В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Осень"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Осень"

Путешествие в машине времени»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи:

- Продолжать расширять знания о предметах гардероба: классифицировать одежду по внешнему виду и назначению, развивать умение созерцать предметы, направляя внимание на более тонкое различение качеств (познание)

- Поддерживать интерес к постройке разнообразных сооружений; поощрять желание передавать их особенности конструктивной деятельности, предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений (познание)

- Продолжать пополнять элементарные представления об истории человечества (познание)

- Закреплять умение ориентироваться в указанном направлении (познание)

- Отражать в речи пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, перед, за, между, рядом (коммуникация)

- Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой (познание)

- Продолжать формировать умение порядкового, и обратного счета в пределах 10 (познание)

- Закреплять умение пользоваться в речи словами - понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время. (коммуникация)

- Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ по схеме, добиваться интонационной выразительности речи (коммуникация)

- Продолжать совершенствовать монологическую форму речи (коммуникация)

- Поддерживать любовь к художественной литературе, закреплять умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения (чтение художественной литературы)

- Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора, (чтение художественной литературы)

- Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, поддерживать доброжелательность в общении; развивать инициативу, воспитывать умение действовать в команде (социализация)

- Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал (социализация)

- Закреплять умение пользоваться различными приемами аппликации для создания выразительной работы (художественное творчество)

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Психогимнастика «От винта» : создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения

Пантомима «Стирка»: закрепить умение детей выполнять действия в соответствии с текстом

Игровое задание – «Постройте «Машину времени» : продолжать поддерживать интерес к постройке разнообразных сооружений;

Игровая

Продуктивная Игровое упражнение «Путаница» (какой предмет лишний) : закрепить названия предметов гардероба

Творческие игры-этюды «два сапога» и «Мое настроение»: продолжать развивать умение с помощью мимики и жетов создавать выразительные образы

Словесная игра «Скажи наоборот»: развитие мыслительной деятельности; активизация словаря.

Игра «Швея» : развитие мелкой моторики рук

Аппликация «Модный приговор»: продолжать развивать умение детей выполнять аппликацию способом обрывания

«Создание костюма будущего»: развивать творческое воображение

Познавательно-

исследовательская

Дидактическая игра «Исследователи» закрепить названия о предметах гардероба.

Дидактическая игра «Путаница»: закрепить способы классификации одежды, обуви, головных уборов.

Коммуникативная Загадывание загадок об одежде : развивать эмоциональность речи, сообразительность

Ситуативный разговор - фантазия «Из чего еще можно было бы сделать одежду? »: развивать желание придумывать что-то необычное

Составление описательного рассказа по схеме- модели: закрепить умение составлять рассказ в определенной последовательности, развивать связную речь

Изобретение «Костюма будущего»

развивать творческое воображение, умение мыслить нестандартно

Артикуляционная гимнастика : укреплять мышцы речевого аппарата, формировать правильные, полноценные движения артикуляционных органов, улучшить дикцию.

Пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики руки

«Я знаю 10 предметов одежды»

Словесная игра «Потерянный звук»: развитие фонематического слуха, звуко - слогового анализа слова.

Восприятие

художественной

литературы Чтение произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа»: поддержать интерес к художественной литературе, продолжать развивать умение осмысливать содержание произведения. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Логика образовательной деятельности



п/п Деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемые

результаты

1 Игровое задание - «Постройте «Машину времени» (подготовка к выполнению психогимнастики)

Анализ план - схемы полета

Строительство под музыку из мягких модулей

«машину времени»

Анализ схемы полета, решение куда полетят, сначала, а куда потом. Создана мотивация для конструктивной деятельности.

Закреплено умение пользоваться планом-схемой

2 Психогимнастика:

«От винта»

Прослушивание условий психогимнастики, выполнение ее под музыку. Созданы условия для психологического раскрепощения, и сплачивания коллектива.

Сформирована мотивация к двигательной активности.

Сплотился коллектив.

3 Путешествие «В прошлое вещей»

«От винта» Прослушивание условий психогимнастики, выполнение ее под музыку. Созданы условия для психологического раскрепощения и сплачивания коллектива.

Сформирована мотивация двигательной активности.

Сплотился коллектив

4 Игровое упражнение «Путаница» - дать детям задание найти предметы-отгадки и лишний предмет. Поочередно обводят контур предмета на картинке и называют его («Я вижу кепку, это головной убор. »). Закреплены знания названий предметов гардероба, умение детей правильно строить свое предложение

5 Загадывает загадки о предметах гардероба и предлагает ответить, к чему относится отгаданный предмет :

Отгадывание загадок, называя предметы, а также к какому виду гардероба относится отгаданный предмет: одежда, обувь, головной убор. Закреплены

способы

классификации

одежды.

6 Творческие игры-этюды:

A) «Мое настроение»

Педагог предлагает выполнить задание используя речь, мимику и жесты.

cool «Мое настроение»

«Два сапога» (в раз участвуют два ребёнка) :

Педагог добавляет в игру диалог. Участие в этюдах, выполнение действий по произносимому воспитателем тексту.

Показывают, что чувствуют, если на них надеты. красивый сарафан или летний костюм, тесная маленькая одежда, и т. д

Вживаются в образ. Используют мимику и жесты.

Представляют, что один из ребят - новый сапог, а другой -старый и порванный; они пошли медленной гулять после дождя, лужи холодные (может, их даже холодный пот прошиб, а может им нравится погода после дождя)

Далее «сапоги» размышляют - почему дождь -это хорошо, и как он себя в это время чувствует; а другому противоположное задание. Пополнен опыт

понимания

внутреннего

состояния

предмета.

Развито умение с помощью мимики и жестов создавать выразительные образы.

7 Чтение произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Зачитывает окончание сказки, написанное писателем, и предлагает, изменить окончание рассказа. Прослушивание произведения. Полные ответы на вопросы воспитателя .

Составление своего окончания рассказа. Закреплены имя автора, название его произведений. Усвоено содержание.

Созданы условия для развития умения мыслить нестандартно, развития фантазии и речи

8 Ситуативный разговор -фантазия «Из чего ещё можно было бы сделать одежду? »

Фантазируют о том, какой может стать одежда. Закреплено умение видеть необычное в знакомом, привычном.

9 Продуктивная деятельность «Костюм будущего» Приходят к выводу о том, что вся одежду можно сделать не только из меха, материи и кожи, и предлагает создать наряд из бросового материала.

Находят положительные стороны данного костюма. Созданы условия для развития умений создавать собственные творения.

Пополнен лексический словарь при анализе костюма прошлого - настоящего и будущего

10 Дидактическая игра «Исследователи»

Педагог предлагает с закрытыми глазами, определить на ощупь, из какого материала они сделаны и к какой категории гардероба относятся. Деление на команды, обследование предметов только с помощью чувства осязания. Созданы условия для развития осязания.

11 Словесная игра (с элементами сюжетно -ролевой игры) «Стирка» Стирают одежду для кукол, попутно совместно с воспитателем сочиняют текст под предлагаемые действия педагога Закреплено умение придумывать текст к заданным движениям.

12 Аппликация «Модный приговор»

Педагог предлагает детям побыть модельерами и составить для своей модели наряд. Воспринимают предложение воспитателя. Обсуждают, содержание, цели и пути реализации проекта. Выполняют аппликацию с помощью вырезок из модных журналов способом вырезания и обрывания бумаги.

журналов способом вырезания и обрывания бумаги. Сформирована мотивация к учебной деятельности.

13 Проведение комплекса артикуляционной гимнастики.

Выполняют действия к артикуляционной гимнастике, Сформирована мотивация к учебной деятельности.

14 Пальчиковая гимнастика.

На каждый счёт называют по одному предмету одежды, одновременно раскрывают кулак по одному пальцу. Созданы условия для развития мелкой моторики руки

15 Дидактическая игра: «Потерянный звук»

(звуковой анализ слова) Производят звуковой анализ слова «Одежда», «Обувь»

- собирают слово из отдельных букв

- определяют количество слогов

-количественный и качественный звуковой анализ слов Созданы условия для развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа слова.

16

Словесная игра: «Скажи наоборот»

Педагог бросает мяч и называет глагол, дети должны подобрать к нему глагол с противоположным значением. (зашить-порвать)

Подбирают на заданные слова воспитателя слова-антонимы.

Созданы условия для развития мыслительной деятельности

17 Сюжетно-ролевая игра «Швеи»

Педагог предлагает вжиться в роль. Вживаются в предлагаемую роль. Вставляют нитку в иголку, подбирают пуговицы и пришивают их Созданы условия для развития мелкой моторики руки

18 Рефлексия:

-Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии на машине времени?

-Вам грустно от того что наше путешествие подошло к концу?

Отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после непосредственно- образовательной деятельности. Сформирована мотивация к учебной деятельности

Итоговое мероприятие: Общегрупповой показ «Показ мод» «Мисс и Мистер Оригинальность» (создание своего костюма из бросового материала)
Просмотров: 1355 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: