Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна"
Цель: формирование умения действовать с предметами, активизация речи детей.
Материалы и оборудование: по кубику, кирпичику и маленькой собачке на каждого ребенка, большая собачка, большая машинка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель за веревочку везет машинку, в которой сидит собачка.
Воспитатель: Дети, к нам приехала собачка. Здравствуй, собачка!
Воспитатель произносит текст и выполняет движения, дети повторяют слова и движения:
К нам приехала собачка - дети хлопают в ладоши,
Умная собачка - кружаться,
С детками играет - - дети прыгают,
Очень громко лает - хлопают в ладоши,
Гав! Гав! Гав! Гав! - погражают лаю собаки.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть собачку. Дети гладят собачку, на вопрос воспитателя ("Что это у собачки? ") называют части тела, органы чувств.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, на какой машине приехала собачка. Машина большая, красная. Ой, слышите кто-то плачет? (слышен плач) Кто же это плачет? (Воспитатель находит маленькую собачку) Что ты плачешь, маленькая собачка? Не плач! Хочешь на машинке покататься? Дети, давайте построим для маленькой собачки машинку и покатаем ее! Посмотрите, что я буду делать. Вот это - кирпичик, а это - кубик. Я беру кирпичик и кладу его на стол. Вот так! А теперь я беру кубик и кладу его на кирпичик. Вот так! Ах, какая машинка у меня получилась (воспитатель называет цвет машинки) . Садись, собачка, мы тебя покатаем (катает маленькую собачку) .
Воспитатель подзывает детей к столу с конструктором и предлагает построит машинки для собачек: Ксюша, сделай собачке машинку. Дима, и ты, сделай собачке машинку. Берем кирпичик, кладем его на стол. Берем кубик, кладем его на кирпичик. Вот так! Молодцы! Какие замечательные машинки получились. Из чего мы сделали машинки?
Дети: Из кирпичиков и кубиков.
Воспитатель: А какого цвета машинка Ксюши? А у Димы какого цвета машинка?
Ответы детей.
Воспитатель раздает маленьких собачек и дети катают их на машинках, поет песенку:
У нас машины разные!
Би-би, би-би,
И желтые и красные.
Би-би, би-би.
Машины за машинами,
Би-би, би-би,
Шуршат машины шинами.
Би-би, би-би.
А за рулем отважные,
Би-би, би-би,
Сидят шоферы важные.
Би-би, би-би,
Машины за машинами,
Би-би, би-би,
Шуршат машины шинами.
Би-би, би-би.
Воспитатель:Ребята, маленькие собачки больше не плачут, они радуются. Собачки говорят вам "СПАСИБО" и "ДОСВИДАНИЯ", а мы скажем "ПОЖАЛУЙСТА" и попрощаемся с ними.
Материалы и оборудование: по кубику, кирпичику и маленькой собачке на каждого ребенка, большая собачка, большая машинка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель за веревочку везет машинку, в которой сидит собачка.
Воспитатель: Дети, к нам приехала собачка. Здравствуй, собачка!
Воспитатель произносит текст и выполняет движения, дети повторяют слова и движения:
К нам приехала собачка - дети хлопают в ладоши,
Умная собачка - кружаться,
С детками играет - - дети прыгают,
Очень громко лает - хлопают в ладоши,
Гав! Гав! Гав! Гав! - погражают лаю собаки.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть собачку. Дети гладят собачку, на вопрос воспитателя ("Что это у собачки? ") называют части тела, органы чувств.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, на какой машине приехала собачка. Машина большая, красная. Ой, слышите кто-то плачет? (слышен плач) Кто же это плачет? (Воспитатель находит маленькую собачку) Что ты плачешь, маленькая собачка? Не плач! Хочешь на машинке покататься? Дети, давайте построим для маленькой собачки машинку и покатаем ее! Посмотрите, что я буду делать. Вот это - кирпичик, а это - кубик. Я беру кирпичик и кладу его на стол. Вот так! А теперь я беру кубик и кладу его на кирпичик. Вот так! Ах, какая машинка у меня получилась (воспитатель называет цвет машинки) . Садись, собачка, мы тебя покатаем (катает маленькую собачку) .
Воспитатель подзывает детей к столу с конструктором и предлагает построит машинки для собачек: Ксюша, сделай собачке машинку. Дима, и ты, сделай собачке машинку. Берем кирпичик, кладем его на стол. Берем кубик, кладем его на кирпичик. Вот так! Молодцы! Какие замечательные машинки получились. Из чего мы сделали машинки?
Дети: Из кирпичиков и кубиков.
Воспитатель: А какого цвета машинка Ксюши? А у Димы какого цвета машинка?
Ответы детей.
Воспитатель раздает маленьких собачек и дети катают их на машинках, поет песенку:
У нас машины разные!
Би-би, би-би,
И желтые и красные.
Би-би, би-би.
Машины за машинами,
Би-би, би-би,
Шуршат машины шинами.
Би-би, би-би.
А за рулем отважные,
Би-би, би-би,
Сидят шоферы важные.
Би-би, би-би,
Машины за машинами,
Би-би, би-би,
Шуршат машины шинами.
Би-би, би-би.
Воспитатель:Ребята, маленькие собачки больше не плачут, они радуются. Собачки говорят вам "СПАСИБО" и "ДОСВИДАНИЯ", а мы скажем "ПОЖАЛУЙСТА" и попрощаемся с ними.
Просмотров: 543 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0