В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по природе в старшей группе

Конспект занятия по природе в старшей группе

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей; учить выполнять игровые действия.

Задачи:

1. Закрепит знания детей о взрослых животных и их детенышах, называть их;

2. Учить отвечать на вопросы воспитателя, отчетливо произносить слова, имитировать звуки издававшие кошкой и мышками;

3. Развивать внимание, память;

4. Воспитывать доброе отношение к окружающему.

Оборудование: Картина «Кошка с котятами», игрушка – кошка, миска с молоком.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, послушайте мою загадку.

Маленькие лапки,

А в лапках цап-царапки.

Дети. Кошка

Воспитатель. Правильно, дети, это кошка.

Посмотрите, что я вам принесла. Я принесла вам картину.

– Кто нарисован на картине?

Дети. Кошка, котята.

Воспитатель. Да, дети, это мама-кошка. Полина, покажи, где кошка?

Ребенок показывает.

Дима, покажи, где кошка?

Ребенок показывает.

Алеша, кого показал Дима?

Дети. Кошку.

Воспитатель. Посмотрите, дети, на кошку. Какая она?

Дети. Большая, пушистая красивая.

Воспитатель. Покажите, какая она большая.

Дети показывают.

Что это у кошки?

Дети. Голова.

Воспитатель. А что вы видите на голове у кошки?

Дети. Глаза, нос, уши, рот.

Воспитатель. Что это у кошки? (Показывает на лапки)

Дети отвечают.

Зачем кошке лапы? Что она ими делает?

Дети отвечают.

Воспитатель. Кошка красивая. Какого цвета лапы у нее? Хвост?

Воспитатель. А кого вы видите рядом с кошкой?

Дети. Ее деток.

Воспитатель. Да, это ее детки-котятки. Котята-кошкины детки.

Воспитатель. Что делает кошка?

Дети. Лежит на коврике, смотрит на котят, наблюдает за ними.

– Кошка большая, а котята…. (маленькие) .

– Что делает серый котенок? (лакает молоко из блюдца)

– Какого цвета этот котенок? (рыжий)

– Что он делает? (играет с клубком)

– А какого цвета этот котенок? (черный с белыми пятнами)

– Что он делает? (спит)

- Сколько котят у мамы кошки?

Дети. Много.

Воспитатель. Дети, давайте сейчас мы с вами превратимся в кошечек и поиграем.

Физкультминутка «Кошкины повадки»

«Вокруг себя повернись и в кошечку превратись! »

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый, кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Воспитатель.

Кто-то мяукнул у дверей!

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно весной.

Мурка просится домой.

(Внести кошку к детям.)

– Вот кто к нам пришел. Поздоровайтесь!

– Какая она?

Дети. Белая, пушистая, мягкая.

Воспитатель. Посмотрите, что у нее есть?

Дети. Голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост.

Воспитатель. Кошка умеет … .(мяукать). Как она мяукает?

Дети отвечают.

Воспитатель. Дети, что кошка любит?

Деи. Пить молоко.

Воспитатель. Пусть кошка Мурка отдохнет, погреется, а мы с вами поиграем.

Физкультминутка

П/и «Кошка и мышки»

Воспитатель медленно произносит:

Дети бегают, пищат

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

Мяу! Мяу!

Воспитатель с игрушкой догоняет детей. Дети бегут к стульчикам.

Игра повторяется 2-3 раза.

Итог занятия.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось! Вам понравилось играть?. Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!

Тихо! Мне что – то Кошечка сказать хочет! Ой, так она вам угощения принесла! Угощайтесь!

Сначала скажем нашей гостье «До свидания! »

подготовила

воспитатель

Блинова Марина Николаевна

г. Губкин

2014

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей; учить выполнять игровые действия.

Задачи:

1. Закрепит знания детей о взрослых животных и их детенышах, называть их;

2. Учить отвечать на вопросы воспитателя, отчетливо произносить слова, имитировать звуки издававшие кошкой и мышками;

3. Развивать внимание, память;

4. Воспитывать доброе отношение к окружающему.

Оборудование: Картина «Кошка с котятами», игрушка – кошка, миска с молоком.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, послушайте мою загадку.

Маленькие лапки,

А в лапках цап-царапки.

Дети. Кошка

Воспитатель. Правильно, дети, это кошка.

Посмотрите, что я вам принесла. Я принесла вам картину.

– Кто нарисован на картине?

Дети. Кошка, котята.

Воспитатель. Да, дети, это мама-кошка. Полина, покажи, где кошка?

Ребенок показывает.

Дима, покажи, где кошка?

Ребенок показывает.

Алеша, кого показал Дима?

Дети. Кошку.

Воспитатель. Посмотрите, дети, на кошку. Какая она?

Дети. Большая, пушистая красивая.

Воспитатель. Покажите, какая она большая.

Дети показывают.

Что это у кошки?

Дети. Голова.

Воспитатель. А что вы видите на голове у кошки?

Дети. Глаза, нос, уши, рот.

Воспитатель. Что это у кошки? (Показывает на лапки)

Дети отвечают.

Зачем кошке лапы? Что она ими делает?

Дети отвечают.

Воспитатель. Кошка красивая. Какого цвета лапы у нее? Хвост?

Воспитатель. А кого вы видите рядом с кошкой?

Дети. Ее деток.

Воспитатель. Да, это ее детки-котятки. Котята-кошкины детки.

Воспитатель. Что делает кошка?

Дети. Лежит на коврике, смотрит на котят, наблюдает за ними.

– Кошка большая, а котята…. (маленькие) .

– Что делает серый котенок? (лакает молоко из блюдца)

– Какого цвета этот котенок? (рыжий)

– Что он делает? (играет с клубком)

– А какого цвета этот котенок? (черный с белыми пятнами)

– Что он делает? (спит)

- Сколько котят у мамы кошки?

Дети. Много.

Воспитатель. Дети, давайте сейчас мы с вами превратимся в кошечек и поиграем.

Физкультминутка «Кошкины повадки»

«Вокруг себя повернись и в кошечку превратись! »

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый, кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Воспитатель.

Кто-то мяукнул у дверей!

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно весной.

Мурка просится домой.

(Внести кошку к детям.)

– Вот кто к нам пришел. Поздоровайтесь!

– Какая она?

Дети. Белая, пушистая, мягкая.

Воспитатель. Посмотрите, что у нее есть?

Дети. Голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост.

Воспитатель. Кошка умеет … .(мяукать). Как она мяукает?

Дети отвечают.

Воспитатель. Дети, что кошка любит?

Деи. Пить молоко.

Воспитатель. Пусть кошка Мурка отдохнет, погреется, а мы с вами поиграем.

Физкультминутка

П/и «Кошка и мышки»

Воспитатель медленно произносит:

Дети бегают, пищат

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

Мяу! Мяу!

Воспитатель с игрушкой догоняет детей. Дети бегут к стульчикам.

Игра повторяется 2-3 раза.

Итог занятия.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось! Вам понравилось играть?. Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!

Тихо! Мне что – то Кошечка сказать хочет! Ой, так она вам угощения принесла! Угощайтесь!

Сначала скажем нашей гостье «До свидания! »
Просмотров: 525 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: