В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Весна"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Весна"

Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсам и концом). Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка.

Ход занятия:

. Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»:

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между кленами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца…

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Назовите осенние месяца?

Какую осень мы наблюдали в сентябре? (раннюю)

Какая погода была в сентябре?

Какую окраску имели деревья в сентябре?

Как выглядят деревья в осеннем уборе? Какие разные деревья, кусты они видели? Почему осень называют золотой? Какие цвета бывают золотой осенью? (ответы воспитатель уточняет) .

Мы с вами восхищались на прогулке ярками красками ранней осени. В начале осени было тепло и комфортно. Иногда даже летали бабочки, радовали нас. И стихи о ранней осени необычно выразительны. Осень вступает в свои права, меняются природа и погода. Кто из вас прочитает стихотворение об осени. Вызов двух детей.

Предложить изобразить картину «Золотая осень». Уточнить приемы рисования кистью. Предложить подумать над композицией рисунка - положением листа бумаги, размещением изображения.

Предложить двум- трём детям рассказать о замысле своих рисунков.

Выполнение работы под музыку П. И. Чайковский «Времена года».

В процессе работы направлять внимание детей на выразительную передачу образа золотой осени (можно прочитать строки из стихотворений) .

По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, отметить разнообразие рисунков, предложить выбрать наиболее выразительные. Спросить, почему выбрали тот или иной рисунок? Авторам рассказать о том, что они нарисовали. Вспомнить стихи, в которых описывается такой же период осени. Вызов двух- трёх детей.

Предложить выбрать лучшие композиции и украсить ими вестибюль детского сада.

Материалы. Бумага формата А 4, краски акварель, кисти.

Связь с другими областями. Экскурсии по поселку «Природа осенью», в сад фруктовый. Наблюдения на участке детского сада за деревьями. Беседы: «Осень наступила», «Природа осенью», «Листопад», » Осенние приметы», «Деревья осенью». Чтение книг И. Соколов – Микитов: «Осень в лесу», «Листопадничек», «Ёж»; М. Пришвин «Листопад». Разучивание стихотворений об осени: А. Майков «Осень»; К. Бальмонт «Осень», А. Фет «Ласточки пропали». Чтение стихов М. Волошин «Осенью», А. Твардовский «Лес осенью», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной… ». На музыкальных занятиях пение песен об осени: «Листопад» муз. Т. Потапенко, сл. Е. Авдиенко; «Осенью» муз. Т. Зингера; П. И. Чайковский «Времена года». Рассматривание картин И. Левитана («Золотая осень», И. Поленова и других художников, книжных иллюстраций.
Просмотров: 2580 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: