В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой. Воспитывать художественный вкус, любовь и уважение к своей стране и истории русского народа. Формировать представление о сезонных изменениях в природе.

Предварительная работа: Беседа о весенних изменениях в природе. О светлом празднике «Пасха» и «Вербном воскресенье», чтение детского познавательного журнала «Шишкин лес», детских рассказов., рассматривание иллюстраций,, беседы на прогулке о весенних изменениях в природе, рассматривание веточек вербы.

Цель: развивать творческие способности детей, развивать умение строить художественный замысел. Воспитывать интерес к национальной культуре, природе.

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину. Учить способу создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закрепить навыки раскатывания, сплющивания. Развивать мелкую моторику рук, внимание, восприятие, образное мышление, речь. Воспитывать эмоциональное отношение к событиям, происходящим в жизни детей в весеннее время; инициативу, самостоятельность. Познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой. Воспитывать художественный вкус, любовь и уважение к своей стране и истории русского народа.

Материал и оборудование: Плотный картон А4, пластилин 3цветов, стек, салфетка для рук, клеёнка.

Воспитатель читает стихотворение «Апрель» (автор стихов: Агния Барто)

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит верно,

Что весна пришла.

Это значит верно,

Что зиме конец.

Самый, самый первый

Прилетел скворец,

Засвистел в скворечне:

— Ну, теперь я здешний.

Но весне не верьте,

Слышен ветра свист,

Ветер, ветер, ветер

По дорогам вертит

Прошлогодний лист.

Все апрелю шутки!

Сельский детский сад

Утром скинул шубки,

В полдень — снегопад!

Но не так уж скверно

Обстоят дела,

Если верба, верба,

Верба зацвела.

Вос-ль: показывает детям веточки вербы. Верба – дерево, любимое на Руси. «Дотронься до вербы и передаст она тебе свою силу, красоту» – так в старину гласило поверье.

Вос-ль: показывает и поясняет способ лепки (берем кусочек пластелина корич. и черн. цвета сплющиваем в лепешку раскатываем длинную колбаску, колбаски делаем разной длинны, теперь берем кор. пласт. и катаем маленькие шарики, сплющиваем их это у нас почка. Теперь берем белый пластелин и лепим шарики белого цвета, сплющиваем пальцами)

Дети лепят свои вербочки.

А теперь давайте дадим нашим ручкам отдохнуть, поиграем пальчиками.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки.

(Шевелят пальцами обеих рук) .

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём,

(Хватательные движения щепотью) .

Покатаем, поваляем

(Трут ладонь о ладонь) .

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .

Вос-ль: уточняет творческую задачу (сейчас мы с вами составим красивые картинки, берем лист картона и прикладываем на картон колбаски разной длинны, это веточка на нее мы прикладываем шарик коричневого цвета и сверху беленький это почка с цветком) воспитатель помогает детям.

Посмотрите, какая красивая весенняя картина у нас получилась.

Все ребята сегодня молодцы!
Просмотров: 1069 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: