Конспект занятия по пересказу в средней группе
Тема: Пересказ текста «В лесу» с опорой на сюжетные картинки.
Цель: 1. Учить детей последовательно и логично пересказывать текст с опорой на сюжетные картинки.
2. Закрепить умения дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.
3. Закрепить навык чтения и навык звуко – слогового анализа слов (Бобик) .
4. Обогащение и активизация словаря (слова синонимы залаял-подал голос, затявкал, загавкал; увидел- обнаружил, заметил) .
5. Развитие внимания и памяти.
6. Воспитание умения слушать ответы товарищей.
Оборудывание : кассы букв, текст «В лесу», индивидуальные схемы для составления звуко- слогового анализа слов, сюжетные картинки к тексту «В лесу».
Ход занятия.
1. Оргмомент.
-Дети, назовите по одному слову, в котором будет первый мягкий согласный звук и произнесите его изолированно. (Лиса – ЛЬ) .Кто назовет слово верно, может садиться на свое место.
2. Повторение гласных первого и второго ряда.
-Какие гласные ставятся после твердых согласных звуков? (А, О, У, Ы, Э – пишутся логопедом на доске) .
- А какие ставятся после мягких согласных вместо этих, которые на доске (Я, ё, Ю, И, Е –пишутся на доске под гласными первого ряда) .
3. Работа с кассами букв (печатание слов из из текста «В лесу»)
ЗАЛАЯЛ УВИДЕЛ
Подбор синонимов к этим словам-действиям:
Залаял-подал голос, загавкал, затявкал.
Увидел- обнаружил, заметил.
4. Чтение текста «В лесу» детьми и работа над текстом.
В лесу.
Алёша шёл лесом. За ним бежал Бобик. Бобик залаял. Алёша увидел ёжика. Ежик лежал около ёлки. Алёша положил ёжика в кепку. Ежик жил у Алёши.
*чтение текста по предложениям по цепочке (сначала по слогам, затем полностью, целым предложением)
*припоминание синонимов к словам залаял и увидел.
-Ребятишки, а как еще можно сказать предложение: Бобик залаял. (Бобик подал голос. Бобик затявкал. Бобик загавкал.) Алеша увидел ежика. (Алеша обнаружил ежика. Алеша заменил ежика.)
*раскладывание сюжетных картинок в логической последовательности.
*ответы на вопросы логопеда (ответы полные, строго по вопросу) :
-Как называется текст?
-Кто шел лесом?
-Где шел Алеша?
-Кто бежал за Алешой?
-За кем бежал Бобик?
-Что случилось потом с Бобиком? (ответы с использованием всех синонимов- загавкал, подал голос, затявкал)
-Кого увидел Алеша? (ответы с использованием всех синонимов- обнаружил, заметил)
-Кто лежал возле елки?
-Где лежал ежик?
-Что сделал Алеша с ежиком?
-Куда Алеша положил ежика?
-Чем закончился рассказ?
-Где жил ежик?
*пересказ текста «В лесу» детьми у доски (в процессе пересказа, слушающие дети задают рассказчику вопросы, помогающие пересказывать текст)
5. Физминутка. «В школу ».(импровизация движений)
В школу мы с тобой пойдем,
И портфель с собой возьмем,
В школе будем мы читать,
В школе будем мы писать,
Физкультурой заниматься,
И трудиться и стараться!
6. Звуко- слоговой анализ слова Бобик, работа с индивидуальными пособиями за столами.
Анализ и синтез звуков:
-Сколько слогов в слове Бобик (два) .
-Назовите первый слог. (бо) .
-Назовите второй слог (бик) .
-Произнесите первый звук в слове Бобик (б) . Дайте звуку характеристику (звук Б – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом)
-Произнесите второй звук и дайте ему характеристику (звук О – гласный, обозначается красным цветом)
-Произнесите третий звук и дайте ему характеристику (звук БЬ – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом
-Произнесите четвертый звук и дайте ему характеристику (звук И – гласный, обозначается красным цветом)
-Произнесите последний звук в слове Бобик и дайте ему характеристику (звук К – согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом)
-Уберите в коробочку с ваших схем гласные звуки, назовите их (О, И)
-Уберите и назовите твердые согласные звуки. (Б, К)
-Назовите звук, который остался (БЬ) Дайте ему полную характеристику.
-Назовите еще слова, состоящие из двух слогов. (косы, мама, Саша, лиса и т. д.)
7. Подведение итогов занятия
-Чем мы сегодня занимались?
-Вам понравился текст «В лесу»?
-Хотите стать писателями? А как по вашему, что потом могло случится с героями этого рассказа? Пофантазируйте и поделитесь с нами, нам будет очень интересно.
Цель: 1. Учить детей последовательно и логично пересказывать текст с опорой на сюжетные картинки.
2. Закрепить умения дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.
3. Закрепить навык чтения и навык звуко – слогового анализа слов (Бобик) .
4. Обогащение и активизация словаря (слова синонимы залаял-подал голос, затявкал, загавкал; увидел- обнаружил, заметил) .
5. Развитие внимания и памяти.
6. Воспитание умения слушать ответы товарищей.
Оборудывание : кассы букв, текст «В лесу», индивидуальные схемы для составления звуко- слогового анализа слов, сюжетные картинки к тексту «В лесу».
Ход занятия.
1. Оргмомент.
-Дети, назовите по одному слову, в котором будет первый мягкий согласный звук и произнесите его изолированно. (Лиса – ЛЬ) .Кто назовет слово верно, может садиться на свое место.
2. Повторение гласных первого и второго ряда.
-Какие гласные ставятся после твердых согласных звуков? (А, О, У, Ы, Э – пишутся логопедом на доске) .
- А какие ставятся после мягких согласных вместо этих, которые на доске (Я, ё, Ю, И, Е –пишутся на доске под гласными первого ряда) .
3. Работа с кассами букв (печатание слов из из текста «В лесу»)
ЗАЛАЯЛ УВИДЕЛ
Подбор синонимов к этим словам-действиям:
Залаял-подал голос, загавкал, затявкал.
Увидел- обнаружил, заметил.
4. Чтение текста «В лесу» детьми и работа над текстом.
В лесу.
Алёша шёл лесом. За ним бежал Бобик. Бобик залаял. Алёша увидел ёжика. Ежик лежал около ёлки. Алёша положил ёжика в кепку. Ежик жил у Алёши.
*чтение текста по предложениям по цепочке (сначала по слогам, затем полностью, целым предложением)
*припоминание синонимов к словам залаял и увидел.
-Ребятишки, а как еще можно сказать предложение: Бобик залаял. (Бобик подал голос. Бобик затявкал. Бобик загавкал.) Алеша увидел ежика. (Алеша обнаружил ежика. Алеша заменил ежика.)
*раскладывание сюжетных картинок в логической последовательности.
*ответы на вопросы логопеда (ответы полные, строго по вопросу) :
-Как называется текст?
-Кто шел лесом?
-Где шел Алеша?
-Кто бежал за Алешой?
-За кем бежал Бобик?
-Что случилось потом с Бобиком? (ответы с использованием всех синонимов- загавкал, подал голос, затявкал)
-Кого увидел Алеша? (ответы с использованием всех синонимов- обнаружил, заметил)
-Кто лежал возле елки?
-Где лежал ежик?
-Что сделал Алеша с ежиком?
-Куда Алеша положил ежика?
-Чем закончился рассказ?
-Где жил ежик?
*пересказ текста «В лесу» детьми у доски (в процессе пересказа, слушающие дети задают рассказчику вопросы, помогающие пересказывать текст)
5. Физминутка. «В школу ».(импровизация движений)
В школу мы с тобой пойдем,
И портфель с собой возьмем,
В школе будем мы читать,
В школе будем мы писать,
Физкультурой заниматься,
И трудиться и стараться!
6. Звуко- слоговой анализ слова Бобик, работа с индивидуальными пособиями за столами.
Анализ и синтез звуков:
-Сколько слогов в слове Бобик (два) .
-Назовите первый слог. (бо) .
-Назовите второй слог (бик) .
-Произнесите первый звук в слове Бобик (б) . Дайте звуку характеристику (звук Б – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом)
-Произнесите второй звук и дайте ему характеристику (звук О – гласный, обозначается красным цветом)
-Произнесите третий звук и дайте ему характеристику (звук БЬ – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом
-Произнесите четвертый звук и дайте ему характеристику (звук И – гласный, обозначается красным цветом)
-Произнесите последний звук в слове Бобик и дайте ему характеристику (звук К – согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом)
-Уберите в коробочку с ваших схем гласные звуки, назовите их (О, И)
-Уберите и назовите твердые согласные звуки. (Б, К)
-Назовите звук, который остался (БЬ) Дайте ему полную характеристику.
-Назовите еще слова, состоящие из двух слогов. (косы, мама, Саша, лиса и т. д.)
7. Подведение итогов занятия
-Чем мы сегодня занимались?
-Вам понравился текст «В лесу»?
-Хотите стать писателями? А как по вашему, что потом могло случится с героями этого рассказа? Пофантазируйте и поделитесь с нами, нам будет очень интересно.
Просмотров: 1621 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0