В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе

Ход занятия:

Сегодня мы с вами поговорим об очень дорогом для каждого человека – о нашей Родине.

- Как называется наша страна? Кем являемся мы в нашей стране? Почему мы граждане России?

- Скажите, что вы можете рассказать о России? Какая она?

-Поразмышляйте и скажите, что значит…

- большая (занимает огромную территорию, много городов, сел, деревень, лесов, полей, рек, озер) ;

-красивая (разнообразная природа, красивые города, глубокие реки, моря) ;

- добрая (помогает другим странам, в трудную минуту приходит на помощь) ;

- богатая (много лесов, полей и рек, полезных ископаемых) ;

- сильная, могучая (отстаивает свою независимость, побеждает врагов, которые хотят завоевать нашу страну) .

Скажите, а кто приумножает богатство, силу, красоту нашей России?

Обобщение воспитателя.

(Весь диалог с воспитанниками сопровождается компьютерным слайд показом) .

- Посмотрите, пожалуйста, на карту. Что обозначает красная линия? Почему наша страна обведена ее? (Это государственная граница. Она отделяет нашу страну от других государств) .

- Какой город является столицей России?

Практическая работа:

воспитанники обводят в своих картах государственную границу, подписывают название столицы.

Стихи воспитанников о Родине.

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса,

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

- Расскажите, какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн) .

(Дети рассматривают герб) .

- Расскажите о нем. (Герб – это знак государства, символически изображает государство, народ, общественный строй) .

Практическое задание:

Дети выбирают из трех похожих флагов (французского, голландского) - российский.

- Почему выбрали именно этот флаг? Что означает цвет каждой полоски.

(Белый – благородство и откровенность,

Синий - верность, честность, безупречность и целомудрие,

Красный – мужество, смелость, великодушие и любовь).

Выполнение задания в рабочих тетрадях «Государственные символы России».

- Кто является главой нашей страны? Где родился и учился В. В. Путин? Чем является Санкт-Петербург для В. В. Путина?

- А вы где родились? Кто основал наш город? (Слайд показ старинного Петербурга) .

- А какой он сейчас? Какие достопримечательности нашего города вы знаете? Слайд показ современного Санкт- Петербурга) .

Обобщение воспитателя:

«А еще наш город – герой. Его жители перенесли страшные дни блокады, но город выстоял и не сдался врагу. Мы должны гордиться и быть достойными гражданами нашего великого города». (Сопровождение слайд показом блокадного Ленинграда) .

Минута молчания (использую метроном) – слайд с изображением Вечного огня.

Рассказ воспитателя о своей малой Родине.

(О Белгороде - городе первого салюта, достопримечательностях, знаменитых людях - Щепкин М. С., Ватутин Н. Ф., Хоркина С. В.)

Обобщение воспитателя. В заключении звучит ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИИ.
Просмотров: 1400 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: