В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: "Птицы"

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: "Птицы"

Цель: Использование на занятиях по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.

Задачи: Формировать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны. Учить сливанию красок.

Материал: альбомные листы, ватные тампоны, акварель, кисти №3, №1.

Предварительная работа: наблюдение детей за явлениями весенней природы на прогулках. Чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, картин, открыток.
Ход занятия

1. - Дети вы обратили внимание, что изменилось в нашем кабинете?

- По утру светит яркое солнце. Оно тёплое ласковое. А настроение у вас какое? (радостное, весёлое)

- А почему? (пришла весна) .

Дети подходят к окну и наблюдают, какого цвета небо, какой стал горизонт, снег вдали темнеет.

- Потому что появились проталины.

- А что такое проталины?

- Снег тает в некоторых местах и появляются чёрные пятна.

- Давайте вспомним, как вы шли утром в детский сад, что особенного видели, а может слышали.

- Светит солнце, оно греет, появляются лужицы на солнечной стороне.

- На деревьях появляются почки.

- Щебечут птицы (какие) .

- А заметили, какой стал воздух? Он особенный, весенний, свежий.

- Природа оживает после зимней стужи.
Чтение стихотворения «Весна» И. Токмаковой.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень тёплые ноги у весны.

2. Предложить детям нарисовать картинку о весне.

- Как же можно интересно изобразить весну?
Показ выполнения:

Ватным тампоном смочить лист, затем в верхнюю часть вносим синюю краску (цвет должен расплываться пятнами). Нижнюю часть рисуем красной краской (встаёт солнце). Сразу же по сырому фону рисуем ветки кустарника. Получается расплывчатое изображение в рисунке.

-Утро раннее, туманное, воздух как бы колышется согретый солнечными лучами.

Почки рисуем (белая краска) примакиваем указательным пальцем (мазок) .

3. Дети выполняют работу на своих листах. Следить, чтобы дети рисовали плавный переход красок.

4. Анализ: дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились.
Просмотров: 4570 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: