В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Транспорт"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Транспорт"

Тема: Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок".

Цель и задача: Связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам;

Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков к, к мягкого; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

Материал. Игрушки: курица, цыплята, петух, черный кот; фланелеграф.

Дети полукругом сидят на ковре, воспитатель : "Кто это (Курица.) Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих. цыплят:"Ко-ко-ко! " Как зовет курица цыплят (Дети повторяют.) Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать. зернышки. Что делают цыплята?. Прибежал петух, показывает игрушку, закричал:"Ку-ка-ре-ку! "- и тоже стал клевать. А черный кот (воспитатель показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят:"Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! " Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят.

Физкультминутка. Проводится игра. "Я буду мама-курица, - предлагает воспитатель, - а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама-курица нашла зернышко и зовет цыплят: "Ко-ко-ко! " Цыплята прибежали и стали клевать. "Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку".

Воспитатель читает сказку про цыпленка:

-Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал:" Ку-ка-ре-ку! "- и важно посмотрел по сторонам:" Я ль не молодец, я ль не удалец! "

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал:"Пи-пи-пи! " Я тоже молодец! Я тоже удалец! " Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:"Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха! " А была лягушка вот такая.

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

(К. Чуковский. "Цыпленок".)

После чтения воспитатель задает вопросы:

-Про кого рассказывается в этой сказке (Про цыпленка и его маму.) Какой был цыпленок (Маленький.) Кто был у цыпленка (Мама-курица.) Чем она его кормила (Червяками.) Кто прогнал маму со двора (Черный кот.) Кого увидел цыпленок (Петуха.) Что запищал цыпленок (Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец) Кто смеялся над цыпленком (Лягушка.) Что сделала мама (Пожалела и приласкала цыпленка.)

После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и предлагает им вместе рассказать сказку (по частям.)

Дети при пересказе используют фигурки персонажей для фланелеграфа.
Просмотров: 1639 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: