Конспект занятия по пересказу в подготовительной группе
Программное содержание .
Развивать связную речь детей.
Упражнять детей в умении пересказывать текст, описать внешний вид
Животных и их повадки .
Познавать со звуком [к], с буквой К. Письмо буквы К.
Воспитывать чувство сострадания к ближним, к окружающим .
Д. м: фигурки животных, кукушки, декорация леса .
Р. м: тетради по грамоте, карандаши .
Ход занятия .
1ч. Организационный момент. Проверка осанки, объявление, цели занятия.
- Ребята, начинаем занятия речи. На этом занятии я вам прочту ненецкую народную сказку «Кукушку ». А потом мы познакомимся с согласной буквой К.
2ч .- А сейчас сели все красиво, слушаем внимательно, я загадаю вам загадки .
- Летом серый,
Зимой белый .(Заяц)
- Рыженький, пушистый
Из деревни кур крадёт. (Лиса)
- Летом улья ворошит,
А зимой лапу сосёт .(медведь)
- Злой и голодный .(Волк)
- Рыжая, пушистая,
По веточкам прыгает,
Орехи собирает. (Белка)
После отгадки каждой загадки, отгадавшей описывает внешний вид
Животного, и это животное отправляет а лес (на доске вырезанный из бумаги «лес ») . Затем приходит к выводу что эти животные все живут в лесу, их по другому мы называем дикими животными .
- Ребята, наш лес наполнился животными, но мне кажется здесь кого- то не хватает? Отгадай загадку.
- Кто же целый день на суку,
Все поет ку-ку, ку-ку. (кукушка)
- Молодцы ребята, в нашем лесу не хватало птичек.И одну из них вы сейчас назвали это птица кукушка.Давайте послушаем как поет настоящая кукушка .(Звучит голос кукушки – фонограмма) .
-Эта птица не обычная, она откладывает яйца в чужие гнёзда.Своих птенцов она никогда не высиживает.А почему такой стала вы узнаёте из н. н сказки
«Кукушка». Слушаем внимательно .
Читаю сказку один раз.Потом понравившиеся части ещё раз. Задаю вопросы .
- Как называет сказка?
- Кто главное герои сказки?
- Сколько детей было у бедной женщины?
- Чем занималась мама целый день?
- Чем занимались дети?
- Что случилось с мамой из –за тяжёлой работы?
- Слушались ли дети матери?
- В кого превратилась мать?
- Слушаете ли вы родители?
Затем после опроса вызываю к себе 1-2 ребёнка для пересказа (из 5-6 предложений) .
3ч. Физ-минутка
4ч. Ре6ята сейчас поиграем в игру «Спрятавший звук ». Я произнесу слова, и где вы услышите «К », то хлопайте в ладоши, а где негу К, сидите тихо, тихо
- Ну, молодцы, вы справились с этим задание. Посмотрите сейчас сюда (показ букву К), звуки мы слышим, а буквы мы видим. Кто может назвать эту букву (дети называют «К ») . Да, это буква К, она согласная, давайте всё вместе произнесём .
- Теперь эту букву на алфавите. На доске напишет Карина. Бука состоит из одной прямой линии, и из двух коротких косых линий .
- Давайте откроем тетради и напишем эту букву .
После этого дается задание в этой же тетради, заштриховать рисунки со звуком к. (Кастрюля, кружка)
5ч. Итог занятий .
- Ребят, с какой букой мы познакомились?
- Как называется сказка, которую я вам сегодня прочитала?
На этом занятии окочено. Вы сегодня всё хорошо трудились, молодцы!
Развивать связную речь детей.
Упражнять детей в умении пересказывать текст, описать внешний вид
Животных и их повадки .
Познавать со звуком [к], с буквой К. Письмо буквы К.
Воспитывать чувство сострадания к ближним, к окружающим .
Д. м: фигурки животных, кукушки, декорация леса .
Р. м: тетради по грамоте, карандаши .
Ход занятия .
1ч. Организационный момент. Проверка осанки, объявление, цели занятия.
- Ребята, начинаем занятия речи. На этом занятии я вам прочту ненецкую народную сказку «Кукушку ». А потом мы познакомимся с согласной буквой К.
2ч .- А сейчас сели все красиво, слушаем внимательно, я загадаю вам загадки .
- Летом серый,
Зимой белый .(Заяц)
- Рыженький, пушистый
Из деревни кур крадёт. (Лиса)
- Летом улья ворошит,
А зимой лапу сосёт .(медведь)
- Злой и голодный .(Волк)
- Рыжая, пушистая,
По веточкам прыгает,
Орехи собирает. (Белка)
После отгадки каждой загадки, отгадавшей описывает внешний вид
Животного, и это животное отправляет а лес (на доске вырезанный из бумаги «лес ») . Затем приходит к выводу что эти животные все живут в лесу, их по другому мы называем дикими животными .
- Ребята, наш лес наполнился животными, но мне кажется здесь кого- то не хватает? Отгадай загадку.
- Кто же целый день на суку,
Все поет ку-ку, ку-ку. (кукушка)
- Молодцы ребята, в нашем лесу не хватало птичек.И одну из них вы сейчас назвали это птица кукушка.Давайте послушаем как поет настоящая кукушка .(Звучит голос кукушки – фонограмма) .
-Эта птица не обычная, она откладывает яйца в чужие гнёзда.Своих птенцов она никогда не высиживает.А почему такой стала вы узнаёте из н. н сказки
«Кукушка». Слушаем внимательно .
Читаю сказку один раз.Потом понравившиеся части ещё раз. Задаю вопросы .
- Как называет сказка?
- Кто главное герои сказки?
- Сколько детей было у бедной женщины?
- Чем занималась мама целый день?
- Чем занимались дети?
- Что случилось с мамой из –за тяжёлой работы?
- Слушались ли дети матери?
- В кого превратилась мать?
- Слушаете ли вы родители?
Затем после опроса вызываю к себе 1-2 ребёнка для пересказа (из 5-6 предложений) .
3ч. Физ-минутка
4ч. Ре6ята сейчас поиграем в игру «Спрятавший звук ». Я произнесу слова, и где вы услышите «К », то хлопайте в ладоши, а где негу К, сидите тихо, тихо
- Ну, молодцы, вы справились с этим задание. Посмотрите сейчас сюда (показ букву К), звуки мы слышим, а буквы мы видим. Кто может назвать эту букву (дети называют «К ») . Да, это буква К, она согласная, давайте всё вместе произнесём .
- Теперь эту букву на алфавите. На доске напишет Карина. Бука состоит из одной прямой линии, и из двух коротких косых линий .
- Давайте откроем тетради и напишем эту букву .
После этого дается задание в этой же тетради, заштриховать рисунки со звуком к. (Кастрюля, кружка)
5ч. Итог занятий .
- Ребят, с какой букой мы познакомились?
- Как называется сказка, которую я вам сегодня прочитала?
На этом занятии окочено. Вы сегодня всё хорошо трудились, молодцы!
Просмотров: 1219 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0