В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по ручному труду в старшей группе

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе

Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием бросового материала и использование его в изготовление поделок, воспитывать внимательные отношения друг к другу, формировать умение работать в паре, правильно оценивать свою работу, формировать умение работать с иголкой, выполнять стежок вперед.

Средства: ткань белая 16х10; 12х12, крупа (овес, рис, греча) иголка с ниткой на подушечке, монетка и мерный стаканчик на каждого ребенка для крупы.

Предварительная работа: изготовление разных видов народных кукол, беседа о традициях русского народа, работа со схемами, заготовка мешочков для крупы.

Дифференцированный подход: мальчикам –синяя ниточка для перевязывания рук, головы, а девочкам белая .

Дети стоят полукругом около воспитателя.

В: Ребята, вы знаете, что по народному поверью зима начинается с 22ноября.

Как называется этот день? – Матренин день.

В: А что мы знаем про этот день? – С этого дня зима на ноги встает, налетают морозы.

В: Сыплет зима из правого рукава снег, а из левого иней. Велит печки топить и одеваться потеплее. А в народе есть приметы. Именно по этому дню можно узнать, какой будет зима? – Если на Матренин день иней на деревьях, то будут морозы.

В: А еще какую примету забыли? – А если будет туман - к оттепели.

В: Значит 22ноября вступает зима в свои права. Урожай давно убран, земля отдыхает, время свободного побольше. Девушки и молодые люди долгими зимними вечерами мастерили в своих мастерских разные игрушки, вязали кружева, занимались изготовлением кукол «Крупеничек»

В: А почему у нее такое название? – Внутри каждой куклы есть мешочек с крупой.

В: Правильно, ребята. Это была главная кукла в крестьянской семье. Она считалась оберегом на сытость, внутри ее мастерицы клали монетку, чтобы в семье был достаток. И место этой куклы было в «красном углу» (предлагаю поставить куклу в «красный угол»)

В: Давайте вспомним, а какую крупу можно использовать при изготовлении «Крупенички»? -Рис, греча, овес.

В: Рис - самое дорогое зерно. Его подавали на праздник. Греча – символизирует сытость и богатство. Пшеница, овес на силу. Молодцы! А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Кружева» (дети выстраиваются в ряд, взявшись за руки- это ворота. Впереди бежит челнок, забегает в каждые воротики, а ткач его догоняет). А теперь я вас приглашаю в нашу мастерскую. (дети садятся на свои места)

В: Обратите внимание на доску. На ней находятся схемы последовательного выполнения куклы «Крупенички». Каждая следующая операция обозначена цифрой (дети вместе с воспитателем обговаривают каждую схему)

В : С какого момента мы будем работать в паре? – Когда будем завязывать ручки, голову куклы.

В: А чтобы дело спорилось слушаем русские народные песни. («Калинка», «Красный сарафан») .

(Воспитатель помогает детям завязывать ручки туго, чтобы ниточки не слетели, обращает внимание детей внимательно смотреть на схему, ее последовательность)

В: Дети вам понравилось мастерить кукол своими руками? – Да.

В: Давайте пока поставим их в избу в «красный угол» Перед вами на столах силуэты кукол трех цветов.Вы должны подумать: если вам понравилось делать куклу и не было трудно – выбираете силуэт красной куклы.Если были небольшие затруднения = зеленую, ну а если вы не справились с работой, были большие трудности, то силуэт желтой куклы. (дети самостоятельно и справедливо оценивают свои работы)

В : Почему, ты взяла красную куклу? – Мне работать в мастерской очень понравилось и все мне легко удалось. – А у меня были затруднения туго завязывать узелки, руки меня не слушались.

В: Ну вы не расстраивайтесь, ручки наши окрепнут и будут послушными, и тогда все операции вы будете выполнять умело и быстро. А вечером подарим их мамам, пусть в каждой семье царит добро, уважение, сила и здоровье (дети ставят кукол в «красный угол» в русской избе и наводят порядок на своем рабочем месте).
Просмотров: 1210 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: