В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Весна"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Весна"

Программное содержание: Закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением "игрушки". Вводить в активный словарь следующие существительные: мячик, кубик, машина, пирамида, кукла. Ввести в словарь новое слово: неваляшка, действие - качается. Знакомство с частями этой игрушки: голова, ручки, рубашка. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа - названия игрушек. Закрепить в речи простой предлог "У". Отрабатывать произношение звукоподражания "Динь-дон". Учить выделять части из целого, понимать признаки, свойственные данному предмету, соотносить предметы с тенью, и составлять единое целое из частей (методом наложения). Воспитывать эмоциональную отзывчивость, стремление выполнять имитационные действия. Продолжать учить детей слушать педагога, выполнять задания по словесной инструкции.

Оборудование:

Игрушка бибабо - Мишка; игрушки: мячик, кубик, машина, пирамида, кукла; картинки с тенью игрушек: мячик, кубик, машина, пирамида, кукла; подарочный мешок; лист А3 с нанесением контура неваляшки, цветные части неваляшки: голова, ручки, рубашка, пуговички; по количеству детей: подносы, лист формата А4 с нанесением контура неваляшки, цветные части неваляшки: голова, ручки, рубашка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Появление Миши, представление персонажа. Спрашивает зачем пришли и какие игрушки они знают. Предлагает помощь в поиске игрушек.

2. Основная часть.

Беседа:

- Ребята, я заметил у себя новый мешок. Пойдемте посмотрим что в нем. Может ваши пропавшие игрушки.

- Что это?

-Назовем одним словом? ребята берут себе по одной игрушке.

Игра "Кто внимательный? "

Педагог предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть на картинки с теневыми контурами игрушек.

• Что это? (мячик)

• У кого мячик?

Добиваться ответа: у меня или у меня мяч.

- Как эти предметы называются одном словом? Совместное проговаривание.

Мишка предлагает посадить игрушки рядом с их теневым изображением. Совместно проверяют.

Игра «Что пропало? »

• Игрушки с вами хотят поиграть в прятки. Вы будете закрывать глазки, а одна из игрушек спрячется. Вы открываете глазки и отгадываете кто спрятался. Проводится два раза.

Знакомство с новым предметом.

Появление — сюрприз неваляшки.

• Ой, а это что за красивый мешок.

• Показ.

• Рассматривание предмета с называнием частей (голова, ручки, рубашка) .

• Показ действия с предметом (качается). Действие с предметом + отработка речевого сопровождения «Динь-дон».

Физминутка. Неваляшки.

«Неваляшки»

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте) .

3. Практическая часть.

• Ребята, а тут еще что-то есть. (лист А3 с нанесением контура неваляшки, цветные части неваляшки: голова, ручки, рубашка, пуговички) .

• Давайте, соберем неваляшку. (отработка частей тела неваляшки, что это игрушка и у кого что). Методом наложения.

• Работа с раздаточным материалом. Выкладывание подружек для неваляшки. (отработка частей тела неваляшки, что это игрушка и у кого что). Методом наложения.

4. Итог.

• Что мы с вами искали?

• С какой игрушкой познакомились?

• Вам понравилась игрушка — неваляшка?

• Возьмем ее с собой в группу?

• Берите игрушки которые мы с вами искали. Пойдемте покажем неваляшке нашу группу и найдем для нее место.
Просмотров: 1294 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: