В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по профилактической гимнастике в подготовительной группе

Конспект занятия по профилактической гимнастике в подготовительной группе

Цель : Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства; воспитывать интерес к родной природе; желание больше узнавать о природе своего края, о природном разнообразии; формировать бережное отношение к природе, желание трудиться в ней.

Оборудование: велосипеды, мячи, скакалки. Кегли. Лесные шишки, рюкзаки, желуди, инвентарь «кочка», корзина, лоскутки, мешочки с песком

Ход:

Воспитатель встречает детей на участке, беседует о том, как все пойдут в лес. Производится осмотр рюкзаков, обращается внимание на спортивный стиль одежды. Выбирается командир - помощник воспитателя, наиболее авторитетный и требовательный к себе и окружающим ребенок. Завхоз по питанию - следит за продуктами и водой (один родитель и ребенок). Санитар – хранит у себя аптечку, слетит за личной гигиеной участников (один родитель и ребенок). Дежурные 2 – 3 человека.

Воспитатель и дети беседуют о том, кто ходил в поход с родителями, ненавязчиво напоминая о правилах поведения в общественных местах и в лесу. Дети и родители в свободном построении идут в лес. Входя в лес, воспитатель читает четверостишие:

На свете много есть чудес,

Но всех чудесней летний лес!

Весь год живут в нем птицы,

Поют и гнезда вьют.

Устраивается привал и проводится игра: «Чей звук» (развивать внимание и выдержанность, тембровый слух, умение различать диапазон звуков). Играющие внимательно слушают голоса птиц, и угадывают их.

- Ребята, в этом лесу есть веселая полянка, но чтобы добраться до нее надо перейти болото и пробежать по «тропинке ловкости».

- А чтобы эти препятствия легко преодолевались, мы сделаем зарядку:

Раз - присядка, два – прыжок,

И опять присядка,

А потом опять прыжок-

Заячья зарядка!

Птичка скачет, словно пляшет

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки-

Это Птичкина зарядка!

Ну, а мишка - косолапый

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте,

А когда зарядки мало,

Начинает все сначала.

Белки скачут очень быстро,

Машут хвостиком пушистым,

Целый час играют в прятки-

Это беличья зарядка!

- Какие вы молодцы! Хорошо сделали зарядку.

- Внимание, внимание! Наш привал окончен и впереди нас ждет «тропинка - ловкости» - вы должны пробежать ее как можно быстрее, и ни разу не наступить на корни деревьев, выступающие из земли. За мной!

- А сейчас мы будем переходить коварное болото. Будьте внимательны. Это болото можно перейти, прыгая с кочки на кочку. Помогайте друг другу и тогда у вас все получится.

- Вот и преодолели мы все препятствия и оказались на поляне, присядем на пенек.

На пенечке посидим,

По - звериному кричим!

После этого, ребята,

Посидеть в кружочке надо

И загадки загадать -

И самим их отгадать.

Я - хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь -

Кто же я, скажи. (медведь)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник (дятел)

Мы - лесные жители,

Мудрые строители,

Из иголок все мы дружно

Строим дом себе, как нужно (муравьи) .

Сама мелковата,

Хвостик богатый,

С ветки на ветку скок- поскок,

Орешки зубами щелк - по щелк. (белка)

Трусишка. Хвост – коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глаза с косинкой.

Одежда в два цвета:

На зиму, на лето. (заяц)

Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает (сова)

- Ребята, а каких обитателей леса знаете вы?

- Игра «Кто больше назовет». (Дети делятся на две команды и поочередно называют лесных жителей. Побеждает команда, назвавшая последнего обитателя. Проигравшая команда рассказывает стихотворение или поет песню, загадывает загадку о последнем названном животном) .

- Вот вы так много назвали обитателей леса, а одного все - таки забыли:

Людям в летние деньки не дает покоя,

Ни в лесу, ни у реки чудище лихое.

Всюду жалобно пищит и добычу ищет.

Беспощадный, кровожадный - злобный комарище!

- Ребята, мы с вами и поиграли, и загадки отгадывали, а сейчас я хочу поговорить с вами о растениях. Посмотрите вокруг. В лесу растут деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники, грибы.

- Верхний шатер в лесу образуют могучие, высокие деревья. Они стремятся к свету, солнцу, растут все выше и только на макушках широко распускают свои ветки.

- Как вы думаете, какие деревья мы можем чаще встретить в лесу? (сосну, ель, береза, дуб) .

- А еще в наших лесах можно встретить осину, ольху, липу, клен, а на востоке нашей страны - лиственницу.

- Давайте возьмем веточки елки и сосны, найдем различия между хвоинками. Как они располагаются. Какова их длина?

- Под шатром высоких деревьев растут кустарники: калина, малина, шиповник, лещина; на влажных участках - смородина. Нижний этаж занимают травы, мхи, лишайники, грибы.

- Наш лес многоярусный.

- Найдите, пожалуйста, мох и лишайник. Чем они отличаются друг от друга?

- Сосна и ель - хвойные деревья. Их листочки- хвоинки. Они опадают не все сразу, как листья у лиственных деревьев, а постепенно в течение нескольких лет, поэтому хвойные деревья круглый год зеленые.

- Ель очень любит влагу, растет на влажных глинистых почвах. Еловые леса темные. Так как кроны деревьев мало пропускают солнечный свет. Под елями растут растения, которые любят тень.

- Давайте наклонимся, посмотрим и назовем эти растения.

- Сосна может расти на сухих песках, на моховых болотах, на голых склонах и даже на гранитных скалах Она любит свет. Воздух в сосновых лесах сухой, легкий, целебный. В нем много кислорода, фитонцидов и других полезных элементов.

- Подышим этим воздухом. (Дети делают дыхательную гимнастику на 3 вдоха - 1 выдох). Пусть наши легкие наполнятся сосновым воздухом.

Как дышится легко в бору сосновом!

Он кажется смолистым срубом новым:

По гладким веткам белки скачут ловко;

Стволы, как медь, горят по вечерам,

И дятла ярко- красная головка

Мелькает в сосняке то здесь, то там.

- Ребята, осмотритесь вокруг и найдите березу. Давайте подойдем к ней поближе и посмотрим на нее.

- Народ с любовью называет ее березонькой, кудрявой, белоствольной. Много песен сложено о ней. Живет она долго. К 80 годам дерево может достичь высоты 30 метров (т. е. как десятиэтажный дом). Весной еще до первых листочков на березе появляются длинные сережки - это цветки, из которых к концу лета созревают семена. Березовый лес красив во все времена года.

Березка белый сарафан надела,

Кудри завила, косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица - душа!

- А вот и дуб стоит рядом с березой. Чем отличается дуб от березы? Рассмотрите листья и ветки этих деревьев. Найдите различия в форме листьев, ствола и т. д.

- Дуб - широколиственное дерево. Это долговечное и самое красивое дерево наших лесов. Его ствол мощный, крона раскидистая. Листья дуба распускаются поздно весной, но долго удерживаются на ветках осенью, а иногда и всю зиму дуб стоит с темно- коричневыми листьями.

Желуди на ветке - это дуба детки.

Упадут на землю, тихонько дремлют.

Ждут весенних дней - проливных дождей.

Гладкий желудок - будущий дубок.

Там, где нынче травы - зашумит дубрава.

- Многие лесные звери любят вкусные желуди.

- Назовите мне этих зверей.

- А вы помните как выглядят желуди? Походите под дубом и найдите его деток. Какие они?

- А сейчас хочу показать вам очень красивую травку. Называется она - кислица. Внимательно рассмотрите ее и скажите откуда у нее отходят цветы и листья (от корня). Давайте легонько пощелкаем по ее листочкам. Что происходит? (цветок сомкнулся и поник, листочки опустились). Так засыпает она и во время дождя, под щелчками дождевых капель. Но перестань ее тревожить и она опять расправится.

- В середине лета, когда почва прогреется и увлажнится, в лесу появляется много грибов.

- А как вы думаете, чем питаются животные в лесу?

- Значение леса в нашей жизни велико. Что дает нам лес?

- Почва, покрытая лесами, хорошо сохраняет влагу, леса очищают воздух, украшают землю, защищают поля от ветров, предохраняют почву от разрушений. Поэтому мы должны бережно относиться к ним и хранить их.

- Народная мудрость гласит: «Человек не напрасно прожил жизнь, если он вырастил, хотя бы одно дерево». Нужно помнить, что из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой – сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем в лесу.

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не разбросал костра,

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра…

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер,

И, сыпля искры, посреди поляны

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел,

Как вспугнутая стая белок рыжих

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

- О чем нас хочет предупредить в своем стихотворении автор?

- Как вы понимаете выражение: «Лес - друг человека? »

- Каково значение леса в нашей жизни?

- Чем мы можем оказать помощь в сохранении лесных богатств?

- Должны ли мы затушить костер перед уходом?

Затем предлагается детям поиграть в игры: «Целься вернее», «Пройди через ручеек», «Ловля обезьян», «Охотники и зайцы», «Не попадись».

Предлагаются конкурсы для взрослых: «Кто быстрее допрыгает в мешке», «Кто дальше бросит шишку», «Кто больше назовет растений».

Самые ловкие, активные награждаются поездкой по лесу на велосипеде.

После игр проводится уборка мусора на поляне: «Отдохнул, убери свою планету! ».

Все возвращаются в детский сад и делятся своими впечатлениями.
Просмотров: 498 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: