В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе

Материал:

Картинки с изображением правил пожарной безопасности, маски животных (кошка, заяц, лошадь, собака) ; конверты с заданиями.

Содержание образовательной деятельности:

Беседа «Огонь – спутник и помощник человека»

Воспитатель: Ребята, посмотрите как светло у нас в группе. Это солнышко приветствует вас, улыбнитесь, поприветствуйте его. Теперь всем стало радостно!

- А теперь начнем работать. В каждом доме есть огонь. Кто скажет, где его можно взять?

Дети:

Огонь можно зажечь спичками, зажигалкой.

Воспитатель: Какой бывает огонь?

Дети: Полезный, опасный, большой, маленький. Огонь может бытии другом, а может быть врагом.

Воспитатель. Как же так? Давайте разберемся: когда огонь бывает другом и почему становится врагом.

Воспитатель показывает картинку с изображением газовой плиты, спрашивает:

-Какой это огонь?

Дети: Маленький, полезный, друг человека, потому что помогает готовить еду.

Воспитатель: Как вы думаете, может ли маленький огонь быть опасным?

Дети: Да! Если обращаться с маленьким огнем неосторожно, то он может превратиться в большой и опасный.

Воспитатель показывает картинку с изображением горящего дома.

- Какой это огонь?

Дети: Этот огонь большой, опасный, враг человека.

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь случилось, почему произошел пожар?

- Как называется профессия людей, которые тушат пожар?

-Что нужно сделать, если случилась беда?

Дети: Позвонить в пожарную по номеру 01, сказать адрес, покинуть квартиру, передвигаться ползком, если пожар маленький можно попытаться потушить, нельзя прятаться под кровать или стол.

Воспитатель: Ребята, чтобы у вас не случилось никогда такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

Дети:

1. Нельзя брать спички, зажигалку

2. Нельзя зажигать детям газовую плиту

3. Нельзя оставлять включенный утюг

4. Нельзя разжигать костер в лесу без взрослых

5. Нельзя засовывать предметы в розетки

Воспитатель: В каком произведении мы встречаем описание пожара?

Дети: «Кошкин дом»

Физминутка

Инсценировка сказки «Кошкин дом»

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка — с фонарем,

А собачка — с помелом,

Серый заюшка — с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас.

Воспитатель: Ребята, пожарные прислали конверты с заданиями. Они хотят узнать, насколько хорошо вы усвоили правила пожарной безопасности.

Игра/ упражнение «Пожарная безопасность»

На доске висит картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего, и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнем (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа). Дети должны расположить карточки на картине - нужное место.

Итог игры: применения огня т (полезное – вредное)

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы об огне?

Дети:- От искры сыр-бор разгорается

- Не шути с огнем, обожжешься

- Огонь не вода - охватит, не выплывешь.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, и солнышко за вас радуется, думает, какие же детки умницы, сейчас я их возьму на прогулку.
Просмотров: 739 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: