Конспект занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе
Ход занятия:
Сегодня мы с вами поговорим об очень дорогом для каждого человека – о нашей Родине.
- Как называется наша страна? Кем являемся мы в нашей стране? Почему мы граждане России?
- Скажите, что вы можете рассказать о России? Какая она?
-Поразмышляйте и скажите, что значит…
- большая (занимает огромную территорию, много городов, сел, деревень, лесов, полей, рек, озер) ;
-красивая (разнообразная природа, красивые города, глубокие реки, моря) ;
- добрая (помогает другим странам, в трудную минуту приходит на помощь) ;
- богатая (много лесов, полей и рек, полезных ископаемых) ;
- сильная, могучая (отстаивает свою независимость, побеждает врагов, которые хотят завоевать нашу страну) .
Скажите, а кто приумножает богатство, силу, красоту нашей России?
Обобщение воспитателя.
(Весь диалог с воспитанниками сопровождается компьютерным слайд показом) .
- Посмотрите, пожалуйста, на карту. Что обозначает красная линия? Почему наша страна обведена ее? (Это государственная граница. Она отделяет нашу страну от других государств) .
- Какой город является столицей России?
Практическая работа:
воспитанники обводят в своих картах государственную границу, подписывают название столицы.
Стихи воспитанников о Родине.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса,
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
- Расскажите, какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн) .
(Дети рассматривают герб) .
- Расскажите о нем. (Герб – это знак государства, символически изображает государство, народ, общественный строй) .
Практическое задание:
Дети выбирают из трех похожих флагов (французского, голландского) - российский.
- Почему выбрали именно этот флаг? Что означает цвет каждой полоски.
(Белый – благородство и откровенность,
Синий - верность, честность, безупречность и целомудрие,
Красный – мужество, смелость, великодушие и любовь).
Выполнение задания в рабочих тетрадях «Государственные символы России».
- Кто является главой нашей страны? Где родился и учился В. В. Путин? Чем является Санкт-Петербург для В. В. Путина?
- А вы где родились? Кто основал наш город? (Слайд показ старинного Петербурга) .
- А какой он сейчас? Какие достопримечательности нашего города вы знаете? Слайд показ современного Санкт- Петербурга) .
Обобщение воспитателя:
«А еще наш город – герой. Его жители перенесли страшные дни блокады, но город выстоял и не сдался врагу. Мы должны гордиться и быть достойными гражданами нашего великого города». (Сопровождение слайд показом блокадного Ленинграда) .
Минута молчания (использую метроном) – слайд с изображением Вечного огня.
Рассказ воспитателя о своей малой Родине.
(О Белгороде - городе первого салюта, достопримечательностях, знаменитых людях - Щепкин М. С., Ватутин Н. Ф., Хоркина С. В.)
Обобщение воспитателя. В заключении звучит ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИИ.
Сегодня мы с вами поговорим об очень дорогом для каждого человека – о нашей Родине.
- Как называется наша страна? Кем являемся мы в нашей стране? Почему мы граждане России?
- Скажите, что вы можете рассказать о России? Какая она?
-Поразмышляйте и скажите, что значит…
- большая (занимает огромную территорию, много городов, сел, деревень, лесов, полей, рек, озер) ;
-красивая (разнообразная природа, красивые города, глубокие реки, моря) ;
- добрая (помогает другим странам, в трудную минуту приходит на помощь) ;
- богатая (много лесов, полей и рек, полезных ископаемых) ;
- сильная, могучая (отстаивает свою независимость, побеждает врагов, которые хотят завоевать нашу страну) .
Скажите, а кто приумножает богатство, силу, красоту нашей России?
Обобщение воспитателя.
(Весь диалог с воспитанниками сопровождается компьютерным слайд показом) .
- Посмотрите, пожалуйста, на карту. Что обозначает красная линия? Почему наша страна обведена ее? (Это государственная граница. Она отделяет нашу страну от других государств) .
- Какой город является столицей России?
Практическая работа:
воспитанники обводят в своих картах государственную границу, подписывают название столицы.
Стихи воспитанников о Родине.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса,
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
- Расскажите, какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн) .
(Дети рассматривают герб) .
- Расскажите о нем. (Герб – это знак государства, символически изображает государство, народ, общественный строй) .
Практическое задание:
Дети выбирают из трех похожих флагов (французского, голландского) - российский.
- Почему выбрали именно этот флаг? Что означает цвет каждой полоски.
(Белый – благородство и откровенность,
Синий - верность, честность, безупречность и целомудрие,
Красный – мужество, смелость, великодушие и любовь).
Выполнение задания в рабочих тетрадях «Государственные символы России».
- Кто является главой нашей страны? Где родился и учился В. В. Путин? Чем является Санкт-Петербург для В. В. Путина?
- А вы где родились? Кто основал наш город? (Слайд показ старинного Петербурга) .
- А какой он сейчас? Какие достопримечательности нашего города вы знаете? Слайд показ современного Санкт- Петербурга) .
Обобщение воспитателя:
«А еще наш город – герой. Его жители перенесли страшные дни блокады, но город выстоял и не сдался врагу. Мы должны гордиться и быть достойными гражданами нашего великого города». (Сопровождение слайд показом блокадного Ленинграда) .
Минута молчания (использую метроном) – слайд с изображением Вечного огня.
Рассказ воспитателя о своей малой Родине.
(О Белгороде - городе первого салюта, достопримечательностях, знаменитых людях - Щепкин М. С., Ватутин Н. Ф., Хоркина С. В.)
Обобщение воспитателя. В заключении звучит ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИИ.
Просмотров: 1400 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0