В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе

Тема: Композиция "Букет подснежников".

Программное содержание:

1. Учить детей изготавливать композицию, используя пластмассовые бутылки, бумагу и пенопласт.

2. Развивать глазомер, внимание, аккуратность и самостоятельность.

3. Воспитывать чувство ответственности за качество работы, умение доводить начатое дело до конца.

4. Формировать эстетическое восприятие и художественный вкус.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения С. Я. Маршака" Двенадцать месяцев".

2. Беседа о прочитанном.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Рисование по сказке.

5. Нанизывание шариков пенопласта и бумажных цветов на веточки из пластмассы.

Материал:

1. Композиция "Букет подснежников".

2. Разрезанная вдоль на части пластмассовая бутылка.

3. Шарики из пенопласта.

4. Бумажные цветы.

5. Девочка из сказки "12 месяцев".

6. Корзина.

7. Панно с деревьями.

8. Ёлочка.

9. Сугробы снега.

10. Магнитофон.

11. Кассета с произведением А. Вивальди "Времена года".

Ход работы.

- Сегодня на занятии. Ой, ребята, посмотрите, где это мы очутились? Лес откуда-то появился. Глядите, девочка какая-то ходит. Что-то ищет, наверное, потеряла. Давайте её позовём. Девочка, ау!

Девочка. Ау, ау, иду! Здравствуйте!

- Здравствуй, девочка! Что же ты одна в лесу делаешь? Потеряла что?

Девочка. Подснежники ищу!

- Да какие же подснежники зимой? Они ведь раньше марта месяца и не покажутся! Шла бы ты лучше домой, а то замёрзнешь в лесу.

Девочка. Спасибо вам за заботу. Да мне уж лучше в лесу замерзнуть, чем домой возвращаться! Пойду искать подснежники, может посчастливится, а если не найду - что же, видно, судьба моя такая.

(Девочка уходит) .

- Дети, узнали вы эту девочку? Из какой она сказки?

- Кто послал её зимой в лес за подснежниками?

- А какая у неё мачеха?

- Вот поэтому девочка боится вернуться домой без подснежников.

- Вам жалко девочку? Ведь замёрзнет она в лесу!

- Как же ей помочь?

- А давайте сделаем девочке большой букет подснежников!

(Дети садятся на столы) .

-Дети, вот такие букеты подснежников мы будем учиться изготавливать.

(Показ образца) .

- Посмотрите на свою заготовку. Некоторые стебельки уже отогнуты.

- Сколько стебельков между двумя отогнутыми?

- На один из них вам нужно будет нанизать 3 шарика пенопласта - у основания стебелька, посередине и на самом конце. На другой - 3 бумажных цветочка, а на конце стебелька- шарик. Не забудьте отгибать стебельки, тогда вам легче будет нанизывать.

(Дети начинают изготавливать композицию. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: объясняет, показывает, учит. помогает советом; следит за посадкой и осанкой детей.

Звучит музыка А. Вивальди "Времена года".

Когда все работы закончены, дети с букетами идут в "лес") .

- Девочка, ау! Где ты?

(Девочка сидит под ёлочкой) .

- Я здесь!

- Нашла ты подснежники?

Девочка. Нет, не нашла. Все ноги исходила, устала, а не нашла!

Придётся, видно мне навсегда в лесу остаться.

- Не нужно тебе в лесу оставаться! Посмотри, сколько подснежников тебе дети принесли. Клади их в корзинку да беги скорее домой пока совсем не замёрзла!

(Дети кладут букеты в корзинку) .

Девочка. Ой, ребята, большое вам спасибо. выручили меня. Приходите ко мне в гости в сказку! До свидания!

(Девочка уходит) .

- Дети, как вы думаете, правильно мы поступили, что помогли девочке?

- А у вас радостно стало на душе? Почему?

- Всегда приятно делать людям добро. Всегда нужно помогать друг другу в трудную минуту, не зря в народе говорят: "Друг познаётся в беде".А мы с вами оказались хорошими друзьями. Молодцы, дети!
Просмотров: 2043 / Дата: 27.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: