В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Лето"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Лето"

Цель:

• Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке;

• Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей, знакомой формы;

• Учить рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Снегурочки: длинная шуба, опушённая мехом;

• Продолжать учить аккуратно, закрашивать, не выходя за линии контура;

• Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, умение их рисовать;

• Продолжать закреплять умение отвечать на вопрос «сколько? »; сравнивать фи-гуры по величине;

• Учить детей при анализе работ основываться на качество выполнения работы.

Предварительная работа:

• - проводила беседу о новогоднем празднике

• - рассматривали изображения Снегурочки на новогодних открытках

• - рисовали предметы круглой формы (яблоки, помидоры, овальной фор-мы (огурцы, треугольной формы (ствол дерева)

• - считали предметы в пределах 3-х, сравнивали их по величине, по толщи-не.

Оборудование и наглядный материал:

• краски акварельные

• кисточки по кол-ву детей

• подставки под кисточки

• салфетки

• баночки с водой

• кукла Снегурочка

• магнитофон

• магнитофонная запись

• альбомный лист

Ход занятия:

Воспитатель: В одном сказочном лесу стоял расписной терем. В нем жили Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. И однажды решила Снегурочка отправиться в гости к ребятам в детский сад.

(Звучит новогодняя мелодия и появляется кукла Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Вот решила придти к вам в гости. Дедушка каж-дый день уходит по делам, а я остаюсь дома одна-одинешенька.

Воспитатель: Снегурочка, не печалься! Мы с ребятами тебе поможем. Давайте, ребята, нарисуем для Снегурочки подружек, таких же, как она сама. Посмотрите внимательно на Снегурочку.

Посмотрите, Дед Мороз

К нам Снегурочку привез

У Снегурочки шапочка

У Снегурочки коса

Ниже пояса

У Снегурочки рукавички

С белым пухом невелички

У Снегурочки валенки –

Маленькие – маленькие

У Снегурочки шуба

Аж до пят, как юбка.

- Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки)

- Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой)

- А на что одета шапка? (на голову)

И рисовать мы будем начинать с головы.

- Какой краской мы будем рисовать Снегурочку? (синей)

- Какой формы голова? (круглая)

Берем кисточку, опускаем в краску, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Затем нарисуем воротничок у шубки.

- Какой он формы? (овальной)

Дальше будем рисовать шубу.

- Какая шуба у Снегурочки: длинная или короткая? (Длинная)

Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается. Внизу – опушка

- На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)

Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу?

Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.

- Сколько всего рукавов? (два)

- На какую фигуру похож рукав? (на треугольник)

Внизу у рукава тоже есть опушка.

- Какой она формы? (овальной)

И нарисуем полукруглые варежки.

- Что еще мы не нарисовали?

Правильно, шапочку. У шапочки также есть опушка меховая. Сначала рисуем оваль-ную опушку, а затем полукруглый верх шапочки.

Для того чтобы было красиво давайте закрасим всю опушку овальной формы синей краской. Закрашиваем аккуратно слева на право, не выходя за линии контура. А те-перь давайте немного отдохнем.

Воспитатель: Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы?

Дети: И мы тоже.

Воспитатель: Давайте полепим.

Физкультминутка

Мы слепили снежный ком,

(Дети имитируют лепку из снега)

Ушки сделали потом.

(Ладошки подставить к голове)

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

(Показать пальчиками на глазки)

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом (ручки назад, показать хвостик) и с головой! (руки к голове)

За усы не тяни -

Из соломинок они! (погрозить пальчиком)

Длинные, блестящие, точно настоящие!

Воспитатель: А сейчас садитесь все за столы и начинайте рисовать. Ребята, с чего вы начнёте рисовать? (с головы). Рисуем всей кистью или её кончиком? (кончиком кис-ти). А шубу рисуем всей кистью или нет? (всей кистью)

Детское творчество.

Ребята, пройдите и посмотрите все рисунки, а потом скажите, какой рисунок вам по-нравился больше всего?

Анализ работы

Готовые работы разложить на столе, отойти на небольшое расстояние. На какой рабо-те получилась самая веселая снегурочка? На какой грустная? А самая красивая? На какой работе снегурочка танцует? На какой приглашает в гости? Все портреты у нас получились просто замечательные.
Просмотров: 2790 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: