В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Космос"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Космос"

Задачи: приобщение детей к культуре русского народа

Цели: развитие связной речи, расширение словарного запаса, закрепление понятий «большой-маленький», знакомство с понятиями «широкий-узкий», «длинный-короткий», воспитание бережного отношения к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: коммуникация – социализация -художественное творчество – музыка – познание - развитие речи

Ход занятия:

Воспитатель в процессе самостоятельной деятельности детей говорит:

- Ой, ребята кого я нашла! Кто же это? (показывает большую матрешку).

Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку: во что одета, в какие цвета расписана, какого размера матрешка и т. д.

- А как вы думаете, что же внутри? (ответы детей) Воспитатель вместе с детьми начинает разбирать матрешек, читая стихотворение

«Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех Матрешками зовут»

Воспитатель показывает на большую матрешку

- эта какая матрешка? (большая) Как мы ее назовем (Матрена)

- а эта? (маленькая) А эту как назовем (Матрешка)

- Они хотят показать нам свои домики. Посмотрите домики одинаковые? (нет, один большой, другой маленький) Правильно этот домик больше, а этот меньше.

- Сейчас мы поможем матрешкам найти дорогу домой. Маша потяни за ленточку. А Коля потянет за другую. (у маленького домика дорожка должна быть короткая и узкая, а у большого длинная и широкая)

- Какая это дорожка? (короткая и узкая)

- А эта? (длинная и широкая)

- Давайте пройдемся! Какая матрешка пришла к домику быстрее? (маленькая) Правильно, потому что дорожка ее короче.

- Давайте и мы построим дом! (проводится физминутка «строим дом»

«Строим дом мы выше, выше –

Добрались уже до крыши.

Прорубили мы окошко

И окошко для кошки

И дырочку для мышки»

- А вот и мышка! Как она пищит?

«Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке,

А которая осталась

Больше всех перепугалась! »

- Вот как! Сколько у нас опять матрешек (одна)

- А давайте и наших девочек нарядим в матрешек? (повязываем девочкам платочки)

- А мальчики нам поиграют на ложках (раздаем мальчикам ложки)

- «Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные

Матрешечки румяные! »

- Я буду какая матрешка? (большая, а наши девочки? (маленькие)

Девочки повторяют за воспитателем движения

«Мы матрешки вот такие крошки

А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас красные сапожки.

Мы матрешки, вот такие крошки

Побежали, побежали по одной дорожке»

- Молодцы! А теперь давайте подарим нашим матрешкам новые сарафаны. Садитесь за столы и начинайте рисовать.
Просмотров: 1069 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: