В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Профессии"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Профессии"

Цель:

Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей.

Задачи:

• Продолжать пополнять и активизировать словарь детей.

• Работать над интонационной выразительностью речи,

• Развивать слуховое внимание.

• Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать общие двигательные умения.

1. Ритуал занятия:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

Давайте подарим друг другу улыбки и начнем занятие.

2. Сюрпризный момент: (золотая рыбка)

- А кто это плещется?

Ребята, посмотрите,

Возле моря у обрыва плачет рыба, плачет рыба.

- Может ей кого – то жалко?

- Может ей на солнце жарко?

- Может ветер шаловливый напугал морскую рыбу?

- Может рыба хочет пить,

Может нам пойти спросить?

3. Мотивация

Рыбка запуталась в сети. Что бы ее спасти, надо выполнить задание.

«Четвертый лишний» (с выставлением картинок)

Топор, молоток, гвоздь, невод --- невод

Девочка, женщина, бабушка, старик ---старик

Мальчик, старуха, мужчина, дедушка ---старуха

Змея, рыба, ящерица, лягушка ---рыба

- Героями какой сказки являются все эти персонажи?

- Кто автор этой сказки?

Ребята, а у рыбки есть карта, но не простая, а сказочная и она предлагает вам отправиться по этой карте в путешествие.

4. Первая остановка «Корыто»

Корыто предлагает вам поиграть и назвать как можно больше слов, где встречается слово «рыба»: рыбак, рыбалка, рыбачить, рыбачий, рыбачка, рыбешка, рыбий, рыбина, рыболов, рыбный.

5. Следующая остановка – «изба».

Она просит вас вспомнить, слова синонимы – про одно и тоже разными словами.

Старик – дедушка, старуха – бабушка, изба – дом, невод – сеть.

6. Следующая остановка – «Дворянка».

Она предлагает вам стать скульпторами и изобразить героя сказки.

7. Следующая остановка – «Царица».

Задание «Подбери рифму».

Я скажу тебе – подушка, ты ответишь мне …

Я скажу тебе – клубок, ты ответишь мне …

Я скажу тебе – ребенок, ты ответишь мне …

Я скажу тебе – кольцо, ты ответишь мне …

Я скажу тебе – букет, ты ответишь мне …

Я скажу тебе – медведь, будем вместе мы …

Я скажу тебе – снежинка, ты ответишь мне …

8. Возвращаются к рыбке, и она дает им раскраски по сказке.

- Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

- Какое задание для Вас было самое трудное?
Просмотров: 629 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: