Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: "Транспорт"
Задачи. Вызвать у детей интерес к рисованию снежинок. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать чувство формы и цвета. Обогащать речь детей, учить отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа. Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок. Рассматривание иллюстраций «Морозные узоры».
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги голубого цвета, краска белого цвета, стаканчики с водой, кисти, салфетки.
Содержание.
1. Чтение стихотворения В. Черных «Зима-кружевница сплетала узоры» под музыкальное сопровождение (Е. Железнова «Снежинки летят») .
Зима-кружевница сплетала узоры,
Украсила ими леса и озёра.
Платочки резные метелью кружила,
И белою скатертью землю накрыла.
Но холодом веет от рук мастерицы,
И дышат морозом её рукавицы.
И нежные ткани тончайшей работы
Живут лишь её ледяною заботой.
Не греют богатые белые шубы,
А студят нам щёки, ресницы и губы.
Красою зимы любоваться несложно,
Согреться в её кружевах невозможно.
2. Беседа по содержанию стихотворения (Какая зима? Почему поэт называет зиму кружевницей? Какой скатертью накрывает зима землю? Как мороз украшает окна домов)
3. Физкультминутка «Мы снежинки, мы пушинки»:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (руки на поясе, кружимся вокруг себя)
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь. (пружинки)
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели, (обе руки медленно поднимаем вверх, потом опускаем)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. (присаживаемся, руки приподнимая вверх, затем опуская)
4. Предложить детям нарисовать свои узоры из снежинок. Объяснение и показ. Повторить правила работы с красками и кистью.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Выставка работ.
Предварительная работа. Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок. Рассматривание иллюстраций «Морозные узоры».
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги голубого цвета, краска белого цвета, стаканчики с водой, кисти, салфетки.
Содержание.
1. Чтение стихотворения В. Черных «Зима-кружевница сплетала узоры» под музыкальное сопровождение (Е. Железнова «Снежинки летят») .
Зима-кружевница сплетала узоры,
Украсила ими леса и озёра.
Платочки резные метелью кружила,
И белою скатертью землю накрыла.
Но холодом веет от рук мастерицы,
И дышат морозом её рукавицы.
И нежные ткани тончайшей работы
Живут лишь её ледяною заботой.
Не греют богатые белые шубы,
А студят нам щёки, ресницы и губы.
Красою зимы любоваться несложно,
Согреться в её кружевах невозможно.
2. Беседа по содержанию стихотворения (Какая зима? Почему поэт называет зиму кружевницей? Какой скатертью накрывает зима землю? Как мороз украшает окна домов)
3. Физкультминутка «Мы снежинки, мы пушинки»:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (руки на поясе, кружимся вокруг себя)
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь. (пружинки)
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели, (обе руки медленно поднимаем вверх, потом опускаем)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. (присаживаемся, руки приподнимая вверх, затем опуская)
4. Предложить детям нарисовать свои узоры из снежинок. Объяснение и показ. Повторить правила работы с красками и кистью.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Выставка работ.
Просмотров: 767 / Дата: 09.02.2025
Комментариев 0