В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Посуда"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Посуда"

Программное содержание: Расширить и закреплять знания детей о городском транспорте, классифицировать его, выделять существенные признаки. Активизировать словарь салон, капот. Закреплять практическое использование в речи глаголов с разными приставками. Продолжать обучать составлению предложений, рассказов по заданной схеме. Продолжать отрабатывать силу голоса в упражнениях и играх.

Оборудование: Картинки с изображением различного транспорта, грузового, пассажирского, специального. Кубики для постройки моста, дома. Схема для строительства, машинки от киндера- сюрприза. Схема для составления рассказа. Разрезные картинки городской транспорт. Знаки о транспорте (водный, воздушный, железнодорожный, дорожный) Флажки, звездочки маленькие и большие, колокольчик, указка.

Ход:

Звенит звонок- (ребята собираются на ковре в круг) .

Сегодня я учитель и вместо занятия у нас будет урок. Я Буду ставить вам оценки это фишки, кто получит больше фишек – тому дам большую звездочку, а кто меньше, то и звездочку получит поменьше.

- А урок наш начнется с загадки.

«Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках» (автобус)

- Ребята вы догадались какая у нас тема нашего урока.

- Да правильно транспорт (дети встают в кругу)

- Какой вы знаете городской транспорт перескажите / фишки за ответ

- Этот весь транспорт можно разделить на 3 группы

-Как вы думаете какие?

-Да это 1-грузовой

2-пассажирский

3-специальый

-В каких случаях мы вызываем специальный?

-А какие цифры надо набрать по телефону если у нас пожар? Кто-то заболел?

Случилась авария? Случилась беда и (утечка) или нужно спасти людей?

-Да служба спасения

-Ребята а какие люди работют в службе спасения

- Правильно сильный, смелые, отважные и выносливые.

-Проходите ребята садитесь за столы.

-Ребята на какие виды транспорта указывают эти знаки (водный, воздушный, железнодорожный, дородный)

-Хорошо, правильно!

Сейчас по схеме постройте у себя на столе мост, дом, яму (См приложение №1)
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в подготовительной группе

Построили, а теперь поиграем, возьмите машинки, и за мной повторяйте слова и действия

«Ехали мы ехали, до моста доехали

Въехали, съехали и дальше поехали

Ехали мы ехали, до ямы доехали.

Яму объехали и дальше поехали

Ехали мы ехали до дома доехали

Вокруг дома объехали

Во двор заехали, вот и приехали»

-Сейчас назовите слова-действия которые выполняла ваша машина (дети перечисляют глаголы)

-Молодцы

Физ. минутка «Я на улицу машинку гулять поведу. И чистой домой ее привезу.

Почищу ей кузов кабину, мотор.

Машинку беречь должен каждый шофер.

-А сейчас давайте вспомним, чем заправляется автотранспорт. -

Можно ли сказать, заправляется электричеством (присоединяется, подключается)

А) Троллейбусу нужно электричество, а автобусу – бензин.

Б) Трамваю нужно электричество – а маршрутному такси – газ.

В) Автобусом управляет шофер, а троллейбусом – водитель.

Г) Трамваем управляет водитель, а такси ведет таксист.

-Мы сейчас поработаем механиками

Разберем автомобиль на части, Из каких частей состоит машина (кузова, капот, багажник, колеса/ салон в кузове)

-Я составлю предложение по своей картинке «Легковой автомобиль состоит из кузова, капота, багажника и колёс.

А теперь вы попробуйте, составить предложение о грузовом автомобиле.

1-2 ребенка составляют предложения

-Другое задание выложить транспорт городской из разрезанных частей

Я тоже буду выкладывать и о своем транспорте составлю рассказ, а поможет мне схема.

«Это пассажирский транспорт, состоит из кузова в нем есть салон, капот, колеса.

Заправляется бензином, управляет им шофер. Едет всегда по дороге

Перевозит людей.

Рассказ 2-3 ребят.

О чем мы говорили сегодня на уроке (о транспорте) О каком?

Городском транспорте. Какие новые слова узнали? (капот, салон)

Что еще делали? Составляли рассказ по схеме о транспорте.

-Теперь посчитаем фишки у кого больше, тот получает большую звездочку, если фишек меньше, то и звездочку поменьше.

Какие вы все у меня молодцы! Как настоящие школьники! Спасибо вам ребята, Урок окончен.
Просмотров: 715 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: