Входит воспитатель с детьми.

- Здравствуй, бабушка! Бабушка, где ты? Странно, пригласила нас в гости, а самой дома нет, куда же она ушла. Посмотрите дети, она что-то оставила на столе. Что же это? (Тесто)

- А, кажется, я догадываюсь, это наверно, бабушка замесила тесто, а что же она собирается из него приготовить? (ответы детей)

-А что ещё можно приготовить из теста? (ответы детей). А как можно все эти изделия назвать одним словом? (хлеб или хлебные продукты)

- Да, ребята, а из чего замешивают тесто? (из муки).

- Правильно, а вы обратили внимание, а какие ещё ингредиенты использовала бабушка для приготовления теста? (яйца, вода, соль, сахар, масло)

- Из чего получают муку? (из зерен) .

- Как называются колоски, из которых получают зерна для муки? (пшеница, рожь, ячмень, овес)

Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением зерновых культур.

- Ребята, из пшеницы какие получим зерна? (пшеничные, а из пшеничных зерен, какая мука получится? (пшеничная, а хлеб из муки какой будет? (пшеничный) .

Воспитатель показывает образец пшеничного хлеба.

- Изо ржи, какие получим зерна? (ржаные, а из ржаных зерен, какая мука получится? (ржаная, а хлеб из муки какой будет? (ржаной) .

Воспитатель показывает образец ржаного хлеба.

- Молодцы, ребята, хорошо разбираетесь в зерновых культурах.

III. Входит бабушка: Так, так, так, где-то здесь я чашку с тестом поставила… .

Слышит звуки: Кто это здесь? (поправляет очки, замечает детей). А ребята пожаловали, здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель и дети здороваются с бабушкой.

- Здравствуй, наша любимая бабушка!

- Во время вы ребятки ко мне заглянули, я как раз каравай к чаю испечь собралась. Вот пойду его сейчас и в печь поставлю, а вы пока без меня не скучайте.

- Хорошо, бабушка. Ребята, пока бабушка печет каравай, я предлагаю вам узнать, каким интересным способом попадает к нам хлеб.

Показ презентации: «Откуда берется хлеб». Воспитатель зачитывает слайды:

1 слайд: Наша тема: «Откуда берется хлеб? ». Стихи про хлеб.

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

2 слайд:

Вот он – хлебушек душистый.

Вот он – теплый, золотистый,

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

3 слайд: Это зерно – пшеница.

4 слайд: Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.

5 слайд: Летом вырастают колоски, а в них много-много зерен.

6 слайд: Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами-комбайнами.

7 слайд: Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.

8 слайд: Затем зерно перетирают – мелят и получают муку.

9 слайд: В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто. Из теста лепят хлеб, булочки, лепешки.

10 слайд: А это картина Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».

11 слайд: А ещё из зерен пшеницы, овса, ржи, риса, гречихи, ячменя готовят кашу. Манную кашу делают из зерен пшеницы.

• 12 слайд: Пословицы о хлебе:

• 1. Зимой снег глубокий,

• летом хлеб высокий.

• * * * * * *

• 2. Хлеб — всему голова.

• * * * * * *

12 лайд: Загадки о хлебе:

1. Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

2. Был крупинкой золотой,

Стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило,

И стрелу позолотило.

Что за стрела?

/Колос/

3. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

13 слайд: Считалки и чистоговорки о хлебе:

"Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки".

Физкультминутка:

Ча, ча, чаЧа, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной) .

Мы с вами сегодня много узнали о хлебе, о тесте. А кто мне расскажет, какое бывает тесто (мягкое, пышное, ароматное, густое, жидкое, белое, дрожжевое и т. д.)

-Какие продукты из него готовят (ответы детей) .

- Давайте поиграем: я предложу вам на выбор ряд картинок, а вы выберете, только те на которых изображены хлебные продукты. (Дети выбирают нужные картинки, воспитатель предлагает прокомментировать выбор)

- Назовите каждый продукт, как будто их много (воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением хлебобулочных изделий, а дети перечисляют названия продуктов во множественном числе0.

- А теперь назовите эти продукты ласково (дети перечисляют названия этих же продуктов в уменьшительно-ласкательной форме.)

- Молодцы ребята, о хлебушке нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Правильно, ведь, сколько людей растило хлеб. Сколько труда было приложено, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.

Ребята вместе с воспитателем благодарят бабушку за каравай.
Просмотров: 2786 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: