В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Гжель"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Гжель"

Цель: дать знания об олимпийском движении, учить изображать человека-спортсмена в движении.

Образовательная задача: уточнять и расширять знания детей об олимпийских играх, познакомить с победителями – лыжниками, прославившими нашу страну; закрепить умение расположить группу лыжников на фоне зимнего пейзажа, учить изображать образ человека в движении, передавая характерные признаки фигуры спортсмена – лыжника (поза, костюм, атрибуты) ; закреплять умение самостоятельно подбирать краски (холодные и теплые цвета) ; вызвать интерес к отражению в коллективной композиции представлений об олимпийских лыжных гонках.

Развивающая задача: развивать образное представление, воображение, фантазию, чувство композиции, познавательный интерес.

Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, индивидуальность в художественном творчестве; гордость за свою страну, любовь к спорту.

Оборудование:

Мультимедийная установка, ноутбук, презентация «Олимпийская история», заранее подготовленный зимний пейзаж лыжной трассы (на листе ватмана, акварель, гуашь, простой карандаш, схемы показа, номерки, стаканчики для воды, кисточки, салфетки для примакивания.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта, просмотр видеосюжетов об Олимпийских видах спорта, беседы об истории олимпийского движения.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, игровые (дидактические игры, практические (рисование лыжника, использование ИКТ (презентация «Олимпийская история») .

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, музыка, физическая культура.

Ход занятия.

1. Оргмомент (1 минута) .

Игра «Доскажи словечко»

Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам.

Вам названье вспомнить надо:

Этот слет - (Олимпиада)

Навострим мы лыжи

И коньки наточим,

Побеждать поедем

В Олимпийский (Сочи)

2. Чтобы узнать тему нашего занятия, нужно посмотреть на экран (просмотр презентации) (8 минут) .

- Ребята, а какая страна считается Родиной Олимпийских игр? (ответы детей)

Самым крупным, зрелищным и наиболее популярным общественным мероприятием в Древней Греции были Олимпийские игры, которые проводились в городе Олимпия. Олимпийские игры проходили один раз в четыре года.

- Дети, а в нашей стране проводились Олимпийские игры? (ответы детей)

- Да, в 1980 году в Москве проводились летние Олимпийские игры.

- А кто знает, что является символом Олимпийских игр? (ответы детей)

- Верно, символ Олимпийских игр пять разноцветных переплетенных колец на белом фоне – символ дружбы спортсменов пяти континентов.

(показ слайдов) .

Для каждых Олимпийских игр город – организатор придумывает свой талисман.

-Ребята, какой талисман был на летних Олимпийских играх в Москве? (ответы детей)

- Во время олимпиады в Москве - это был медвежонок.

(показ слайда) .

- Организаторы олимпийских игр большое внимание уделяют созданию спортивных сооружений, стадионов. В Москве они были вот такие.

(показ слайда) .

- Церемония открытия и закрытия начинается парадом спортсменов. Под звуки Олимпийского гимна устремляется ввысь олимпийский флаг. Хор и оркестр исполняют государственный гимн страны – организатора игр.

(слушание части гимна России)

- Ребята, а когда будет проходить зимняя Олимпиада? (ответы детей)

- Верно, ребята, в 2014 году в России в городе Сочи будет проходить зимняя Олимпиада.

- Вспомните, какие талисманы представляют Сочинскую Олимпиаду? (ответы детей)

(показ слайда с изображением талисманов) .

- Ребята, для проведения соревнований в Сочи построено много спортивных сооружений, стадионов, проложены лыжные трассы.

(показ слайдов) .

- Посмотрите на знаменитых лыжников, спортсменов прославивших нашу страну, победителей зимних олимпиад.

(показ слайдов) .

3. Физкультминутка. «На горке» (2 минуты) .

Бух! Бух! Бух! Бух! (дети приседают)

Белый снег, как белый пух (выпрыгивают вверх, резко выбросив руки над собой)

С горки катимся гурьбой. (бегут друг за другом «паровозиком» по кругу)

Я на санках за тобой.

Развалились на снегу (разводят руки в стороны)

Ой, я больше не могу. (садятся на стульчики)

4. Предлагается сделать игру «Соревнования лыжников» своими руками (17 минут) .

- Ребята, у нас уже есть большая карта – картина с зимней лыжной трассой. Каждый рисует своего лыжника с номером (номерки даны заранее).

- Дети, покажите мне позы лыжника в движении.

- А теперь посмотрите, как его рисовать. Один из способов рисования – рисунок овалами. Рисуем овал – туловище до пояса, овал – тазовая часть. Потом пририсуем овалы – ноги до колена, от колена – овалы, овалы – ступни ног. Потом пририсуем руки, сначала находим место плеча. Руки рисуем так же: овал до локтя, овал после локтя. Локоть на уровне талии, ладонь – овал. И наконец – голова. Находим место для шеи и пририсовываем голову. Затем плавной линией собираем рисунок и одеваем его. После того, как нарисовали карандашный набросок, приступаем к работе в цвете.

Предложить смоделировать спортивный костюм любого цвета, а номер написать тот, что выдан ранее.

После того, как картинки высохнут, лыжников надо вырезать. Расположить лыжников вдоль трассы на карте – картине, сделать разметку и можно играть в настольную игру, сделанную своими руками.

5. Итог занятия (2 минуты) .

В Олимпии победитель награждался венком из оливковых ветвей, которые заранее срезали золотым ножом со священного дерева. В честь победителя устанавливали статую. А я награжу вас медалями за участие наших художественных гонках. Вы проявили упорство, желание довести до победы своего лыжника, как настоящие спортсмены.
Просмотров: 1095 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: