В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Птицы"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Птицы"

Цели:

1. образовательные:

-закрепление и уточнение знаний о тёплых и холодных тонах цветов;

-развитие творческого воображения, логического мышления;

2. коррекционно-развивающие:

-формирование элементарных личностно-оценочных суждений у детей, развитие диалогической и монологической речи;

Оборудование:

-предметные картинки с изображением фруктов, овощей, продуктов питания, теневые изображения фруктов, индивидуальный раздаточный материал для конструирования фруктов из элементов, полоски цветной бумаги, гуашь, кисти, баночка, ножницы

План:

Организационный момент: упражнения на развитие логического мышления:

А) воспитатель демонстрирует предметные картинки с изображением фруктов: апельсин, лимон, яблоко, чёрный виноград, слива, банан, груша

Как можно назвать одним словом? (фрукты) .

Б) упражнение на классификацию:

«Догадайтесь, какие предметы лишние?

Воспитатель демонстрирует ряд предметов: овощи + фрукты + продукты питания.

Основной этап: коррекционные упражнения на развитие анализа и синтеза:

Дидактические игры:

«4 лишний»(на слух и по картинкам) ;

«Какого фрукта не стало? »;

«Что изменилось»;

«Найди фрукт»(выбрать все картинки с изображением фруктов) ;

«Сложи осколочную картинку» Каждому ребёнку с учетом его особенностей даётся разрезанная на 4-6-8-12 частей картинка с изображением фрукта. Дети складывают картинку, затем из цветных полосок (10 шт. полосок разного цвета) выбрать ту, цвет которой соотносится с цветом фрукта (развитие зрительного анализатора) .

Дидактическая игра: «Узнай фрукт» (узнавание теневых силуэтов фруктов) ;

Рассматривание теневых силуэтов. Какие они? (чёрные, некрасивые…. ) Какие эмоции они вызывают у детей? Давайте сделаем их яркими.

Задание: подобрать к каждому фрукту полоску соответствующей цветной бумаги.

Какими стали теперь наши фрукты?

Беседа о тёплых и холодных тонах. Названы они так не случайно. Тёплые цвета излучают тепло: они близки к цвету солнца. А холодные как будто лёд, небо или вода. Рассмотрите какими стали теперь наши фрукты. Определите, где тёплые, а где холодные тона. Зачем всё это нужно? А затем, чтобы вы учились различать цвета и оттенки, учились видеть красоту во всем, что вас окружает.

Физминутка:

Будем мы варить компот \ маршируют на месте \

Фруктов нужно много. Вот. \ показать руками «много»\

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок. \ имитация, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают \

Варим, варим, мы компот \ повернулись вокруг себя \

Угостим честной народ. \ хлопают в ладоши \

Рассматривание картинки сада, где ещё не созрели фрукты. Какой сад? Какие чувства он у вас вызывает?

Давайте сделаем наш сад ярким.

Прежде чем начнём рисовать фрукты, выполним упражнение для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Фрукты»

Рисование фруктов по выбору детей, вырезание фруктов и наклеивание их на общий лист.

Оценка работ детей, выяснение, какое настроение у детей после выполнения работы.

Заключение:

Чтение стихотворения Г. Давыдовой «Фрукты».
Просмотров: 1974 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: