Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Программное содержание:
Учить детей различать характерные признаки весны.
Закреплять знания детей об характерных особенностях насекомых.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, кисточкой и ватной палочкой.
Развивать чувство формы и цвета.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Предварительная работа: наблюдения за явлениями в природе. Разучивание стихов, потешек.
Рисование округлых предметов в течение всего года.
Материалы к занятию: изображение березы с листьями, тонированные листья зеленого цвета, краски – гуашь (жёлтая, красная, чёрная, ватные палочки, салфетки, образец, «зеленая лужайка с одуванчиками», картинки насекомых, цветы.
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу с детьми, и рассматривают «луг» с цветами.
-Ребята, а вы узнали эти цветы, как они называются? Когда эти цветы появляются? (весной).
-Посмотрите на каждом одуванчике кто-то сидит. А вы их знаете? (пчела, кузнечик, муравей, жук, паук). А как их можно еще назвать (насекомые)
-А когда просыпаются насекомые? (весной) .
-Ребята, а сколько насекомых? (много).
Мы умеем считать, давайте мы их посчитаем. Счет до 5.
-А я вам хочу загадать загадку, постарайтесь отгадать.
Отгадывание загадки.
Надевает это крошка
Платье красное в горошек,
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка).
Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
носит жук. Растеньям - страж.
С вредной тлёй воюет ловко
эта. (божия коровка.)
-Молодцы ребята, а теперь садитесь за стол. Сегодня мы на занятии будем рисовать божью коровку.
Рассматривание картины, описание божьей коровки. Воспитатель объясняет детям, что они будут рисовать последовательно: сначала красной гуашью и кисточкой, а потом продолжать ватной палочкой черной и желтой гуашью.
Показ рисования на листочке красного кружочка и закрашивание.
Детям раздаются тонированные листочки. Рисуют красный круг.
Физкультминутка.
-Ребята, мы сегодня будем красивыми бабочками, они летают, устали бабочки и садятся на цветочки.
Показ воспитателя рисования ватной палочкой головы, пятен на спине, лапок и глаз.
Дети приступают к работе.
- А теперь ребята возьмите свои листочки и подойдите к дереву. А вы узнали это дерево, как оно называется? (береза) .
-Посмотрите, а ваш листик похож на эти листочки? (ответы детей) .
-Значит, ваши листья тоже березовые и мы их подарим березке.
-Ребята, какое у нас получилось красивое весеннее дерево с божьими коровками. Божьи коровки очень маленькие насекомые их нужно оберегать. А в народе говорят, если божья коровка сядет на ладошку, она приносит удачу. И я вам тоже хочу подарить, божьи коровки, и пусть она вам приносит только удачу.
Воспитатель сажает детям на ручки божьи коровки.
Учить детей различать характерные признаки весны.
Закреплять знания детей об характерных особенностях насекомых.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, кисточкой и ватной палочкой.
Развивать чувство формы и цвета.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Предварительная работа: наблюдения за явлениями в природе. Разучивание стихов, потешек.
Рисование округлых предметов в течение всего года.
Материалы к занятию: изображение березы с листьями, тонированные листья зеленого цвета, краски – гуашь (жёлтая, красная, чёрная, ватные палочки, салфетки, образец, «зеленая лужайка с одуванчиками», картинки насекомых, цветы.
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу с детьми, и рассматривают «луг» с цветами.
-Ребята, а вы узнали эти цветы, как они называются? Когда эти цветы появляются? (весной).
-Посмотрите на каждом одуванчике кто-то сидит. А вы их знаете? (пчела, кузнечик, муравей, жук, паук). А как их можно еще назвать (насекомые)
-А когда просыпаются насекомые? (весной) .
-Ребята, а сколько насекомых? (много).
Мы умеем считать, давайте мы их посчитаем. Счет до 5.
-А я вам хочу загадать загадку, постарайтесь отгадать.
Отгадывание загадки.
Надевает это крошка
Платье красное в горошек,
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка).
Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
носит жук. Растеньям - страж.
С вредной тлёй воюет ловко
эта. (божия коровка.)
-Молодцы ребята, а теперь садитесь за стол. Сегодня мы на занятии будем рисовать божью коровку.
Рассматривание картины, описание божьей коровки. Воспитатель объясняет детям, что они будут рисовать последовательно: сначала красной гуашью и кисточкой, а потом продолжать ватной палочкой черной и желтой гуашью.
Показ рисования на листочке красного кружочка и закрашивание.
Детям раздаются тонированные листочки. Рисуют красный круг.
Физкультминутка.
-Ребята, мы сегодня будем красивыми бабочками, они летают, устали бабочки и садятся на цветочки.
Показ воспитателя рисования ватной палочкой головы, пятен на спине, лапок и глаз.
Дети приступают к работе.
- А теперь ребята возьмите свои листочки и подойдите к дереву. А вы узнали это дерево, как оно называется? (береза) .
-Посмотрите, а ваш листик похож на эти листочки? (ответы детей) .
-Значит, ваши листья тоже березовые и мы их подарим березке.
-Ребята, какое у нас получилось красивое весеннее дерево с божьими коровками. Божьи коровки очень маленькие насекомые их нужно оберегать. А в народе говорят, если божья коровка сядет на ладошку, она приносит удачу. И я вам тоже хочу подарить, божьи коровки, и пусть она вам приносит только удачу.
Воспитатель сажает детям на ручки божьи коровки.
Просмотров: 3781 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0