Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Зима"
Цель: Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом
жизни, условиями для жизни, через игру-забаву с использованием
мультимедиа.
Обучающие задачи: Формировать представление о разнообразии мира насекомых,
различать виды насекомых, выделять их основные признаки
(кто летает, кто ползает, кто кусается и. т. д.)
Учить составлять описательный рассказ о насекомом используя
схему – картинок, имитацию движений, показ слайдов и. т. д.
Активизировать словарь детей по теме.
Развивающие задачи: Развиваем память, речь, внимание, общую координацию дви-
жений, моторику рук.
Формируем элементарные навыки безопасного и грамотного
поведения в природе.
Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально – поло-
жительное отношение к насекомым.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Участники: младшая группа «Звёздочка»
Наглядный материал: Картинки с изображением насекомых, игрушки – насекомые,
игры-забавы с использованием мультимедиа, картинки -
раскраски, аудиокассета, загадки.
Сценарий занимательной деятельности:
1 часть занятия – Мотивация деятельности детей. Воспитатель предлагает игру:
«Зима — Лето»(дети имитируют холод, а лето порхают, как бабочки) .
После игры раздаётся стук в дверь. Входит Зима и обращается к детям.
Зима:(грустно) — Я не знаю, что такое лето. Кто такие бабочки и кузнечики?
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем про насекомых, где они сидят, как они
двигаются и какую пользу приносят.
На мультимедиа поочерёдно появляются картинки с насекомыми: бабочка, божья коровка, гусеница, жук. Дети называют, показывают, как они двигаются, как жужжат, есть ли у них крылья, летают или ползают, кусаются или нет.
Воспитатель загадывает загадки: Я цветок сорвать хотел
Но цветочек улетел
(Бабочка)
Летит – жужжит
Сядет – молчит
(Жук) .
Физминутка
Я большая стрекоза, очень круглые глаза.
Я верчусь, как вертолёт вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала. Устали не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
Пальчиковая игра
Прилетела к нам вчера – полосатая пчела
А за нею шмель, шмелёк и весёлый мотылек
Два жука и стрекоза.
Пожжужали, полетали и от устали упали.
2 часть занятия: Входит Снеговик и тоже не знает ничего о насекомых.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: «Кто лишний»
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках насекомых и животных. Развивать внимание и зрительную память.
На экране появляются картинки насекомых и картинки животных.
Дети должны лишние картинки убрать. Снеговик тоже участвует в игре, но всё путает.
Хороводные игры: «Колпачок», «Пузырь». «Цветочек»
Игра: «Закончи предложение»
Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, связную речь и внимание.
Воспитатель: Наши насекомые очень любят сидеть на цветочках, листиках.
Сейчас мы посмотрим, как они расположились на полянке.
- Кузнечик спрятался под.
Дети: под цветочек, под ромашку.
- Пчёлка летает над …
Дети: над полянкой.
- Божья коровка ползёт по.
Дети: по листочку.
- Стрекоза летает около.
Дети: около полянки, около цветов.
- Гусеница сидит на.
Дети: на листочке.
- Бабочка порхает над.
Дети: над цветами.
Сидели они на полянке и решили они спрятаться от нас, потому что сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Выходит Зима и Снеговик и благодарят детей за интересные рассказы о насекомых и раздают картинки – раскраски насекомых.
жизни, условиями для жизни, через игру-забаву с использованием
мультимедиа.
Обучающие задачи: Формировать представление о разнообразии мира насекомых,
различать виды насекомых, выделять их основные признаки
(кто летает, кто ползает, кто кусается и. т. д.)
Учить составлять описательный рассказ о насекомом используя
схему – картинок, имитацию движений, показ слайдов и. т. д.
Активизировать словарь детей по теме.
Развивающие задачи: Развиваем память, речь, внимание, общую координацию дви-
жений, моторику рук.
Формируем элементарные навыки безопасного и грамотного
поведения в природе.
Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально – поло-
жительное отношение к насекомым.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Участники: младшая группа «Звёздочка»
Наглядный материал: Картинки с изображением насекомых, игрушки – насекомые,
игры-забавы с использованием мультимедиа, картинки -
раскраски, аудиокассета, загадки.
Сценарий занимательной деятельности:
1 часть занятия – Мотивация деятельности детей. Воспитатель предлагает игру:
«Зима — Лето»(дети имитируют холод, а лето порхают, как бабочки) .
После игры раздаётся стук в дверь. Входит Зима и обращается к детям.
Зима:(грустно) — Я не знаю, что такое лето. Кто такие бабочки и кузнечики?
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем про насекомых, где они сидят, как они
двигаются и какую пользу приносят.
На мультимедиа поочерёдно появляются картинки с насекомыми: бабочка, божья коровка, гусеница, жук. Дети называют, показывают, как они двигаются, как жужжат, есть ли у них крылья, летают или ползают, кусаются или нет.
Воспитатель загадывает загадки: Я цветок сорвать хотел
Но цветочек улетел
(Бабочка)
Летит – жужжит
Сядет – молчит
(Жук) .
Физминутка
Я большая стрекоза, очень круглые глаза.
Я верчусь, как вертолёт вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала. Устали не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
Пальчиковая игра
Прилетела к нам вчера – полосатая пчела
А за нею шмель, шмелёк и весёлый мотылек
Два жука и стрекоза.
Пожжужали, полетали и от устали упали.
2 часть занятия: Входит Снеговик и тоже не знает ничего о насекомых.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: «Кто лишний»
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках насекомых и животных. Развивать внимание и зрительную память.
На экране появляются картинки насекомых и картинки животных.
Дети должны лишние картинки убрать. Снеговик тоже участвует в игре, но всё путает.
Хороводные игры: «Колпачок», «Пузырь». «Цветочек»
Игра: «Закончи предложение»
Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, связную речь и внимание.
Воспитатель: Наши насекомые очень любят сидеть на цветочках, листиках.
Сейчас мы посмотрим, как они расположились на полянке.
- Кузнечик спрятался под.
Дети: под цветочек, под ромашку.
- Пчёлка летает над …
Дети: над полянкой.
- Божья коровка ползёт по.
Дети: по листочку.
- Стрекоза летает около.
Дети: около полянки, около цветов.
- Гусеница сидит на.
Дети: на листочке.
- Бабочка порхает над.
Дети: над цветами.
Сидели они на полянке и решили они спрятаться от нас, потому что сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Выходит Зима и Снеговик и благодарят детей за интересные рассказы о насекомых и раздают картинки – раскраски насекомых.
Просмотров: 1058 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0