В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по пересказу в подготовительной группе

Конспект занятия по пересказу в подготовительной группе

Программное содержание .

Развивать связную речь детей.

Упражнять детей в умении пересказывать текст, описать внешний вид

Животных и их повадки .

Познавать со звуком [к], с буквой К. Письмо буквы К.

Воспитывать чувство сострадания к ближним, к окружающим .

Д. м: фигурки животных, кукушки, декорация леса .

Р. м: тетради по грамоте, карандаши .

Ход занятия .

1ч. Организационный момент. Проверка осанки, объявление, цели занятия.

- Ребята, начинаем занятия речи. На этом занятии я вам прочту ненецкую народную сказку «Кукушку ». А потом мы познакомимся с согласной буквой К.

2ч .- А сейчас сели все красиво, слушаем внимательно, я загадаю вам загадки .

- Летом серый,

Зимой белый .(Заяц)

- Рыженький, пушистый

Из деревни кур крадёт. (Лиса)

- Летом улья ворошит,

А зимой лапу сосёт .(медведь)

- Злой и голодный .(Волк)

- Рыжая, пушистая,

По веточкам прыгает,

Орехи собирает. (Белка)

После отгадки каждой загадки, отгадавшей описывает внешний вид

Животного, и это животное отправляет а лес (на доске вырезанный из бумаги «лес ») . Затем приходит к выводу что эти животные все живут в лесу, их по другому мы называем дикими животными .

- Ребята, наш лес наполнился животными, но мне кажется здесь кого- то не хватает? Отгадай загадку.

- Кто же целый день на суку,

Все поет ку-ку, ку-ку. (кукушка)

- Молодцы ребята, в нашем лесу не хватало птичек.И одну из них вы сейчас назвали это птица кукушка.Давайте послушаем как поет настоящая кукушка .(Звучит голос кукушки – фонограмма) .

-Эта птица не обычная, она откладывает яйца в чужие гнёзда.Своих птенцов она никогда не высиживает.А почему такой стала вы узнаёте из н. н сказки

«Кукушка». Слушаем внимательно .

Читаю сказку один раз.Потом понравившиеся части ещё раз. Задаю вопросы .

- Как называет сказка?

- Кто главное герои сказки?

- Сколько детей было у бедной женщины?

- Чем занималась мама целый день?

- Чем занимались дети?

- Что случилось с мамой из –за тяжёлой работы?

- Слушались ли дети матери?

- В кого превратилась мать?

- Слушаете ли вы родители?

Затем после опроса вызываю к себе 1-2 ребёнка для пересказа (из 5-6 предложений) .

3ч. Физ-минутка

4ч. Ре6ята сейчас поиграем в игру «Спрятавший звук ». Я произнесу слова, и где вы услышите «К », то хлопайте в ладоши, а где негу К, сидите тихо, тихо

- Ну, молодцы, вы справились с этим задание. Посмотрите сейчас сюда (показ букву К), звуки мы слышим, а буквы мы видим. Кто может назвать эту букву (дети называют «К ») . Да, это буква К, она согласная, давайте всё вместе произнесём .

- Теперь эту букву на алфавите. На доске напишет Карина. Бука состоит из одной прямой линии, и из двух коротких косых линий .

- Давайте откроем тетради и напишем эту букву .

После этого дается задание в этой же тетради, заштриховать рисунки со звуком к. (Кастрюля, кружка)

5ч. Итог занятий .

- Ребят, с какой букой мы познакомились?

- Как называется сказка, которую я вам сегодня прочитала?

На этом занятии окочено. Вы сегодня всё хорошо трудились, молодцы!
Просмотров: 1219 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: