Конспект занятия по социальному развитию в старшей группе
Цели:
1) Продолжать знакомить детей с признаками зимы (холод, снег, лед, через рассматривание картины;
2) развивать зрительно-двигательную координацию, через дидактическую игру «Укрась елочку»; развивать тактильное восприятие, через дидактическую игру «Угадай на ощупь»; обогащать словарный запас детей;
3) воспитывать интерес к празднику Новый год.
Оборудование: снег в тарелочке, игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, санки, «чудесный мешочек», картина на тему: «Пришла зима», елочки, цветные кружочки (игрушки для елочки, снежинки, конфеты.
Словарная работа: Дед Мороз, Снегурочка, снег, снежок слепили, лед, холод, подарки, принес, сани, зима, праздник, Новый год, ёлочки, украсим,
Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята. Скажите вы любите играть? (Да, любим)
- Тогда давайте мы поиграем с язычком.
1) артикуляционная гимнастика.
а) упражнение для формирования правильной ротовой воздушной струи.
- Посмотрите, как я буду это делать. Я вдыхаю носом и выдыхаю носом. Повторите.
1. Вдох и выдох носом.
2. Вдох носом - выдох ртом.
3. Вдох и выдох носом.
4. Вдох и выдох ртом.
Педагог называет и показывает каждый этап упражнения и следит за правильностью выполнения.
2) пальчиковая гимнастика.
А теперь давайте поиграем с пальчиками. Вы когда-нибудь лепили снежки? Покажите, как вы это делаете. Молодцы.
- Упражнение называется «Снежок». Сейчас мы все вместе будем лепить снежок. Педагог вместе с детьми имитирует руками процесс лепки снежка. Во время выполнения упражнения педагог читает стихотворение.
Мы катили, мы катили, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий, Но совсем - совсем несладкий.
- Молодцы. Какие у всех красивые снежки получились.
II.Основная часть.
1) игровой момент.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (педагог показывает Деда Мороза, Снегурочку и сани, а в санях картина, тарелочка со снегом, ёлочки) .
- Здравствуй, Дедушка, Мороз! (дети все по – очереди здороваются с дедом Морозом и Снегурочкой) .
Молодцы. Посмотрите, что привез нам Дедушка Мороз?
2) дидактическая игра «Угадай на ощупь»
- Ребята у Дедушки Мороза есть тарелочка, а что в ней лежит – нужно потрогать и назвать.
- Вы сами узнайте, опустив в тарелочку свою ручку. Потрогав, догадайтесь и скажите что это. Педагог показывает тарелочку накрытую салфеткой и подносит к каждому ребенку, для того чтобы каждый потрогал на ощупь что лежит в тарелочке.
-Что это, Денис, как ты думаешь? (снег)
-А ты, Влада, догадалась, что это? (снег). По аналогии все дети трогают снежок.
- Все потрогали? Скажите, что лежит в тарелочке? (Снег) .
- Давайте посмотрим, что находится под салфеткой (педагог поднимает салфетку и дети все увидят снег в тарелочке)
- Правильно, снег. Посмотрите все ребята.
Педагог показывает тарелочку со снегом. Молодцы, все догадались, что это снег.
- Ребята, скажите, когда у нас выпадает снег? (Зимой) Правильно зимой. А зимой, какая погода на улице? (холодно, ветер, снег)
-А сейчас на улице какое время года? (Зима).
-Молодцы. Зимой у нас бывает снег, на улице холодно, дует ветер, и бывают сильные морозы.
3) Рассказывание стихотворений детьми.
- Ребята, давайте порадуем Дедушку Мороза со Снегурочкой и расскажем стихотворения, которые вы выучили.
Дети по одному рассказывают стихотворения Деду Морозу, (рассказывают 1-2 ребенка по желанию) .Молодцы.
Деду Морозу очень понравилось. Посмотрите, что привез с собой Дед Мороз? (картину «Пришла зима») .
4) беседа по картине.
-Ребята скажите, какое сейчас время года? (зима) .
-Правильно, зима.
-А какой праздник мы встречаем зимой? (Новый год)
-А кто придет к нам на праздник? (Дед Мороз) .
-А с кем он придет? (со снегурочкой)
- Что дарит Дед Мороз и Снегурочка детям? (подарки) .
-Смотрите, у меня есть картинка. Посмотрите на нее внимательно и скажите кто нарисован на картинке? (мальчики, девочки) .
- что делают дети? (катаются на санках, на лыжах, лепят снеговика, играют в снежки.) .
-А детям тепло или холодно? (холодно, поэтому они надели теплые одежды) .
- Правильно, зимой на улице холодно, лежит снег кругом, мороз, дует ветер, дети
надевают теплые одежды.
- Дед Мороз хвалит детей: Мне понравились ваши ответы, вы молодцы, ребята, много о зиме знаете.
- Дедушка Мороз хочет поиграть ещё с вами и предлагает игру:
5) Дидактическая игра «Укрась елочку».
-Нужно нарядить елочку. А чем мы наряжаем елочку? (игрушками). Правильно, игрушками. А сейчас мы украсим елочку кружочками. Украсьте елочку как у меня. Педагог показывает (образец) своей елочки. И смотрит, чтобы каждый ребенок украсил точно так же свою ёлочку.
-Какие у вас красивые елочки получились. Молодцы. Справились с заданием. Дед Мороз очень доволен.
5) Дидактическая игра «Большой и маленький».
-Ребята посмотрите, что это у нас еще в санях лежит? (снежинки) .
-Снегурка в белой шубке к детям пришла и много - много снежинок всем нам принесла.
-Эти снежинки нужно разложить на группы. Большие положить около Деда Мороза, а маленькие около Снегурочки.
Педагог смотрит за правильность выполнения задания.
- Ой, какие молодцы ребята. Дед Мороз со Снегурочкой очень рады, что приехали сегодня к нам в гости, и приготовили для вас подарки. Опустите каждый свою ручку в мешок и достаньте свой подарок.
Педагог берет мешок из саней Деда Мороза и дает каждому ребенку возможность опустить ручку и достать гостинец (конфеты.)
III Заключительная часть.
1) - Ребята, скажите, кто к нам в гости приходил? (Дед Мороз и Снегурочка) .
- В какие игры мы играли (дети перечисляют игры) .
- Молодцы, деду Морозу и Снегурочке тоже понравилось, как отвечали на вопросы и играли в игры Влада, Василиса, Нелли, Настя, Давид.
1) Продолжать знакомить детей с признаками зимы (холод, снег, лед, через рассматривание картины;
2) развивать зрительно-двигательную координацию, через дидактическую игру «Укрась елочку»; развивать тактильное восприятие, через дидактическую игру «Угадай на ощупь»; обогащать словарный запас детей;
3) воспитывать интерес к празднику Новый год.
Оборудование: снег в тарелочке, игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, санки, «чудесный мешочек», картина на тему: «Пришла зима», елочки, цветные кружочки (игрушки для елочки, снежинки, конфеты.
Словарная работа: Дед Мороз, Снегурочка, снег, снежок слепили, лед, холод, подарки, принес, сани, зима, праздник, Новый год, ёлочки, украсим,
Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята. Скажите вы любите играть? (Да, любим)
- Тогда давайте мы поиграем с язычком.
1) артикуляционная гимнастика.
а) упражнение для формирования правильной ротовой воздушной струи.
- Посмотрите, как я буду это делать. Я вдыхаю носом и выдыхаю носом. Повторите.
1. Вдох и выдох носом.
2. Вдох носом - выдох ртом.
3. Вдох и выдох носом.
4. Вдох и выдох ртом.
Педагог называет и показывает каждый этап упражнения и следит за правильностью выполнения.
2) пальчиковая гимнастика.
А теперь давайте поиграем с пальчиками. Вы когда-нибудь лепили снежки? Покажите, как вы это делаете. Молодцы.
- Упражнение называется «Снежок». Сейчас мы все вместе будем лепить снежок. Педагог вместе с детьми имитирует руками процесс лепки снежка. Во время выполнения упражнения педагог читает стихотворение.
Мы катили, мы катили, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий, Но совсем - совсем несладкий.
- Молодцы. Какие у всех красивые снежки получились.
II.Основная часть.
1) игровой момент.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (педагог показывает Деда Мороза, Снегурочку и сани, а в санях картина, тарелочка со снегом, ёлочки) .
- Здравствуй, Дедушка, Мороз! (дети все по – очереди здороваются с дедом Морозом и Снегурочкой) .
Молодцы. Посмотрите, что привез нам Дедушка Мороз?
2) дидактическая игра «Угадай на ощупь»
- Ребята у Дедушки Мороза есть тарелочка, а что в ней лежит – нужно потрогать и назвать.
- Вы сами узнайте, опустив в тарелочку свою ручку. Потрогав, догадайтесь и скажите что это. Педагог показывает тарелочку накрытую салфеткой и подносит к каждому ребенку, для того чтобы каждый потрогал на ощупь что лежит в тарелочке.
-Что это, Денис, как ты думаешь? (снег)
-А ты, Влада, догадалась, что это? (снег). По аналогии все дети трогают снежок.
- Все потрогали? Скажите, что лежит в тарелочке? (Снег) .
- Давайте посмотрим, что находится под салфеткой (педагог поднимает салфетку и дети все увидят снег в тарелочке)
- Правильно, снег. Посмотрите все ребята.
Педагог показывает тарелочку со снегом. Молодцы, все догадались, что это снег.
- Ребята, скажите, когда у нас выпадает снег? (Зимой) Правильно зимой. А зимой, какая погода на улице? (холодно, ветер, снег)
-А сейчас на улице какое время года? (Зима).
-Молодцы. Зимой у нас бывает снег, на улице холодно, дует ветер, и бывают сильные морозы.
3) Рассказывание стихотворений детьми.
- Ребята, давайте порадуем Дедушку Мороза со Снегурочкой и расскажем стихотворения, которые вы выучили.
Дети по одному рассказывают стихотворения Деду Морозу, (рассказывают 1-2 ребенка по желанию) .Молодцы.
Деду Морозу очень понравилось. Посмотрите, что привез с собой Дед Мороз? (картину «Пришла зима») .
4) беседа по картине.
-Ребята скажите, какое сейчас время года? (зима) .
-Правильно, зима.
-А какой праздник мы встречаем зимой? (Новый год)
-А кто придет к нам на праздник? (Дед Мороз) .
-А с кем он придет? (со снегурочкой)
- Что дарит Дед Мороз и Снегурочка детям? (подарки) .
-Смотрите, у меня есть картинка. Посмотрите на нее внимательно и скажите кто нарисован на картинке? (мальчики, девочки) .
- что делают дети? (катаются на санках, на лыжах, лепят снеговика, играют в снежки.) .
-А детям тепло или холодно? (холодно, поэтому они надели теплые одежды) .
- Правильно, зимой на улице холодно, лежит снег кругом, мороз, дует ветер, дети
надевают теплые одежды.
- Дед Мороз хвалит детей: Мне понравились ваши ответы, вы молодцы, ребята, много о зиме знаете.
- Дедушка Мороз хочет поиграть ещё с вами и предлагает игру:
5) Дидактическая игра «Укрась елочку».
-Нужно нарядить елочку. А чем мы наряжаем елочку? (игрушками). Правильно, игрушками. А сейчас мы украсим елочку кружочками. Украсьте елочку как у меня. Педагог показывает (образец) своей елочки. И смотрит, чтобы каждый ребенок украсил точно так же свою ёлочку.
-Какие у вас красивые елочки получились. Молодцы. Справились с заданием. Дед Мороз очень доволен.
5) Дидактическая игра «Большой и маленький».
-Ребята посмотрите, что это у нас еще в санях лежит? (снежинки) .
-Снегурка в белой шубке к детям пришла и много - много снежинок всем нам принесла.
-Эти снежинки нужно разложить на группы. Большие положить около Деда Мороза, а маленькие около Снегурочки.
Педагог смотрит за правильность выполнения задания.
- Ой, какие молодцы ребята. Дед Мороз со Снегурочкой очень рады, что приехали сегодня к нам в гости, и приготовили для вас подарки. Опустите каждый свою ручку в мешок и достаньте свой подарок.
Педагог берет мешок из саней Деда Мороза и дает каждому ребенку возможность опустить ручку и достать гостинец (конфеты.)
III Заключительная часть.
1) - Ребята, скажите, кто к нам в гости приходил? (Дед Мороз и Снегурочка) .
- В какие игры мы играли (дети перечисляют игры) .
- Молодцы, деду Морозу и Снегурочке тоже понравилось, как отвечали на вопросы и играли в игры Влада, Василиса, Нелли, Настя, Давид.
Просмотров: 731 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0