Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Птицы"
Цели:
1. образовательные:
-закрепление и уточнение знаний о тёплых и холодных тонах цветов;
-развитие творческого воображения, логического мышления;
2. коррекционно-развивающие:
-формирование элементарных личностно-оценочных суждений у детей, развитие диалогической и монологической речи;
Оборудование:
-предметные картинки с изображением фруктов, овощей, продуктов питания, теневые изображения фруктов, индивидуальный раздаточный материал для конструирования фруктов из элементов, полоски цветной бумаги, гуашь, кисти, баночка, ножницы
План:
Организационный момент: упражнения на развитие логического мышления:
А) воспитатель демонстрирует предметные картинки с изображением фруктов: апельсин, лимон, яблоко, чёрный виноград, слива, банан, груша
Как можно назвать одним словом? (фрукты) .
Б) упражнение на классификацию:
«Догадайтесь, какие предметы лишние?
Воспитатель демонстрирует ряд предметов: овощи + фрукты + продукты питания.
Основной этап: коррекционные упражнения на развитие анализа и синтеза:
Дидактические игры:
«4 лишний»(на слух и по картинкам) ;
«Какого фрукта не стало? »;
«Что изменилось»;
«Найди фрукт»(выбрать все картинки с изображением фруктов) ;
«Сложи осколочную картинку» Каждому ребёнку с учетом его особенностей даётся разрезанная на 4-6-8-12 частей картинка с изображением фрукта. Дети складывают картинку, затем из цветных полосок (10 шт. полосок разного цвета) выбрать ту, цвет которой соотносится с цветом фрукта (развитие зрительного анализатора) .
Дидактическая игра: «Узнай фрукт» (узнавание теневых силуэтов фруктов) ;
Рассматривание теневых силуэтов. Какие они? (чёрные, некрасивые…. ) Какие эмоции они вызывают у детей? Давайте сделаем их яркими.
Задание: подобрать к каждому фрукту полоску соответствующей цветной бумаги.
Какими стали теперь наши фрукты?
Беседа о тёплых и холодных тонах. Названы они так не случайно. Тёплые цвета излучают тепло: они близки к цвету солнца. А холодные как будто лёд, небо или вода. Рассмотрите какими стали теперь наши фрукты. Определите, где тёплые, а где холодные тона. Зачем всё это нужно? А затем, чтобы вы учились различать цвета и оттенки, учились видеть красоту во всем, что вас окружает.
Физминутка:
Будем мы варить компот \ маршируют на месте \
Фруктов нужно много. Вот. \ показать руками «много»\
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок. \ имитация, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают \
Варим, варим, мы компот \ повернулись вокруг себя \
Угостим честной народ. \ хлопают в ладоши \
Рассматривание картинки сада, где ещё не созрели фрукты. Какой сад? Какие чувства он у вас вызывает?
Давайте сделаем наш сад ярким.
Прежде чем начнём рисовать фрукты, выполним упражнение для пальчиков.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Фрукты»
Рисование фруктов по выбору детей, вырезание фруктов и наклеивание их на общий лист.
Оценка работ детей, выяснение, какое настроение у детей после выполнения работы.
Заключение:
Чтение стихотворения Г. Давыдовой «Фрукты».
1. образовательные:
-закрепление и уточнение знаний о тёплых и холодных тонах цветов;
-развитие творческого воображения, логического мышления;
2. коррекционно-развивающие:
-формирование элементарных личностно-оценочных суждений у детей, развитие диалогической и монологической речи;
Оборудование:
-предметные картинки с изображением фруктов, овощей, продуктов питания, теневые изображения фруктов, индивидуальный раздаточный материал для конструирования фруктов из элементов, полоски цветной бумаги, гуашь, кисти, баночка, ножницы
План:
Организационный момент: упражнения на развитие логического мышления:
А) воспитатель демонстрирует предметные картинки с изображением фруктов: апельсин, лимон, яблоко, чёрный виноград, слива, банан, груша
Как можно назвать одним словом? (фрукты) .
Б) упражнение на классификацию:
«Догадайтесь, какие предметы лишние?
Воспитатель демонстрирует ряд предметов: овощи + фрукты + продукты питания.
Основной этап: коррекционные упражнения на развитие анализа и синтеза:
Дидактические игры:
«4 лишний»(на слух и по картинкам) ;
«Какого фрукта не стало? »;
«Что изменилось»;
«Найди фрукт»(выбрать все картинки с изображением фруктов) ;
«Сложи осколочную картинку» Каждому ребёнку с учетом его особенностей даётся разрезанная на 4-6-8-12 частей картинка с изображением фрукта. Дети складывают картинку, затем из цветных полосок (10 шт. полосок разного цвета) выбрать ту, цвет которой соотносится с цветом фрукта (развитие зрительного анализатора) .
Дидактическая игра: «Узнай фрукт» (узнавание теневых силуэтов фруктов) ;
Рассматривание теневых силуэтов. Какие они? (чёрные, некрасивые…. ) Какие эмоции они вызывают у детей? Давайте сделаем их яркими.
Задание: подобрать к каждому фрукту полоску соответствующей цветной бумаги.
Какими стали теперь наши фрукты?
Беседа о тёплых и холодных тонах. Названы они так не случайно. Тёплые цвета излучают тепло: они близки к цвету солнца. А холодные как будто лёд, небо или вода. Рассмотрите какими стали теперь наши фрукты. Определите, где тёплые, а где холодные тона. Зачем всё это нужно? А затем, чтобы вы учились различать цвета и оттенки, учились видеть красоту во всем, что вас окружает.
Физминутка:
Будем мы варить компот \ маршируют на месте \
Фруктов нужно много. Вот. \ показать руками «много»\
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок. \ имитация, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают \
Варим, варим, мы компот \ повернулись вокруг себя \
Угостим честной народ. \ хлопают в ладоши \
Рассматривание картинки сада, где ещё не созрели фрукты. Какой сад? Какие чувства он у вас вызывает?
Давайте сделаем наш сад ярким.
Прежде чем начнём рисовать фрукты, выполним упражнение для пальчиков.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Фрукты»
Рисование фруктов по выбору детей, вырезание фруктов и наклеивание их на общий лист.
Оценка работ детей, выяснение, какое настроение у детей после выполнения работы.
Заключение:
Чтение стихотворения Г. Давыдовой «Фрукты».
Просмотров: 2015 / Дата: 08.02.2025
Комментариев 0