В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по фгт

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по фгт

Задачи:

- уточнить пространственное значение предлога из-за,

- упражнять детей в правильном употреблении предлога из-за,

- учить составлять различные предложения с данным предлогом.

Оборудование:

кошка, игрушечная мебель (стол, стул, кровать, шкаф, комод, схема предлога из-за, предметные картинки: улитка, жук, мышка, гусеница, лиса, заяц, листик, грибок, пенек, кустик земляники, цветок, дерево; мяч, картинки животных, птиц, насекомых, схема предложения (индивидуально для каждого) .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сядет на свое место тот, кто придумает, где в доме может спрятаться кошка (Дети называют: за кроватью, за шкафом, за креслом, за стулом, за столом и т. д.)

2. Объявление темы.

Наша кошка спряталась дома за разными предметами – видимо, она сильно напроказничала и сейчас боится, что ее накажут. Посидела она в укрытии немного и решила выглянуть, подсмотреть за хозяйкой.

На столе расставляется игрушечная мебель: стол, стульчик, шкаф, комод, кровать. Кошку прячем за каким-нибудь предметом и спрашиваем детей: где наша кошка? (за стулом). А сейчас наша Мурка выглядывает оттуда. Как нам правильно сказать, откуда она выглядывает? (выглядывает из-за стула).

Подобным образом отрабатываются все предметы, привлекается внимание детей на новое короткое слово – из-за.

- Давайте с вами подумаем, что значит это короткое слово? Когда мы его употребляем в речи?

Мы его используем, когда мы говорим об объекте, который находится за каким-нибудь предметом и движется оттуда.

На доску выставляется схема предлога, еще раз обращается внимание детей, что из-за – это предлог движения: объект был за предметом и начинает оттуда двигаться (выходить, выбегать, выглядывать, выползать и т. д.) .

3. Закрепление материала

Детям рассказывается история, как в лесу жили сказочные герои – звери и насекомые, но была у них одна беда – они все боялись злого серого волка. Пока его не было, они весело играли на полянке, но как только волк приближался, все наши сказочные герои разбегались и прятались.

Детям предлагается 2 ряда картинок:

Улитка, жук, мышка, гусеница, лиса, заяц

Листик, грибок, пенек, кустик земляники, цветок, дерево

- Придумайте, где могут спрятаться наши сказочные герои (картинка из первого ряда за картинкой из второго ряда?

Дети по очереди «прячут» улитку за листик, мышку за пенек и т. д., обязательно проговаривая действия, используя предлог за. Когда всех спрятали, я еще раз по очереди спрашиваю, где жук, где улитка.

- Молодцы, спасли наших героев от злого серого волка! Волк походил по полянке, никого не нашел – да убежал. А наши звери и насекомые теперь могут выходить из своих убежищ.

После этого детям предлагается вернуть наших героев на полянку, проговаривая свои действия: мышка выбегает из-за пенька, лиса выглядывает из-за дерева и т. д.

Дети по очереди возвращают героев на полянку, проговаривая действие, используя предлог из-за.

4. Динамическая пауза

Игра с мячом «Скажи наоборот»: я буду называть разные места, куда можно зайти, спрятаться, а вам надо сказать наоборот – откуда можно выйти. Детям по очереди бросаю мяч.

-за забор, за теплицу, за грядку, за яблоню, за гараж, за машину, за баню и т. д.

Брать слова, которые не использовались ранее.

5. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

У каждого ребенка на столе картинки с изображениями разных животных, насекомых, птиц.

- Я каждому из вас положила картинки разных животных, птиц, насекомых, и они сейчас начнут играть в прятки. По очереди придумывайте и называйте, куда спрятался ваш герой и откуда он выйдет, когда его найдут. Вам надо составить предложение с использованием предлога из-за.

Например: кошка спряталась за комодом, кошка выйдет из-за комода.

Каждому ребенку предлагается схема предложения из 4 слов, в котором 3 слово – предлог (коротенькая полоска). Дети, составляя предложение с предлогом из-за, пальчиком соотносят каждое слово с полоской в схеме.

Таким образом закрепляем понятия «предложение», «слово», предложение состоит из слов и слова в предложении пишутся отдельно.

6. Итог.

- Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами выяснили, что обозначает предлог из-за, когда правильно его употреблять, потренировались составлять с ним предложения.

Индивидуальная оценка работы детей.
Просмотров: 528 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: