В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по познанию в средней группе

Конспект занятия по познанию в средней группе

Программное содержание : Познакомить воспитанников с некоторыми профессиями строителей, с транспортом, используемый строителями. Учить согласовывать существительные с глаголами в роде и числе. Углубить знания воспитанников и расширить словарь о людях строительных профессий. Учить устанавливать взаимосвязь труда разных строительных профессий. Развивать внимание, понимание социальной значимости труда. Воспитывать уважение и любовь к труду.

Ход образовательной деятельности:

Рассказ педагога «Как Аленка узнала, что такое работа».

«Однажды Аленка сказала папе: «Ты всё уходишь и уходишь каждый день. Побудь, пожалуйста, сегодня дома».

-Не могу, доченька, мне на работу надо.

-А, что такое работа? - спросила Аленка.

- Вот… завтра я возьму тебя с собой, и ты все поймешь.

Наступил новый день. Папа с Аленкой отправились в путь. На углу, возле дома, продавали мороженое.

- Вот видишь, - сказал отец Аленке, - если бы продавец не пришел на работу, мы не смогли бы купить мороженое.

Они сели в автобус. Автобус ехал очень быстро.

-Обрати внимание, - сказал папа девочке, - если бы все шоферы остались дома, мы бы никуда не смогли уехать.

Автобус привез их на стройку. На самом верхнем этаже недостроенного дома строители ровно укладывали кирпичи.

- Вот видишь, - сказал папа Аленке, если бы строители не пришли на работу, то не было бы домов.

- А, кто строит дома? - спросила Аленка».

А над этим вопросом мы подумаем все вместе. (Беседа с детьми) .

-Кто придумывает, каким должно быть здание, рисует его на бумаге с разных сторон, вычерчивает внутреннее устройство? (Архитектор). Архитектор, значит, «главный строитель».

После того, как проект готов, начинают строить дом, чтобы выстроить большой красивый дом, нужно много рабочих. Начинают строительство дома с того, что вырывают большой котлован (яма). Как вы думаете, для чего?

(она предназначена для закладки фундамента-основания дома). Ребята, а кто роет котлован?

Посмотрите на эти три картинки (автобус, грузовая машина, экскаватор) на какой из этих машин можно вырыть котлован? (на экскаваторе). А, кто управляет экскаватором? (экскаваторщик) .

Готовый котлован заливают жидким бетоном. Когда бетон застыл и стал твердым, на нем можно возводить дом. Кто же строит стены дома?

На этот вопрос нам ответит Ксюша с Егором, которые приготовили проект на эту тему. (Дети совместно с родителями заранее подготавливают проект на данную тему). Ксюша рассказывает стихотворение про каменщика. Вместе с Егором они рассказывают сказку по ролям: «Сказка про кирпичного волшебника». Мальчик разводит раствор и показывает, как нужно укладывать кирпичи, смазывая их раствором. Педагог по необходимости задает наводящие вопросы: Кто такие каменщики? А из чего строят стены? При помощи чего скрепляются кирпичи? Кто помогает каменщику подавать кирпичи и раствор на верхние этажи? (подъемный кран) – показать картинку.

Приходилось ли вам видеть башенный подъемный кран? Он высится над строящимся домом, как сказочный железный великан. Словно громадной рукой великан поднимает многоэтажные бетонные плиты, кирпичи и другие тяжести, необходимые для строительства дома. А, может ли подъемный кран сам подавать кирпичи? (нет). Нужен кто? Кто управляет краном? (крановщик). В кабине сидит крановщик и рычагами приводит в движение механизмы крана. Человек словно дает машине команды: поднять, опустить, наклонить. А, железный великан беспрекословно слушается крановщика.

Стены дома построены. Что необходимо дому? (Крыша) .

- А, кто делает крышу? Кто ее кроет? (Если дети затрудняются ответить, педагог сам дополняет). Крышу кроет кровельщик. В своей работе они используют кровельное железо, шифер, черепицу.

Дом построен. Можно в нем жить? (Нельзя). Правильно, нужно выполнить все отделочные работы внутри дома. Надо настелить полы, сделать двери и рамы. И этим занимается штукатур… .? (дети исправляют педагога). Молодцы, что меня исправили. А, кто? Правильно, столяр или плотник по дереву. Столяры работают топором, пилой, рубанком, молотком и другими инструментами.

-А, теперь, ребята, давайте представим, что наступила ночь, все рабочие ушли домой, но кто-то задержался на работе. Вам интересно, кто это задержался на работе? (да) .

-А, давайте подсмотрим за ним в окно. (Детям показывается рисунок, на котором нарисован дом, где все окошки темные, а в одном доме горит свет и видно человека-рабочего) .

-Кто это? (стекольщик) Кто такой стекольщик? (Стекольщик-это человек, вставляющий стекла в рамы). Каким он пользуется инструментом? (стеклорезом). Стеклорезом он разрезает стекло так, чтобы оно точно вошло в оконную раму. В наше время стекольщик ставит стеклопакеты- готовые застекленные рамы.

-Ребята, посмотрите, кто- то оставил свои рабочие инструменты? Кто же это мог? Давайте, посмотрим и определим. (Воспитатель показывает инструменты воспитанникам) .

-Что это? (мастерок). Как вы думаете, кому он может принадлежать? (штукатуру). Расскажите про эту профессию. (штукатур-это человек, который занимается штукатурными работами, он обмазывает стены специальным раствором, который потом застывает. И делает он это с помощью раствора и мастерка) .

А этот инструмент как называется? (кисть). Кому она принадлежит? (маляру). Кто такой маляр, что он делает? (Маляр- это человек, занимающийся окраской помещений. Маляры работают кистью и валиком) .

Потом проводят свет, и этим занимается сантехник…. или электрик?

-Ребята, что-то я запуталась, помогите, кто проводит свет? (электрик). Расскажите про эту профессию. (электрик-это человек, который проводит в дом электричество и ремонтирует электросеть, а сантехник – человек, который устанавливает в доме водопроводные и канализационные трубы и подключает их к водопроводной сети) .

Проведение физ. минутки «Мы не будем торопиться».

Предложить воспитанникам разобрать проблемную ситуацию: «Если сантехник, выполнил свою работу некачественно, что будет? » (дети свободно рассуждают под руководством педагога) .

-Вот сколько людей различных профессий участвуют в строительстве дома. Чтение стихотворения «Если строить новый дом… » К. Нефёдова.

Проведение игры «Кем я хочу быть». (У детей на столах картинки, на которых изображены люди разных строительных профессий. Дети рассматривают картинки и составляют по ней предложения. Например, это штукатур. Я хочу быть штукатуром.)

Далее проводится следующая игра: «Кому, что нужно для работы». (У детей на столах картинки с изображением различных предметов и инструментов, по которым они составляют предложения. Например, у меня краска и кисти. Краска и кисти нужны маляру) .

- Ребята, в нашем городе очень быстро развивается строительство. Появляется много новых домов. И это очень хорошо, так как много людей получают новые квартиры, а у строителей есть работа. У строителей есть свой профессиональный праздник, который празднуется в августе. В этот день этих людей поздравляют, награждают грамотами, денежными премиями, а тех людей, которые особенно хорошо и качественно работали награждают медалями «Почетный работник труда». (Показать медаль) .

-Дети, наше занятие подошло к концу. Мне хотелось вам пожелать, чтобы вы в своей жизни выбрали ту профессию, которая вам была бы по душе, ведь тогда вы будете любить свою работу и людей, ради которых трудитесь. Наше занятие окончено. Все молодцы! Спасибо!
Просмотров: 1190 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: