В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: "Зима"

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: "Зима"

«Такая разная осень»

(Рисование)

Программное содержание:

Учить создавать выразительный образ «хмурой» и ясной золотой осени. Учить составлять композицию рисунка, располагать предметы на широкой полосе земли, заполнять изображением весь лист бумаги. Научить новой технике изображения: рисование листочками разных пород деревьев, дорисовывать полученный оттиск элементами: ствол ветки, травка, ягоды.

Развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка).

Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей.

Коррекционные задачи: Развивать образное мышление, творческое воображение, развивать мелкую моторику.

Словарная работа: ствол, крона, широкая полоса земли, черенок.

Материал: У воспитателя: иллюстрации изображения «золотой» осени и «хмурой» осени, листочки разных пород деревьев, гуашь, лист бумаги, кисточка.

У детей: листы бумаги с заранее нарисованной широкой полосой земли и небом (дети накануне занятия закрасили гуашью широкими кистями, краски гуашь, кисточки, клеенка, салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов об осени, слушание музыкальных произведений об осени, рассматривание иллюстраций, подготовка листов к занятию, наблюдение на прогулке за строением деревьев, за сезонными изменениями окраски листвы.

Ход занятия:

Вопросы к детям:

Какое сейчас время года?

А почему вы так решили?

(ранняя осень – это разноцветные листья, солнечная погода, а позже небо затягивает тучами, становится пасмурно, часто идет дождь. Осень - очень красивое время года, и художники любят изображать ее. Я вам принесла картины осени. Давайте их рассмотрим)

Какая осеняя погода изображена на картине? (солнечная, ясная, яркая)

Какие краски использовал художник? (яркие, теплые)

А какая осенняя погода изображена на второй картине? (пасмурная, холодная, ненастная, хмурая)

А здесь какие краски использовал художник для изображения ненастной осени? (темные, серые, холодные, небо серо-синее)

Осенью листья на деревьях приобретают яркую окраску: желтую, оранжевую, красную, бордовую, чуть позже они темнеют, становятся коричневыми. Посмотрите какие листочки я принесла?

Какие это листочки? (Вот дубовый, вот рябиновый резной, вот с березки золотой, вот последний лист с осинки)

А что можно сделать с этими листочками?

Воспитатель предлагает детям нарисовать осень листочками.

Посмотрите листочек похож на дерево? (сам листик похож на крону дерева, а черенок на ствол)

На листик наносим краску и прикладываем на лист бумаги. Но деревья осенью разноцветные, поэтому наносим на листочек другую краску и прикладываем еще раз, затем дорисовываем стволы.

Физминутка

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихи ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

(приседают)

(движение раками вправо- влево)

(Поднимаются, кружатся)

Дети выбирают листики. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель напоминает об осанке детей.

Итог занятия.

Спросить у детей сумели ли они передать колорит хмурого осеннего дня и яркого солнечного осеннего дня. Попросить двух – трех человек назвать цвета, которые они использовали. Рассмотреть рисунки с интересными дополнениями.
Просмотров: 1194 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: