Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе
Тема: Композиция "Букет подснежников".
Программное содержание:
1. Учить детей изготавливать композицию, используя пластмассовые бутылки, бумагу и пенопласт.
2. Развивать глазомер, внимание, аккуратность и самостоятельность.
3. Воспитывать чувство ответственности за качество работы, умение доводить начатое дело до конца.
4. Формировать эстетическое восприятие и художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения С. Я. Маршака" Двенадцать месяцев".
2. Беседа о прочитанном.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Рисование по сказке.
5. Нанизывание шариков пенопласта и бумажных цветов на веточки из пластмассы.
Материал:
1. Композиция "Букет подснежников".
2. Разрезанная вдоль на части пластмассовая бутылка.
3. Шарики из пенопласта.
4. Бумажные цветы.
5. Девочка из сказки "12 месяцев".
6. Корзина.
7. Панно с деревьями.
8. Ёлочка.
9. Сугробы снега.
10. Магнитофон.
11. Кассета с произведением А. Вивальди "Времена года".
Ход работы.
- Сегодня на занятии. Ой, ребята, посмотрите, где это мы очутились? Лес откуда-то появился. Глядите, девочка какая-то ходит. Что-то ищет, наверное, потеряла. Давайте её позовём. Девочка, ау!
Девочка. Ау, ау, иду! Здравствуйте!
- Здравствуй, девочка! Что же ты одна в лесу делаешь? Потеряла что?
Девочка. Подснежники ищу!
- Да какие же подснежники зимой? Они ведь раньше марта месяца и не покажутся! Шла бы ты лучше домой, а то замёрзнешь в лесу.
Девочка. Спасибо вам за заботу. Да мне уж лучше в лесу замерзнуть, чем домой возвращаться! Пойду искать подснежники, может посчастливится, а если не найду - что же, видно, судьба моя такая.
(Девочка уходит) .
- Дети, узнали вы эту девочку? Из какой она сказки?
- Кто послал её зимой в лес за подснежниками?
- А какая у неё мачеха?
- Вот поэтому девочка боится вернуться домой без подснежников.
- Вам жалко девочку? Ведь замёрзнет она в лесу!
- Как же ей помочь?
- А давайте сделаем девочке большой букет подснежников!
(Дети садятся на столы) .
-Дети, вот такие букеты подснежников мы будем учиться изготавливать.
(Показ образца) .
- Посмотрите на свою заготовку. Некоторые стебельки уже отогнуты.
- Сколько стебельков между двумя отогнутыми?
- На один из них вам нужно будет нанизать 3 шарика пенопласта - у основания стебелька, посередине и на самом конце. На другой - 3 бумажных цветочка, а на конце стебелька- шарик. Не забудьте отгибать стебельки, тогда вам легче будет нанизывать.
(Дети начинают изготавливать композицию. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: объясняет, показывает, учит. помогает советом; следит за посадкой и осанкой детей.
Звучит музыка А. Вивальди "Времена года".
Когда все работы закончены, дети с букетами идут в "лес") .
- Девочка, ау! Где ты?
(Девочка сидит под ёлочкой) .
- Я здесь!
- Нашла ты подснежники?
Девочка. Нет, не нашла. Все ноги исходила, устала, а не нашла!
Придётся, видно мне навсегда в лесу остаться.
- Не нужно тебе в лесу оставаться! Посмотри, сколько подснежников тебе дети принесли. Клади их в корзинку да беги скорее домой пока совсем не замёрзла!
(Дети кладут букеты в корзинку) .
Девочка. Ой, ребята, большое вам спасибо. выручили меня. Приходите ко мне в гости в сказку! До свидания!
(Девочка уходит) .
- Дети, как вы думаете, правильно мы поступили, что помогли девочке?
- А у вас радостно стало на душе? Почему?
- Всегда приятно делать людям добро. Всегда нужно помогать друг другу в трудную минуту, не зря в народе говорят: "Друг познаётся в беде".А мы с вами оказались хорошими друзьями. Молодцы, дети!
Программное содержание:
1. Учить детей изготавливать композицию, используя пластмассовые бутылки, бумагу и пенопласт.
2. Развивать глазомер, внимание, аккуратность и самостоятельность.
3. Воспитывать чувство ответственности за качество работы, умение доводить начатое дело до конца.
4. Формировать эстетическое восприятие и художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения С. Я. Маршака" Двенадцать месяцев".
2. Беседа о прочитанном.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Рисование по сказке.
5. Нанизывание шариков пенопласта и бумажных цветов на веточки из пластмассы.
Материал:
1. Композиция "Букет подснежников".
2. Разрезанная вдоль на части пластмассовая бутылка.
3. Шарики из пенопласта.
4. Бумажные цветы.
5. Девочка из сказки "12 месяцев".
6. Корзина.
7. Панно с деревьями.
8. Ёлочка.
9. Сугробы снега.
10. Магнитофон.
11. Кассета с произведением А. Вивальди "Времена года".
Ход работы.
- Сегодня на занятии. Ой, ребята, посмотрите, где это мы очутились? Лес откуда-то появился. Глядите, девочка какая-то ходит. Что-то ищет, наверное, потеряла. Давайте её позовём. Девочка, ау!
Девочка. Ау, ау, иду! Здравствуйте!
- Здравствуй, девочка! Что же ты одна в лесу делаешь? Потеряла что?
Девочка. Подснежники ищу!
- Да какие же подснежники зимой? Они ведь раньше марта месяца и не покажутся! Шла бы ты лучше домой, а то замёрзнешь в лесу.
Девочка. Спасибо вам за заботу. Да мне уж лучше в лесу замерзнуть, чем домой возвращаться! Пойду искать подснежники, может посчастливится, а если не найду - что же, видно, судьба моя такая.
(Девочка уходит) .
- Дети, узнали вы эту девочку? Из какой она сказки?
- Кто послал её зимой в лес за подснежниками?
- А какая у неё мачеха?
- Вот поэтому девочка боится вернуться домой без подснежников.
- Вам жалко девочку? Ведь замёрзнет она в лесу!
- Как же ей помочь?
- А давайте сделаем девочке большой букет подснежников!
(Дети садятся на столы) .
-Дети, вот такие букеты подснежников мы будем учиться изготавливать.
(Показ образца) .
- Посмотрите на свою заготовку. Некоторые стебельки уже отогнуты.
- Сколько стебельков между двумя отогнутыми?
- На один из них вам нужно будет нанизать 3 шарика пенопласта - у основания стебелька, посередине и на самом конце. На другой - 3 бумажных цветочка, а на конце стебелька- шарик. Не забудьте отгибать стебельки, тогда вам легче будет нанизывать.
(Дети начинают изготавливать композицию. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: объясняет, показывает, учит. помогает советом; следит за посадкой и осанкой детей.
Звучит музыка А. Вивальди "Времена года".
Когда все работы закончены, дети с букетами идут в "лес") .
- Девочка, ау! Где ты?
(Девочка сидит под ёлочкой) .
- Я здесь!
- Нашла ты подснежники?
Девочка. Нет, не нашла. Все ноги исходила, устала, а не нашла!
Придётся, видно мне навсегда в лесу остаться.
- Не нужно тебе в лесу оставаться! Посмотри, сколько подснежников тебе дети принесли. Клади их в корзинку да беги скорее домой пока совсем не замёрзла!
(Дети кладут букеты в корзинку) .
Девочка. Ой, ребята, большое вам спасибо. выручили меня. Приходите ко мне в гости в сказку! До свидания!
(Девочка уходит) .
- Дети, как вы думаете, правильно мы поступили, что помогли девочке?
- А у вас радостно стало на душе? Почему?
- Всегда приятно делать людям добро. Всегда нужно помогать друг другу в трудную минуту, не зря в народе говорят: "Друг познаётся в беде".А мы с вами оказались хорошими друзьями. Молодцы, дети!
Просмотров: 2043 / Дата: 27.04.2024
Комментариев 0