В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи.

Обучающие: Учить осторожному обращению с огнём, познакомить с первичными действиями при обнаружении пожара: учить правильно, сообщать о пожаре по телефону, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.

Развивающие: Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Воспитывающие: Прививать уважение к труду пожарных, её значимость в жизни людей.

Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Вид детской деятельности. Коммуникативная, познавательная, игровая.

Оборудование: кроссворд, компьютер, карточки к играм, листочки, карандаши, два телефона.

Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, разучивание стихотворений, раздача сообщений.

Ход

Дети выходят под музыку, встают в круг

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите у меня в руках камушек, но он холодный, давайте его согреем, будем его передавать и говорить друг другу комплемент, от наших добрых слов он согреется, а у нас поднимется настроение.

Давайте разгадаем кроссворд, разгадав его вы, поймете о чем, мы сегодня будем с вами говорить.

1. В печи сидит,

Сердито рычит.

(Огонь.)

2. Чем тушат огонь.

(Вода.)

3. Безопасный светильник.

(Фонарь.)

4. Человек, который приходит

на помощь при пожаре.

(Пожарник.)

О чем мы с вами будем разговаривать?

Правильно сегодня мы поговорим об огне, о правилах пожарной безопасности.

Ребята к нам сегодня пришел сказочный гость, он очень хочет узнать все про огонь, давайте его позовем, а то он стесняется. Скажем: «Дорогой гость проходи»! (Дорогой гость проходи)

Вы узнали, кто к нам пришел? (Да, Незнайка) .

Проходи Незнайка, не стесняйся, присаживайся к ребятам, мы тебе расскажем про огонь, научим как себя вести при обнаружении пожара.

Сейчас Надя и Оля расскажут про огонь.

Сообщение 1: Добывать огонь люди научились очень давно. Огонь необходим людям, он, верно, служит человеку: согревает и кормит нас, с его помощью совершается много полезных дел. Огонь помогает готовить пищу, обогревает дома, полезные свойства огня используются в работе газоэлектросварщика, сталеваров.

Сообщение 2: Но случается так, что иногда из доброго друга он превращается в беспощадного врага, который в считаные минуты уничтожает все на своем пути. Огонь, который вышел из контроля человека, не пощадит ни кого и ничего на своём пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди.

Незнайка давай проверим, что ты запомнил про огонь, а ребята тебе помогут.

Как огонь помогает людям? Огонь – это хорошо…. (Тепло, пища, свет, защита от врагов.) Что плохого может случиться, если забыли об осторожном обращении с огнем? Огонь – это плохо… .(это смертельно опасно, он становится неуправляемым, коварным и беспощадным, из – за которого гибнет не только природа, но и люди, животные, птицы.) Молодцы правильно ответили!

Ребята у вас дома есть спички? Где они хранятся? Как вы думаете, почему ваши мамы и папы не разрешают вам брать в руки спички и играть с ними?

Вывод: нельзя играть со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожара. Спичками пользуются только взрослые.

Что надо сделать, чтобы потушить горящую спичку? (Сильно подуть на неё.) Давайте встанем в круг представим горящую спичку, наберём в легкие через нос много воздуха и выдохнем его через рот. Вот мы и потушили спичку. И запомним раз и навсегда,

Спичками играть нельзя! (провожу 3 раза.) У каждого из нас есть в доме печка. Как вы считаете, печка может быть причиной пожара?

Послушайте внимательно отрывок из стихотворения С. Маршака, вам его прочитает Незнайка, и скажите, чем опасна печь в доме?

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Почему нельзя без разрешения взрослых открывать печную дверцу? (Можно обжечься, и может случиться пожар.)

Вывод: Нельзя открывать печную дверцу. Оттуда может выскочить раскалённый уголёк или искра и стать причиной пожара.

Ребята сейчас мы поиграем в игру. Для этого мы разделимся на две команды. За первый стол пройдут ребята, у которых на спинке стульчика красный кружок, за второй стол ребята, у которых на стульчике синий кружок.

«Что сгорит, а что нет».Задачи: Учить рассуждать и делать логические умозаключения; учить решать логические задачи на поиск закономерностей; развивать внимание, умение находить части предмета, выделять их свойства и характерные особенности.

Рассмотреть все предметы на картинках, выделить части предмета и определить какая часть сгорит, а какая нет. Назвать их свойства и характерные особенности.

Как называется профессия людей, которые тушат пожар? Какими нужно обладать качествами, что бы быть пожарными?

Незнайка, ребята давайте посмотрим видео, его нам прислали из пожарной части.

Ребята, какой вывод можно сделать?

Вывод: Если в помещение при пожаре проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить, пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через неё.

Ни в коем случае нельзя прятаться – будет очень трудно найти взрослым.

По какому номеру нужно звонить при пожаре? ( 01, сообщить о пожаре, назвать правильно адрес, выйти на улицу.) Если дома нет телефона, что нужно сделать? (Нужно выйти на улицу и позвать взрослых на помощь.) Сейчас мы поиграем в игру «Вызов пожарных». Посмотрите внимательно, и будем соревноваться между командами.

Цель: научить правильно, вызывать пожарных, называть свой адрес, причину возгорания.

Незнайка ты знаешь, какие предметы необходимы при тушении пожара? Мы с ребятами сейчас тебе покажем и расскажем.

Дидактическая игра «Что нужно при пожаре».Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По сигналу ведущего бегут к столу, на котором разложены картинки связанные с профессией пожарного и картинки, не имеющие отношение к этой профессии. Задача игрока выбрать нужный предмет и возвратиться к команде.

Незнайка послушай, как наши ребята усвоили правила, что нельзя играть с огнем:

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Не имей такой дурной привычки –

В домик нос совать, где дремлют спички.

Потому, что спички – не синички,

Может пламя вылететь из спички.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –

И себя мы не погубим, и квартиру сбережем.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём

Применять их будем в деле и пожар не разведём.

Молодцы!

В заключение нашей плодотворной работы проведем тест. У вас на столах лежат листочки, я прочитаю правило, если оно верно – поставьте знак «+», если не верно, поставьте знак «- ».

1. При возникновении пожара звони по номеру «01».

2. Нужно оставлять включёнными электроприборы после их использования.

3. Если в доме пожар, а у вас нет телефона, нужно громко плакать, звать на помощь, чтобы тебя услышали соседи.

4. Если начался пожар нужно спрятаться.

5. Не паникуй, если начался пожар.

Коллективная проверка, выявление детей, которые не запомнили правила пожарной безопасности.

Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что полезного вы запомнили из проделанной нами работы? Молодцы! Незнайка ты все запомнил?

Незнайке пора возвращаться к себе домой, до свидания, Незнайка, приходи к нам ещё, мы всегда тебе рады.
Просмотров: 4243 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: