В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по сенсорике в старшей группе

Конспект занятия по сенсорике в старшей группе

Вылечите Хрюшу!

Конспект непосредственной познавательной деятельности во второй младшей группе, сенсорика

Программное содержание:

Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Продолжать показывать разные способы обследования предметов. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Побуждать рассказывать случаи из своего опыта. Совершенствовать речь детей.

Воспитывать доброжелательность и желание помочь.

Оборудование и материалы: 1) Наручные куклы Хрюши и Степаши; 2) диск с песней «Спят усталые игрушки»; 3) тарелочки с нарезанным лимоном, чесноком, яблоком, накрытые салфетками; 4) 2 чайника заварочных, с горячей и холодной водой; 5) чашка чайная; 6) вилка; 7) 7 пиалочек с малиновым вареньем, салатом из моркови, кашей, творогом, тертым соленым огурцом, макаронами, тертым яблоком; 8) 20 одноразовых ложек в стаканчике; 9) корзина для использованных ложек; 10) сумка; 11) 2 набора разрезанных на 4 части картинок с пилюлями; 12) 4 набора шапок и шарфов из разного материала.

Ход занятия:

1. Слуховое восприятие

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами послушаем песню и скажем, откуда она.

Звучит песня «Спят усталые игрушки»

Да, это передача «Спокойной ночи, малыши» и после нее дети ложатся спать. Покажите, как вы спите.

Релаксация под музыку.

Но вот наступает утро. Вспомните, какие герои живут в этой передаче.

Ответы детей.

Да, там есть Степаша, Хрюша, Каркуша, Филя. Ой, слышите, кто-то стучит.

Входит Хрюша.

Хрюша: Ап-чхи! Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Хрюша, ты что, заболел?

Хрюша: Да, я пошел на улицу гулять, там так хорошо, снег выпал. А пока погулял, потом решил вас навестить, и чихать начал, и горло заболело, и голова.

Воспитатель : Хрюша, а ты что, гулять пошел вот так, без шапки, без шарфа? ну конечно ты простудился, вот и ребятки тебе скажут, что когда холодно на улице нужно тепло одеваться, правильно я говорю? Ложись в постельку, мы тебя накроем одеялом и полечим.

Хрюша идет в постель.

2. Обоняние

Воспитатель : Ребята, давайте подумает, как же нам его лечить? У Хрюши болит горло, чем ваши мамы лечат вас, когда у вас болит горло?

Предположения детей.

Воспитатель : Да, чтобы горло вылечить нужно попить что-то горячее. Давайте приготовим Хрюше чай с лимоном. Подойдем к столу. Ой, а где же лимон, он же лежал здесь, в тарелке. Спрятался от нас? Как можно его найти? Да, можно глазками посмотреть, а можно и носиком понюхать. Давайте найдем наш лимон носиком.

На столе несколько тарелочек, покрытых салфетками. В них – нарезанный лимон, чеснок, яблоко. Дети ищут тарелку с лимоном.

Воспитатель : Вот и лимон. Теперь я возьму вилку, положу дольку лимона в чашку. А скажите, можно много долек лимона положить в чашку?

Ответы.

3. Тактильное восприятие температуры

Воспитатель : Да, лимон кислый и чай получится кислым. Поэтому кладем одну дольку. Ой, а чайничков тоже два. Какую воду я должна налить в чашку, теплую или холодную? Давайте потрогаем чайники и скажем, в каком вода горячая, для чая.

Из двух чайников выбирается теплая вода. Наливается в чашку.

Воспитатель: Какой чай получился вкусный! Отнесем его Хрюше?

Относим чай Хрюше, тот говорит «Спасибо», пьет чай.

4. Вкусовое восприятие

Воспитатель : Но к чаю обычно предлагается что-то еще. Что?

Да, варенье. Самое полезное варенье, чтобы горло не болело, это малиновое. Предложим его Хрюше?

Подходим к столу.

Воспитатель: А варенье тоже решило спрятаться. Но мы его обязательно найдем. Как можно найти варенье? Оно какое?

Ответы

Воспитатель :Да, варенье сладкое. Значит, можно отыскать его нашим язычком.

На столе чашки с малиновым вареньем, салатом из моркови, кашей, творогом, тертым соленым огурцом, макаронами, тертым яблоком. В стакане одноразовые ложки. Дети ищут варенье на вкус.

Воспитатель: Вот оно, малиновое варенье. Ой. Даже пахнет малиной. Угостим Хрюшу?

Относим варенье Хрюше.

Хрюша: Спасибо. У меня горло перестало болеть. Только голова еще болит. Как это-то лечить?

Ответы.

Хрюша: Позвоню-ка я Степашке, пусть зайдет в аптеку, купит мне таблетки от головной боли.

Хрюша звонит Степашке. Воспитатель в это время надевает куклу Степашки на руку.

5. Зрительное восприятие

Степашка: Ой, я как услышал, что ты заболел, сразу в аптеку побежал. Вот, купил я тебе таблетки.

Высыпает из сумочки разрезные картинки.

Степашка: Что же я наделал? Все таблетки рассыпал. Ребята, поможете мне собрать?

Дети на столе собирают разрезные картинки – пузырьки с таблетками.

Хрюша делает вид, что берет из собранного пузырька таблетку, глотает ее.

6. Слуховое восприятие

Хрюша: Ну вот, ребята, вы меня вылечили, и голова болеть перестала Давайте теперь поиграем. Смотрите, что я принес.

Корзина с дудочкой, барабаном, металлофоном.

Хрюша: Как это называется?

Ответы.

Степашка: Да, а все вместе это называется музыкальные инструменты. На них можно играть. Вот так, а теперь инструменты прячутся, но будут подавать голос. А если они подают голос, чем мы будем их искать? Верно, ушками.

Игра «Что как звучит»

7. Тактильное восприятие

Хрюша:. Степашка, пойдем на улицу гулять.

Степашка: Нет уж, без шапки и шарфа я с тобой гулять не пойду, ты опять заболеешь. Вон, посмотри, шапочки и шарфики лежат, это я их принес, собрал все, какие были.

Хрюша: Как много. А что же мне выбрать?

Степашка: Я думаю, что выбрать нужно самые теплые, а ребята нам помогут.

На столе – наборы шапочек и шарфов. Дети трогают, выбирают самый теплый набор.

Хрюша: Теперь я знаю, что мне нужно одеть на прогулку.

Дети помогают одеть Хрюше шапку и шарф.

Хрюша: До свидания!

Хрюша и Степашка уходят. Звучит мелодия «Спят усталые игрушки»

Дети машут рукой, прощаются со взрослыми, уходят в группу.
Просмотров: 1660 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: