Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Профессии"
Цель:
• закрепить знания детей по лексической теме «домашние животные».
Задачи:
• Образовательная:
- Формировать представление о домашних животных, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику .
- Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи.
- Формировать умение правильно образовывать формы винительного и творительного падежей имён существительных, местоимений .
- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; употреблять предлоги.
• Развивающая :
- Закреплять представление о домашних животных.
- Формировать у детей реалистические представления о природе.
• Воспитательная:
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным .
- Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
- Закреплять и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Предварительная работа:
• Эмоционально-выразительное чтение художественной литературы, рассказов, сказок -В. Стоянова «Кошка»; А. Прокофьева «Тузик» ; К. Чуковский «Путаница» ; С. Маршак «Пудель» ; Л. Толстой «Лев и собачка» ; Н. Носов «Живая шляпа».
• Просмотр мультфильмов, слайдов о домашних животных.
• Рассматривание альбома о домашних животных.
• Составление описательных и сюжетных рассказов о домашних животных .
• Инсценирование отдельных литературных произведений (сказка «Три поросенка») по данной теме. Музыкальное сопровождение .
Материал и оборудование:
• Компьютер (презентация), слайды .
• Картинки по теме, конверты с разрезанными картинками домашних животных, цифры, игрушки-модели домашних животных и зверей, домик, деревья, лазерная указка, музыкальное сопровождение .
Организованная образовательная деятельность .
I часть. Вводная.
Психогимнастика
Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. (Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.)
Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня день? (Пасмурный) . Погрустим по этому поводу (изображают грусть) . А, теперь давайте создадим хорошее настроение : улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.
II часть. Основная.
Воспитатель: Кто из вас был в деревне? Ребята предлагаю вам сейчас поехать в деревню. Согласны? (Да)
Поедем мы с вами в деревню на автобусе .(слайд с музыкой)
Воспитатель : Вот мы с вами и в деревне.Посмотрите какой красивый дом .(слайд)
А живут в этом доме дедушка и бабушка.У них есть много верных друзей. Они за ними ухаживают, и их друзья в долгу не остаются. Вы, наверное уже поняли, что их друзья – это домашние животные. Ребята но случилась беда :их животные перепутались с животными из леса. Давайте поможем бабушке и дедушке их разъединить .
Игра «Пастушки» (дифференциация понятий)
(На столе стоят фигурки животных : собака, кошка, лошадь, коза, свинья, медведь, белка, волк, лиса, заяц. С одной стороны стола стоит домик, а с другой деревья (лес) . Дети по очереди берут животное, называют его, определяют куда его нужно поместить : к дому или в лес .)
Воспитатель: Вы были хорошими пастушками. Какие животные оказались рядом с домом? (домашние) Поговорить : почему так зовут, какую пользу приносят людям .)
Воспитатель : (Появляется Домовёнок Кузя. Слайд)
Ребята, а кто это поселился у бабушки и дедушки в доме? (ответы детей)
Кузя : Здравствуйте ребята, я - Домовёнок Кузя. Вот охраняю дом и хозяйство дедушки и бабушки. Но вот незадача. Я вышел во двор, а животные все от меня спрятались. Помогите, пожалуйста мне их по голосу.
Игра «Кто как голос подает? » (Слайд)
Кузя : Вот спасибо большое вам ребята. Теперь я точно уже знаю, как кто голос подает .
Кузя: Знаете. У дедушки с бабушкой есть очень интересный альбом с фотографиями домашних животных. Когда я его смотрел, то нечаянно порвал фото домашних животных, помогите мне пожалуйста их собрать, потом я их склею.
Игра «Собери картинку»
Работа детей. (Хвалит Кузя детей)
Кузя : Ребята, скажите, а вы знаете где живут домашние животные и чем они питаются. (знаем) Помогите, мне пожалуйста тогда расселить и покормить домашних животных.
Игра «Кто где живет? », «Кому что? » (Слайд)
Лошадь- конюшня –сено
Корова- коровник-трава
Кошка-дом – молоко
Свинья-свинарник-репа.
Собака-конура –косточка
Кузя хвалит детей.
Кузя : В деревне очень красивая природа. Давайте сходим на луг погулять.
Воспитатель : Конечно мы согласны пойти и прогуляться. (Слайд)
Как тут красиво. Давайте поиграем .
Физкультурная пауза :«Барашек»
А, мы с вами ребята превратимся в барашка .
«Вокруг себя повернись и в барашка превратись» .
Кузя : Я еще плохо умею считать. Ребята, помогите мне пожалуйста сосчитать домашних животных. Вот вам картинки домашних животных. На столе цифры, возьмите каждый себе одну цифру и сосчитайте .
Игра «Сосчитай. » (Хвалит детей)
Кузя : Смотрите. Кошка «Мурка» со своими котятами вышла во двор погулять. А, они от неё спрятались. Помогите, пожалуйста, ребята ей их найти. (Слайд)
Игра «Кто, где спрятался? » (предлоги) (Благодарит детей за помощь)
Кузя : Ребята, скажите, кого из домашних животных могут заменить эти предметы? Объясните, почему вы так думаете? (слайд)
Замок- собака
Машина – конь
Будильник – петух
Кузя : Молодцы! Давайте вернёмся во двор к дедушке и бабушке.
III часть. Рефлексия:
Кузя : Дорогие ребята, я очень рад, что вы были у меня в гостях, в деревне.Я, благодаря вам, много чего узнал о домашних животных. Спасибо вам всем большое. Вы такие молодцы, внимательные. И в знак нашей дружбы я дарю вам небольшие подарки. (календарики) (слайд)
Воспитатель : Ребята, мы с вами славно погуляли. Теперь пришла пора возвращаться в детский сад. А поедем мы туда опять на автобусе. Здесь мы с вами и попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.
• закрепить знания детей по лексической теме «домашние животные».
Задачи:
• Образовательная:
- Формировать представление о домашних животных, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику .
- Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи.
- Формировать умение правильно образовывать формы винительного и творительного падежей имён существительных, местоимений .
- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; употреблять предлоги.
• Развивающая :
- Закреплять представление о домашних животных.
- Формировать у детей реалистические представления о природе.
• Воспитательная:
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным .
- Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
- Закреплять и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Предварительная работа:
• Эмоционально-выразительное чтение художественной литературы, рассказов, сказок -В. Стоянова «Кошка»; А. Прокофьева «Тузик» ; К. Чуковский «Путаница» ; С. Маршак «Пудель» ; Л. Толстой «Лев и собачка» ; Н. Носов «Живая шляпа».
• Просмотр мультфильмов, слайдов о домашних животных.
• Рассматривание альбома о домашних животных.
• Составление описательных и сюжетных рассказов о домашних животных .
• Инсценирование отдельных литературных произведений (сказка «Три поросенка») по данной теме. Музыкальное сопровождение .
Материал и оборудование:
• Компьютер (презентация), слайды .
• Картинки по теме, конверты с разрезанными картинками домашних животных, цифры, игрушки-модели домашних животных и зверей, домик, деревья, лазерная указка, музыкальное сопровождение .
Организованная образовательная деятельность .
I часть. Вводная.
Психогимнастика
Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. (Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.)
Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня день? (Пасмурный) . Погрустим по этому поводу (изображают грусть) . А, теперь давайте создадим хорошее настроение : улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.
II часть. Основная.
Воспитатель: Кто из вас был в деревне? Ребята предлагаю вам сейчас поехать в деревню. Согласны? (Да)
Поедем мы с вами в деревню на автобусе .(слайд с музыкой)
Воспитатель : Вот мы с вами и в деревне.Посмотрите какой красивый дом .(слайд)
А живут в этом доме дедушка и бабушка.У них есть много верных друзей. Они за ними ухаживают, и их друзья в долгу не остаются. Вы, наверное уже поняли, что их друзья – это домашние животные. Ребята но случилась беда :их животные перепутались с животными из леса. Давайте поможем бабушке и дедушке их разъединить .
Игра «Пастушки» (дифференциация понятий)
(На столе стоят фигурки животных : собака, кошка, лошадь, коза, свинья, медведь, белка, волк, лиса, заяц. С одной стороны стола стоит домик, а с другой деревья (лес) . Дети по очереди берут животное, называют его, определяют куда его нужно поместить : к дому или в лес .)
Воспитатель: Вы были хорошими пастушками. Какие животные оказались рядом с домом? (домашние) Поговорить : почему так зовут, какую пользу приносят людям .)
Воспитатель : (Появляется Домовёнок Кузя. Слайд)
Ребята, а кто это поселился у бабушки и дедушки в доме? (ответы детей)
Кузя : Здравствуйте ребята, я - Домовёнок Кузя. Вот охраняю дом и хозяйство дедушки и бабушки. Но вот незадача. Я вышел во двор, а животные все от меня спрятались. Помогите, пожалуйста мне их по голосу.
Игра «Кто как голос подает? » (Слайд)
Кузя : Вот спасибо большое вам ребята. Теперь я точно уже знаю, как кто голос подает .
Кузя: Знаете. У дедушки с бабушкой есть очень интересный альбом с фотографиями домашних животных. Когда я его смотрел, то нечаянно порвал фото домашних животных, помогите мне пожалуйста их собрать, потом я их склею.
Игра «Собери картинку»
Работа детей. (Хвалит Кузя детей)
Кузя : Ребята, скажите, а вы знаете где живут домашние животные и чем они питаются. (знаем) Помогите, мне пожалуйста тогда расселить и покормить домашних животных.
Игра «Кто где живет? », «Кому что? » (Слайд)
Лошадь- конюшня –сено
Корова- коровник-трава
Кошка-дом – молоко
Свинья-свинарник-репа.
Собака-конура –косточка
Кузя хвалит детей.
Кузя : В деревне очень красивая природа. Давайте сходим на луг погулять.
Воспитатель : Конечно мы согласны пойти и прогуляться. (Слайд)
Как тут красиво. Давайте поиграем .
Физкультурная пауза :«Барашек»
А, мы с вами ребята превратимся в барашка .
«Вокруг себя повернись и в барашка превратись» .
Кузя : Я еще плохо умею считать. Ребята, помогите мне пожалуйста сосчитать домашних животных. Вот вам картинки домашних животных. На столе цифры, возьмите каждый себе одну цифру и сосчитайте .
Игра «Сосчитай. » (Хвалит детей)
Кузя : Смотрите. Кошка «Мурка» со своими котятами вышла во двор погулять. А, они от неё спрятались. Помогите, пожалуйста, ребята ей их найти. (Слайд)
Игра «Кто, где спрятался? » (предлоги) (Благодарит детей за помощь)
Кузя : Ребята, скажите, кого из домашних животных могут заменить эти предметы? Объясните, почему вы так думаете? (слайд)
Замок- собака
Машина – конь
Будильник – петух
Кузя : Молодцы! Давайте вернёмся во двор к дедушке и бабушке.
III часть. Рефлексия:
Кузя : Дорогие ребята, я очень рад, что вы были у меня в гостях, в деревне.Я, благодаря вам, много чего узнал о домашних животных. Спасибо вам всем большое. Вы такие молодцы, внимательные. И в знак нашей дружбы я дарю вам небольшие подарки. (календарики) (слайд)
Воспитатель : Ребята, мы с вами славно погуляли. Теперь пришла пора возвращаться в детский сад. А поедем мы туда опять на автобусе. Здесь мы с вами и попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.
Просмотров: 1759 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0