Конспект занятия по труду в старшей группе
Цель:
Приобщать детей к истории родной страны, к культуре русского народа.
Развивать творческие способности; формировать умение планировать этапы работы над игрушкой.
Вызывать интерес кнародной куклы и процессу её изготовления.
Воспитывать радость от общения с самодельной куклой.
Материал: Солома, нитки, проволока, цветные лоскутки, ножницы.
Предварительная работа:
рассматривание поделок из соломки, изготовление поделок, чтение сказки «Бычок смоляной бочек».
Ход занятия.
Д/И «Из какой сказки герой»
Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Бычок смоляной бочок», используя схемы для рассказывания сказок.
Вос-ль: Ребята смоляной бычок пришел к нам в гости, он грустный и плачет.
Бычек: Со мной ни кто не играет, потому что я не такой как все .
Вос-ль: Что-бы придумать?. ответы детей.
Вос-ль : А что, если мы смастерим для него подружек – хохотушек .
- Из чего можно смастерить кукол? (пластмасса, тряпочки, нитки)
- А ты из чего сделан бычок?
Бычок: Из соломы меня сделал дедушка.
Вос-ль : давай мы тебе подружек сделаем из соломы.
Бычок : я буду очень рад.
Вос- ль: Перед тем как мы начнем мастерить разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра.
Тук-тук-тук, тра- та- та,
Что за стук в лесу с утра (дети пристукивают указательными пальцами друг о друга)
Кто простукивает ель снизу до макушки?
Сначала белка вниз да вверх, белка-поскакушка. (дети сжимают левую руку в кулак, а указательными пальцами правой руки дотрагиваются до всех бугарков на тыльной стороне ладони)
Поскакала- поскакала, никого не увидала.
Вос-ль: Ребята садитесь за стол и вместе со мной начнем мастерить.
В начале нужно взять нужный пучок соломы. Сложить её в плотный, ровный жгут, поровнять кончики с одной стороны. Затем перегнуть пополам, отрезать неровные концы. Перетянуть нитью, выделить голову, затем талию. Распушить голову вставить руки. В конце приклеить личико готовое. Вот и кукла – хохотушка готова для нашего бычка.
Физкультминутка
«Заяц мчится что есть мочи».
Итог:
- Ребята чем мы сегодня занимались?
- Для кого?
-Из чего мы мастерили кукол? .
-Вам понравилось работать с соломкой? .
Подарим кукол бычку.
Приобщать детей к истории родной страны, к культуре русского народа.
Развивать творческие способности; формировать умение планировать этапы работы над игрушкой.
Вызывать интерес кнародной куклы и процессу её изготовления.
Воспитывать радость от общения с самодельной куклой.
Материал: Солома, нитки, проволока, цветные лоскутки, ножницы.
Предварительная работа:
рассматривание поделок из соломки, изготовление поделок, чтение сказки «Бычок смоляной бочек».
Ход занятия.
Д/И «Из какой сказки герой»
Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Бычок смоляной бочок», используя схемы для рассказывания сказок.
Вос-ль: Ребята смоляной бычок пришел к нам в гости, он грустный и плачет.
Бычек: Со мной ни кто не играет, потому что я не такой как все .
Вос-ль: Что-бы придумать?. ответы детей.
Вос-ль : А что, если мы смастерим для него подружек – хохотушек .
- Из чего можно смастерить кукол? (пластмасса, тряпочки, нитки)
- А ты из чего сделан бычок?
Бычок: Из соломы меня сделал дедушка.
Вос-ль : давай мы тебе подружек сделаем из соломы.
Бычок : я буду очень рад.
Вос- ль: Перед тем как мы начнем мастерить разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра.
Тук-тук-тук, тра- та- та,
Что за стук в лесу с утра (дети пристукивают указательными пальцами друг о друга)
Кто простукивает ель снизу до макушки?
Сначала белка вниз да вверх, белка-поскакушка. (дети сжимают левую руку в кулак, а указательными пальцами правой руки дотрагиваются до всех бугарков на тыльной стороне ладони)
Поскакала- поскакала, никого не увидала.
Вос-ль: Ребята садитесь за стол и вместе со мной начнем мастерить.
В начале нужно взять нужный пучок соломы. Сложить её в плотный, ровный жгут, поровнять кончики с одной стороны. Затем перегнуть пополам, отрезать неровные концы. Перетянуть нитью, выделить голову, затем талию. Распушить голову вставить руки. В конце приклеить личико готовое. Вот и кукла – хохотушка готова для нашего бычка.
Физкультминутка
«Заяц мчится что есть мочи».
Итог:
- Ребята чем мы сегодня занимались?
- Для кого?
-Из чего мы мастерили кукол? .
-Вам понравилось работать с соломкой? .
Подарим кукол бычку.
Просмотров: 573 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0