В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия психолога в средней группе

Конспект занятия психолога в средней группе

Программное содержание:

• Cоздавать положительный эмоциональный фон на занятии.

• Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, навыки позитивного социального поведения.

• Обращение внимания детей на тактильные, кинестетические ощущения; развитие способности детей концентрироваться на них, различать их, обозначать словами.

• Тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения.
Материал:

• магнитофон и кассеты с записью разной по настроению музыки;

• набор пиктограмм, отображающих различные эмоции (радость, гнев, интерес, грусть, обиду, страх) ;

• набор сюжетных картинок, с различными эмоциями;

• набор сюжетных картинок, у героев которых не прорисованы лица;

• бумажное полотенце; шаблоны рук детей, цветные карандаши;

• смайлики на каждого ребенка и для гостей
Предварительная работа:

- знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость, обида, брезгливость) .

- разыгрывание этюдов и упражнений из психогимнастики Чистяковой

- прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей

- подготовка шаблонов рук детей (дети обводят свою руку на бумаге и потом вырезают ножницами)
Ход занятия.

Дети под музыку песни «Улыбка» В. Шаинского входят в группу и встают полукругом.

Психолог: Здравствуйте дети!. Сегодня к нам пришли гости посмотреть на нас и поучиться у нас как надо жить с улыбкой и не унывать. Начнем?
Игра «Давайте поздороваемся»

Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.

Детям предлагаются шуточные способы приветствия- поздороваться плечиками, спиной, рукой, носом, щекой, коленкой, локтем, пяткой.

Дети садятся на стульчики

Психолог:Давайте вспомним какие настроения мы с вами знаем? (ответы детей – радость, грусть, обида, удивление, злость, страх, интерес, стыд). Психолог показывает пиктограммы с определенными эмоциями, а дети угадывают.

Психолог- А как мы можем определить настроение человека?

Дети – по мимике, жестам, интонации.

Вот давайте поиграем в игру «Шурум-бурум»
Игра «Шурум- бурум»

Психолог отворачивается и произносит «щурум-бурум» с разным чувством. Дети отгадывают.
Игра «Море волнуется раз»

Дети встают свободно по комнате. Все произносят слова : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура страха (радости, грусти, обиды, злости) замри». Дети показывают с помощью мимики и пантомимы названное чувство.

Психолог- Ребята мы сегодня вспомнили наши чувства не спроста. Ведь сегодня мы отправляемся в путешествие на поляну самого любимого чувства у большинства детей и взрослых – это Радость. А что такое радость?
Игра «Доскажи словечко»

Радость – это когда… .дети говорят свои варианты.

Психолог: А как мы узнаем по лицу, что мы радуемся (Дети – «Улыбаемся») Правильно, так вот послушайте загадку

Есть у радости подруга

В виде полукруга (улыбка)

А какая может быть радость без улыбки. Поэтому мы не зря вспомнили песню про улыбку.

Психолог – Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Что б не за грош, и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем!

Психолог- А я знаю, что наши дети знают стихи про улыбку. Пожалуйста прочтите.

1 ребенок. Проснувшись утром, не ленись.

Себе лукаво улыбнись!

Скажи красивый комплимент,

И расцветешь в один момент!

2 ребенок. Если дождь стучит по крыше,

Если в жизни все не так.

Улыбнитесь, рассмешитесь,

Ведь улыбка – это клад!

3 ребенок. Я подарю ТЕБЕ улыбку.

И пусть летит она по свету.

Вдруг, словно золотую рыбку

Поймаешь Ты улыбку эту!

Психолог: «Я знаю что вы любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами и, надеюсь, вы сумеете помочь мне в этом деле. Давайте начнем так »:

«Жила –была Улыбка. Она была такой доброй, ласковой, приветливой, что все люди были рады ее видеть у себя в доме. Ее наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка помогала людям в делах, охотно ходила в гости, старалась никого не обидеть- ни старенького, ни маленького.

Но однажды… .Ох уж это «однажды»…. В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, брюзжал, сердился по каждому поводу: сахар ему был не сладким, молоко- не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропеченным, а дети – непослушными… Он сердился на всех и на всё, сердился всегда- днем и ночью, в хорошую погоду и в ненастье. Когда он встретился с Улыбкой, ему стало… .»

- Здесь я хочу прервать историю и попросить вас продолжить ее. (дети высказывают свои варианты)

- Я вижу, что ваши истории закончились благополучно, и Улыбка осталась с людьми, а странный, вечно сердитый человек, понял, что без Улыбки людям совсем нельзя. Если в жизни нет улыбки, то так много исчезает в ней сразу-исчезает смелость и радость, исчезает игра… .Люди становятся злыми, и это зло растет с каждым днем так быстро, что может заполнить весь мир… .Маленькая Улыбка -надежная помощница в борьбе со злом, она улыбнется насмешливо, и злу становится не по себе. Она засмеется над злом, и оно становится бессильно.

Давайте дети чаще улыбаться, и тогда никакие беды нам не страшны.

А теперь посмотрите на доску.Сколько здесь фотографий разных людей. А что их объединяет? (ответы детей- улыбка)

Упражнение «Маска улыбки»

А сейчас мы сделаем маску улыбки с помощью отщипывания. (детям раздаются полотна бумажного полотенца и они выщипывают глаза, рот, а затем примеряют маску на себе)

Игра «Солнышко из наших ручек»

Дети разукрашивают пальцы трафаретов своих рук, а на ладошке рисуют улыбку. Психолог показывает различные пиктограммы с улыбками и дети выбирают какую они хотят. Затем готовые ручки приклеиваются к плакату на котором нарисована улыбка и получается солнышко с лучиками детских разукрашенных ручек.

Психолог : Вот и закончилось наше путешествие на поляну Радости и Улыбки
Упражнение «Аплодисменты»

Психолог: - мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. (дети хлопают в ладони)

Психолог: Давайте на память о нашем путешествии я вам подарю маленькие эмблемки- Смайлики. И подарите их нашим гостям. (дети раздают Смайлики)

Все вместе: Просыпаясь, улыбаюсь

Солнцу, небу и Земле!

Жизнь прекрасна! Жизнь чудесна!

Люди улыбнитесь мне!

Дети прощаются и выходят из группы.
Просмотров: 2643 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: