В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Игрушки"

Дети заходят в группу и встают спиной в круг. Говорят слова.

Дети: Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся,

И все вместе улыбнёмся.

Вот теперь у нас у всех хорошее настроение и можно начать занятие.

ИГРА «Придумай предложение с опорными словами»

1. Мальчик, кораблик, ручеёк, в, пускает.

2. Кукла, девочка, шить, платье.

3. Грызть, косточка, собака, вкусный.

4. Ярко, солнце, светит.

5. Любит, помогать, мама, я.

6. В, кошка, парке, гуляет.

7. Белый, пушистый, падать, снег.

8. Зима, кататься, лыжи, мы.

Молодцы, ребята, а сейчас проходим на стульчики.

Сколько времён года? :

Назовите их.

Какое время года сейчас?

Какое время года будет потом?

Вот о зиме мы с вами сегодня и поговорим.

Выставляются карточки-подсказки, дети разбирают, что на них нарисовано.

Дети составляют рассказ о зиме.

Воспитатель рассказывает свой рассказ.

Физминутка.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок,

На двери висит замок, да замок.

Кто бы тот замок нам открыть помог.

Слева зайка, справа мишка,

Отодвиньте-ка задвижку.

Слева ёжик, справа волк,

Нажимайте на замок.

Зайка, мишка, ёжик, волк

Открывают теремок.

Молодцы, зверятки, помогли открыть теремок.

А сейчас мы с вами поиграем в сказку. Скажите, люди, которые играют на сцене – как называются? Вот мы сейчас и превратимся в артистов.

Наша сказка будет называться «Зайчик и ёжик»

Давайте, считалочкой выберем героев.

Ребёнок считает и выбирает ёжика, зайчика, тучку.

А сейчас остальных героев выберем по загадке.

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает,

Людей с ног сбивает. Слышишь его, да не видишь его.

(ветер)

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

(дерево)

По небу ходит маляр без кистей,

Краской коричневой красит людей.

(солнышко)

Что за звёздочки такие,

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

(снежинки)

Сказка начинается.

Ярко светит солнце (разводит руки в стороны, надувает щёки, кружится на месте)

Неожиданно подул ветер (выбегают 2-3 ребёнка, дуют на солнце)

На солнце набежала маленькая туча. Ветер подул сильнее и с деревьев начали облетать листочки. (дети изображают деревья)

К дереву подбежал зайчик. Он встал на задние лапы и весело замахал ушами. К зайчику подошёл ёжик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. Ёжик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. Весёлые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ёжика. (снежинки образуют круг вокруг зайца и ёжика)

Но вот снова выглянуло солнышко (солнышко убегает от тучки). Оно засветило ярко-ярко и снежинки растаяли. А друзья освободились от снега, отряхнулись, обрадовались солнышку, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.

Вам сказка понравилась?

А как к зиме готовится зайка?

А как готовится ёжик?

О каком времени года мы говорили на занятии?

МДОУ «Детский сад «Журавушка» № 43 общеразвивающего вида.

Занятие по развитию речи

для детей подготовительной группы.

«Зимняя сказка»

(составление рассказа с помощью схем, с

элементами театрализации) .

Воспитатель:

Попова Н. А.
Просмотров: 657 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: