В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по заучиванию стихотворения в старшей группе

Конспект занятия по заучиванию стихотворения в старшей группе

Цель. Закрепить знания о временах года и их признаках, воспитывать эмоциональное восприятие картины зимней природы, учить воспринимать содержание поэтического текста, осмысливать значение образных выражений, учить выразительно читать наизусть стихотворение.

Ход занятия. Организационный момент: приходит в гости кукла, одетая в теплую одежду.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Лида. Здравствуй.

Дети здороваются.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Лида так тепло одета?

Дети. Холодно, зима.

Кукла спрашивает когда же будет тепло, будет ярко светить солнышко, можно будет загорать. Дети отвечают. Кукла спрашивает «Когда это бывает? » и загадывает загадки о временах года.

Воспитатель. Не расстраивайся, Лида, зима тоже хорошее время года. Давайте посмотрим, как красиво зимой! (Просмотр слайдов с репродукциями картин художников И. Шишкина «Зима», Левитана "Лес" и др. под музыку Чайковского «Времена года») .

Воспитатель. Ребята, какие краски в основном использовали художники в своих работах?

Дети. Синюю, голубую, белую

Воспитатель. Почему?

Дети. Изображали снег.

Воспитатель. А снег какой?

Дети. Белый, холодный, пушистый.

Воспитатель. На что он похож?

Дети. На одеяло, покрывало, пеленку.

Воспитатель. Ребята, Лида, вам понравилась зимняя природа? (Ответы детей) .

Не только художники, но и поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Послушайте внимательно стихотворение И. Сурикова «Зима». (Чтение воспитателем стихотворения). Вам понравилось? Какой снег в стихотворении? (Белый, пушистый). Что он делает? (В воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится) .С чем сравнивает поэт снег в стихотворении? На что он похож? (Белая пеленка, пелена). Воспитатель зачитывает строки из стихотворения.

Воспитатель. Ребята, Лида спрашивает: «Как понять слова: «темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно»? О какой шапке говорит поэт? (Снег) .

Физ. минутка. Дети под слова из стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый… » кружатся, имитируя снежинки и присаживаются на корточки (2-3 раза) .

Затем идет повторное чтение стихотворения воспитателем с установкой на запоминание.

Чтение стихотворения детьми (2-3 индивидуально, затем коллективно) .

Кукла Лида хвалит детей и индивидуально повторяет с 1-2 детьми. Прощается, радуясь зиме.
Просмотров: 2733 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: