В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Лето"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Лето"

Предварительная работа: Рассматривание изображений одуванчиков. Наблюдение на прогулке за одуванчиками. Рисование паралоновыми палочками на занятиях по рисованию в течение учебного года.

Предшествующая работа :Составление конспекта, подбор атрибутов.

Индивидуальная работа: Вадим, Максим, Вероника З, Милана

Словарная работа: паралоновые, примакиваем, смятая бумага, ватная палочка, золотой цвет.

Материал: Большой лист бумаги зеленого цвета (обои) для создания коллективной композиции, паралоновые палочки, гуашь желтого цвета, салфетки.

В: Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы мне поможете.

Жил на свете одуванчик. Прошла холодная снежная зима. Наступила весна, и появились длинные разные листочки.

В: Что есть еще у одуванчика кроме листьев?

Д: цветок.

В: На чем держится цветок?

Д: На стебельке.

В: Есть у одуванчика тоненькая ножка – стебелек, на котором и держится цветок.

Когда вы нюхаете одуванчик, нос у вас становится желтым. Почему?

Д: Это пыльца.

В: В цветках есть желтый порошок, это пыльца. А еще цветы содержат вкусный сок – нектар и пчелы его очень любят.

Постарел наш одуванчик, стал седым. Одуванчик покрылся белыми пушинками.

-Как вы думаете, для чего семенам одуванчика нужны такие пушинки парашутики.

Д: Что бы летать.

В: А теперь представьте, что вы белые парашютики с семенами. Встали. Я буду ветер. (дети выполняют движения)

- Подул сильный ветер, разлетелись парошютики с семенами по белому свету, покружились, ручками помахали и упали на землю, и вырастут из них новые одуванчики.

А сейчас наши парашютики семенами превратились опять в ребят и я приглашаю вас на зеленую презеленую лужайку. (дети подощли к столам)

- Лужайка, уже зазеленела, а сейчас на ней распустятся золотые одуванчики.

-А какую краску нужно взять чтобы одуванчики получились золотыми.

Д: Желтую.

В: Желтый цвет. какой?

Д: Солнечный, теплый, веселый, радостный и т. д

В: На что похож одуванчик?

Д: На солнышко.

В: Одуванчик пушистый. Как же мы сможем нарисовать его таким, чем мы будем рисовать?

После ответов детей показываю некоторые приемы создания образа: пальчиками, ватными палочками, паралоновыми палочками, смятой бумажной салфеткой, затем фломастером дорисовать стебелек и листочки.

Дети радуются, выбирают материалы по своему желанию и начинают рисовать одуванчики на зеленой лужайке.

В: Вот на нашей лужайке распустились желтые одуванчики. Может кто то желает рассказать стихотворение про одуванчики? Давайте послушаем Диану:

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик-

Первый молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

В: Чем мы занимались сегодня на занятии? (выслушиваю ответы детей)

Что вам больше всего понравилось?

-Какого цвета одуванчик?

-На что он похож?

-Чем мы его рисовали?

А сейчас мы с вами превратимся опять в парашютики семенами и полетаем.
Просмотров: 3252 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: