В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия психолога в младшей группе

Конспект занятия психолога в младшей группе

«Учусь быть школьником»

Цель: повышение уровня развития познавательных процессов, развитие навыка работы в парах, командах.

1. «Приветствие-улыбка».

Цель: снятие эмоционального напряжения, включение участников группы в работу.

Ребята, я приветствую вас в нашей комнате друзей! Для начала предлагаю познакомиться друг с другом. Для этого каждый по очереди будет называть своё имя. Но если произнести своё имя мрачно и тихо, то можно представить, как неприятно будет вашему собеседнику. Поэтому так важно украсить своё приветствие улыбкой, приветливым жестом или фразой, которая непременно порадует другого человека. Самое главное – показать своё доброе расположение к каждому участнику нашей встречи. Итак, начинаем!

Спасибо, игра окончена!

2. «Четыре стихии».

Цель: развить внимание, связанное с координацией слухового аппарата.

А теперь давайте поиграем с вами в игру «Четыре стихии». Если я говорю «земля», вы должны опустить руки вниз, если слово «вода», руки вперёд, «воздух» - руки вверх, «огонь» - вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, выходит из круга. Итак, начинаем!

Победителю все дети аплодируют.

3. «Запоминай порядок».

Цель: развитие памяти.

Психолог показывает в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения.

4. «Кто летает? ».

Цель: развитие внимания, мышления.

Ребята, сейчас мы выясним, кто может летать, а кто не может. Я буду спрашивать, а вы сразу, без пауз отвечайте. Если назову кого-либо или что-либо, способное летать, например стрекозу, хлопайте в ладоши. Если я вас спрошу: «Поросёнок летает? » - вы не хлопаете в ладоши, а сидите тихо.

Итак, отвечайте. Орёл летает? Воробей летает? Корова летает? Змея летает? Самолёт летает? Собака летает? Змей летает? Вертолёт летает?

5. «Попугай».

Цель: развитие навыка работы в парах, умения работать по образцу, развитие внимания, памяти, учить понимать другого человека.

Психолог демонстрирует упражнение с кем-то из ребят. Он просит ребенка, например, назвать любое время суток, рассказать о событиях лета, о себе. Психолог играет роль попугая, стараясь подхватить интонацию ребенка, повторить его голос. Дети разбиваются по парам, играют, отражая мимику, жесты, внимательно наблюдая за партнером.

Итоги занятия. Все садятся в кругу и по очереди делятся впечатлениями («Чем мы сегодня занимались? », «Что понравилось больше всего? ») .

Ритуал прощания. Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором: «До свидания!
Просмотров: 1903 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: