Конспект занятия по оригами в младшей группе
"Натюрморт для Федоры"
Задачи:Формировать представления о жанре живописи-натюрморт. Учить складывать оригами (капуста, морковь, упражнять в составлении натюрморта. Активизировать словарь воспитаников по теме "Посуда", "Овощи"
Оборудование:Муляжи овощей, посуда (Кастрюля, чашка, тарелка, ложка, салатница, цветная бумага, клей, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель показывает коробку и предлагает заглянуть в неё.В коробке посуда. Дети перечисляют увиденную посуду.
Воспитатель:-Как одним словом можно это всё назвать (Посуда)
-Кто бы мог оставить эту коробку (Ответы детей)
-Для чего нам нужна посуда? Кастрюля, чашка, тарелка, ложка (Ответы детей, салатница (новое слово)
-Рассказ воспитателя о назначении салатницы.
Воспитатель:-Из чего можно приготовить салат (Ответы детей)
-Какие овощи (фрукты) вы знаете (Ответы детей)
-Когда собирают урожай овощей и фруктов (Осенью)
За окном осень и давайте мы тоже поиграем, сходим -соберём урожай.
ФИЗ МИНУТКА.В ОГОРОД ПОЙДЕМ (ИДЁМ ПО КРУГУ)
УРОЖАЙ СОБЕРЁМ
МЫ МОРКОВКИ НАТАСКАЕМ (НАКЛОН И ТЯНЕМ ИЗ ЗЕМЛИ)
И КАРТОШКИ НАКОПАЕМ (ИМИТИРУЕМ КОПАНИЕ ЛОПАТОЙ)
СРЕЖЕМ МЫ КАЧАН КАПУСТЫ, КРУГЛЫЙ, СОЧНЫЙ ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ (ПОКАЗЫВАЕМ КРУГ РУКАМИ)
ЩАВЕЛЯ НАРВЁМ НЕМНОЖКО (НАКЛОН И ТЯНЕМ ИЗ ЗЕМЛИ)
И ВЕРНЁМСЯ ПО ДОРОЖКЕ (ИДЁМ ПО ВЫРЕЗАННЫМ СЛЕДАМИ ИЗ КАРТОНА)
-А вы знаете, что картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом. Показ картин. Рассматривание+обсуждение .
-Давайте изготовим овощи капусту и морковь из бумаги используя технику оригами. И создадим свой натюрморт.
Дети под руководством воспитателя изготавливают капусту и морковь.
Для капусты 3 светло-зелёных квадрата разных размеров, загибаем углы каждого квадрата, соединяем от большего к меньшему квадрату каплей клея. На верхнем маленьком квадрате в центре ставим точку и зелёным фломастером рисуем спираль по всем соединенным квадратам.
Для моркови 1 квадрат оранжевого цвета, складываем ромб в треугольник, загибая края, ботву из полосок зелёной бумаги приклеиваем к оранжевому треугольнику.
Выкладывают овощи на бумажные росписные тарелки. Украшают осенними сухими листьями. Рассматривают получившийся натюрморт.
Входит БАБУШКА фЕДОРА.
Федора:Здравствуйте ребята, не оставляла ли я у вас свою посуду?
Федора интересуется чем воспитаники занимаются, что они сделали?
Дети рассказывают и показывают композиции-натюрморт из овощей.
Задачи:Формировать представления о жанре живописи-натюрморт. Учить складывать оригами (капуста, морковь, упражнять в составлении натюрморта. Активизировать словарь воспитаников по теме "Посуда", "Овощи"
Оборудование:Муляжи овощей, посуда (Кастрюля, чашка, тарелка, ложка, салатница, цветная бумага, клей, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель показывает коробку и предлагает заглянуть в неё.В коробке посуда. Дети перечисляют увиденную посуду.
Воспитатель:-Как одним словом можно это всё назвать (Посуда)
-Кто бы мог оставить эту коробку (Ответы детей)
-Для чего нам нужна посуда? Кастрюля, чашка, тарелка, ложка (Ответы детей, салатница (новое слово)
-Рассказ воспитателя о назначении салатницы.
Воспитатель:-Из чего можно приготовить салат (Ответы детей)
-Какие овощи (фрукты) вы знаете (Ответы детей)
-Когда собирают урожай овощей и фруктов (Осенью)
За окном осень и давайте мы тоже поиграем, сходим -соберём урожай.
ФИЗ МИНУТКА.В ОГОРОД ПОЙДЕМ (ИДЁМ ПО КРУГУ)
УРОЖАЙ СОБЕРЁМ
МЫ МОРКОВКИ НАТАСКАЕМ (НАКЛОН И ТЯНЕМ ИЗ ЗЕМЛИ)
И КАРТОШКИ НАКОПАЕМ (ИМИТИРУЕМ КОПАНИЕ ЛОПАТОЙ)
СРЕЖЕМ МЫ КАЧАН КАПУСТЫ, КРУГЛЫЙ, СОЧНЫЙ ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ (ПОКАЗЫВАЕМ КРУГ РУКАМИ)
ЩАВЕЛЯ НАРВЁМ НЕМНОЖКО (НАКЛОН И ТЯНЕМ ИЗ ЗЕМЛИ)
И ВЕРНЁМСЯ ПО ДОРОЖКЕ (ИДЁМ ПО ВЫРЕЗАННЫМ СЛЕДАМИ ИЗ КАРТОНА)
-А вы знаете, что картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом. Показ картин. Рассматривание+обсуждение .
-Давайте изготовим овощи капусту и морковь из бумаги используя технику оригами. И создадим свой натюрморт.
Дети под руководством воспитателя изготавливают капусту и морковь.
Для капусты 3 светло-зелёных квадрата разных размеров, загибаем углы каждого квадрата, соединяем от большего к меньшему квадрату каплей клея. На верхнем маленьком квадрате в центре ставим точку и зелёным фломастером рисуем спираль по всем соединенным квадратам.
Для моркови 1 квадрат оранжевого цвета, складываем ромб в треугольник, загибая края, ботву из полосок зелёной бумаги приклеиваем к оранжевому треугольнику.
Выкладывают овощи на бумажные росписные тарелки. Украшают осенними сухими листьями. Рассматривают получившийся натюрморт.
Входит БАБУШКА фЕДОРА.
Федора:Здравствуйте ребята, не оставляла ли я у вас свою посуду?
Федора интересуется чем воспитаники занимаются, что они сделали?
Дети рассказывают и показывают композиции-натюрморт из овощей.
Просмотров: 1227 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0