В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Лето"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Лето"

«Путешествие в сказку»

Цель: напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Развивать артикуляционный аппарат. Речевое дыхание. Воспитывать отзывчивость, доброту, формировать познавательный интерес.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку и поехать туда на паровозике. Проводится пальчиковое упражнение «Паровоз».

Паровоз кричит «Ду-ду», (дети выполняют круговые движения руками)

Я –иду, иду, иду (руки на поясе, идут на месте)

А вагончики стучат (стучат кулачками)

А вагоны говорят «Так, так, так»

(Упражнение выполняется сначала тихим голосом, а потом громким голосом.)

Приезжают в сказку «Колобок».

Воспитатель: Мы попали в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (перед детьми на фланелеграфе изображение дедушки и бабушки). Какой дедушка? Какая бабушка? (старенькие, слабенькие). А из какой они сказки? («Репка», Курочка Ряба», «Колобок»)

Сегодня мы попали в сказку «Колобок». (воспитатель начинает рассказывать сказку)

-Жили- были дед и баба. Вот как-то раз просит дед : «Испеки мне бабка колобок». Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, испекла колобок. (достаёт игрушку – колобок)

-Какой колобок? (зажаристый, румяный, круглый). Правильно. Хороший получился колобок. Да вот непослушный он был. Лежал себе колобок на окошечке, да убежал и покатился в лес. Хорошо колобок поступил? (Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых)

-Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в прогулке, тогда дедушка и бабушка переживать не будут. Катится колобок, а навстречу ему зайчик идёт. Какой зайчик? (маленький, пушистый) Увидел зайчик колобка и говорит «Колобок я тебя съем». А колобок говорит: «Не ешь меня, я с тобой поиграю»

Игра «Зайка серенький сидит»

-Зайчику понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил его. Катится колобок. А навстречу ему – волк. Какой волк? (злой, страшный) Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок – я тебя съем». А колобок говорит: «Не ешь меня волк. Дети тебе других колобков нарисуют»

Дети рисуют пальчиком на крупе.

-Волку понравились нарисованные колобки, и решил он не есть колобка. Отпустил его. Катится колобок дальше. А навстречу ему – медведь. Какой медведь? «большой, косолапый). Увидел его и говорит: «Колобок, я тебя съем2. А колобок говорит: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют

Игра «Где медведь? » (воспитатель уточняет местоположение медведя – под ёлкой, на горке, под ёлкой) .

-Медведю понравилось, как дети с ним играли, отпустил он колобка. Катится колобок дальше. А навстречу ему – лиса. Какая лиса? «хитрая, рыжая) .Увидела колобка и решила его съесть. А колобок говорит: «Не ешь меня. Ребята тебя похвалят»

Дети хвалят лисичку (красивая, хорошая, пушистая)

- Лисичке понравилось, как дети хвалили её, и она нашего колобка не съела, отпустила его. Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке и бабушке и рассказал им кого он видел в своём путешествии. Давайте ему в этом поможем.

Дедушка и бабушка благодарят детей и дарят им испечённые колобки.

Дети прощаются с ними и отправляются в детский сад на паровозике.

Едет, едет паровоз.

Две трубы, сто колёс,

Чу-чу-чу-чу

Далеко я укачу.
Просмотров: 2267 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: