В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Лето"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Лето"

Название:

Цель занятия: создание условий для формирования целостного представления о столовых приборах.

Оборудование: Театр «Столовые приборы», д. и. «Один – много», д. и. «Половинки», д. упр. «Помести все столовые приборы на стол»

Подготовила:Барулёва Наталия Павловна

Ход ООд:

Ребята, посмотрите вокруг, к нам сегодня пришли гости. Давай те подарим им свою улыбку. Сегодня к нам придут и другие гости, чтобы им у нас понравилось вы должны быть внимательными.

(воспитатель достает «столовый театр» и садится на уровень детей)

Воспитатель говорит от ложки:

Я похожа чуть-чуть на лопатку,

На весло я похожа немножко,

Помогаю есть кашу ребяткам,

А сестра у меня - поварёшка

Ребята, я к вам в гости торопилась не одна, мои сестрички куда-то разбежались, а мне так без них грустно.

Воспитатель: Дети, давайте поможем нашей гостье найти её сестренок.

Д. И. «Половинки» Цель: Развивать логическое мышление детей.

Воспитатель (хвалит детей) .

Ложка: Спасибо! Мне очень понравилось у вас в гостях, но нужно бежать дальше. До скорых встреч!

Воспитатель: возвращайтесь скорее на стулья, может к нам еще кто торопится в гости?

Нож:

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу.

Воспитатель: Ножик ты нас не ругай, лучше с нами поиграй!

Нож: Это я могу! Это я умею!

Пальчиковая гимнастика:

С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)

Капусту,

Картошку,

Морковку

Свеклу,

Петрушку и горох.

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)

Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Капуста?

Картошка?

Морковка?

Свекла?

Петрушка или горох?

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)

И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Капусту,

Картошку,

Морковку,

Свеклу,

Петрушку и горох.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)

В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)

Капуста,

Картошка,

Морковка,

Свекла,

Петрушка и горох.

Ох. (хлопаем в ладоши)

Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)

Воспитатель: Ребята давайте все дружно, ножу скажем спасибо!

Появляется вилка:

Салат, макароны, котлеты, картошку

Их можно, конечно, покушать и ложкой,

Но мною удобней -

у меня есть зубчики

Правда, невозможно

мною кушать супчики.

Д. И «Один –много» Цель: Закрепить понятия "один" и "много".

Сколько вилок на картинке?

Сколько вилок на столе?

Сколько вилок в стакане?

Если одна то мы говорим вилка, а если много то мы говорим …

Вилка спряталась, с ней попращались.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть- чуть сломали-

Так мы маме помогали.

Дети сопровождают слова движениями, стоя у стульев.

Дидактическое упражнение «Помести все столовые приборы на стол».

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости приходили столовые приборы.

Какие столовые приборы вы запомнили?

Сейчас предлагаю вам присесть и поместить при помощи стрелочек все столовые приборы на стол. Не забываем, что за столом вы должны сидеть красиво, спинка ровная.

Ответы детей. Дети переходят за столы. Выполняют работу.

Воспитатель:Итак, какие столовые приборы вы запомнили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Ответы детей.
Просмотров: 1057 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: