В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Пейзаж"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Пейзаж"

Цель. Продолжать учить детей рассматривать игрушки, выделяя форму и рисунок игрушек. Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти;колец одним круговым движением; рисовании точек и чёрточек концом кисти. Продолжать учить использовать большие и маленькие ватные тампоны для выполнения узора приёмом "тычка".Учить самостоятельно выбирать цвета для узора.

Материал. Дымковские игрушки, иллюстрации, белила, кисти, гуашь, ватные шарики.

Предварительная работа. Беседы по данной теме. Разучивание стихов по теме.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем расписывать игрушки, сделанные вашими руками. Какие это игрушки?

Дети. Это дымковские игрушки - кони.

Воспитатель. Кто из вас помнит, где делают эти игрушки?

Дети (отвечают) .

Воспитатель. Люди придумали эти игрушки давным-давно. Раньше они верили, что у них есть много богов-покровителей. Самым главным был бог солнца - Ярило. Дымковские мастера стали изображать его в виде коня, иногда двух- или трёхглавого. Сам конь был белый с золотой гривой, а на груди его рисовали красный круг - символ солнца. Потом люди стали придумывать и другие фигурки, начали раскрашивать их яркими красками и использовать игрушки, как сувениры. Детьми очень любимы были свистульки, которые умели петь на разные лады. Весной, в четвёртое воскресенье после Пасхи, устраивали ярмарку - Свистопляску. На ярмарку привозилось множество дымковских игрушек. Все свистели в свистульки, поэтому на ярмарке стоял разноголосый весёлый свист. Сейчас (имярек) прочтут стихи о дымковских игрушках, а мы узнаем, какие это были игрушки.

"Дымково" О. Левицкий

Ели спят у большака в инее седом.

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок.

Дым идёт из труб столбом, точно в дымке все кругом

Голубые дали. И село большое Дымково назвали.

Там любили песни-пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны и лепили там из глины

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Ребёнок показывает картинку расписного коня, читает стихотворение:

Кони глиняные мчатся на подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться, если гриву упустил.

Второй р-к показывает индюка:

Вот индюк нарядный, весь такой он важный!

У большого индюка все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост:

Точно солнечный цветок.

И высокий гребешок, красной горкою горя, как корона у царя.

Третий показывает барышню:

Посмотри, как хороша эта девица-душа!

Щёчки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво, барышня уж так красива!

Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт.

Воспитатель. Спасибо, ребята. А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня. Сначала мы нарисуем мелкие детали - это рот и глаза. Чем мы будем рисовать глаза и какой краской?

Дети. Глаза рисуем чёрной краской, тонкой палочкой, используя приём "тычка".

Воспитатель. Что ещё мы нарисуем чёрной краской?

Дети. Ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву.

Воспитатель. А ещё какой краской можно нарисовать хвост и гриву?

Дети. Можно использовать коричневую краску.

Воспитатель. А чем вы украсите своего коня?

Дети. Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски. На груди можно нарисовать символ солнца.

Воспитатель. Правильно, ребятки. Приступайте, пожалуйста, к работе.

В конце занятия выставляются все расписанные детьми фигурки. Воспитатель предлагает полюбоваться ими, выбрать понравившуюся, сказать, почему она понравилась. Хвалит детей и читает стих-е:

Ой, вы, гости дорогие!

У нас игрушки расписные веселы и ярки

Будут всем подарки!

Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям!

Занятие закончено.
Просмотров: 1288 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: