Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Осень"
Материал: клубочек, фонограмма моря, освежитель воздуха «морской песок».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у меня сегодня хорошее настроение. И я хочу передать его вам с помощью этого клубочка. Давайте все встанем в круг. Я передаю его тому, кто стоит от меня справа, (называет имя) желаю, чтобы у него тоже было хорошее настроение; он должен взять его, высказаться о том, что чувствует, что он хочет для себя, может пожелать другим.
(Высказывание детей)
- Ребята, посмотрите, клубочек опять вернулся ко мне, а у нас получился целый круг, а знаете почему? Потому что, каждый из нас важен и составляет одно целое:
Мне ладони покажите - Правую и левую! В кулачок скорей сожмите Пальчики умелые. Разожмите. Рассмотрите. И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти? (Дети отвечают)
Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые.
Мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придётся потрудиться.
Куда же мы отправимся? Нам подскажет загадка:
В нём солёная вода,
Ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда.
(Море)
Наши пальчики «путешественники» отправляются в далёкий путь к морю. (Дети проходят вдоль столов, перебирая пальцами по их поверхности, подходят к ёмкости с песком, в котором закопан старинный кувшин).
Перед нами возвышается холм. Интересно, что он таит в себе? Что там можно найти?
Дети: Разные предметы, древние орудия труда, посуда, целый город.
Воспитатель: Как называют учёных, которые ищут древние предметы?
Дети: Археологи
Воспитатель: Зачем они это делают?
Дети: Археологи хотят узнать, как жили люди раньше.
Воспитатель: Какими инструментами пользуются при проведении раскопок?
Дети: Маленькими лопатками, скребками, щётками, кистями.
Воспитатель: Зачем археологи используют кисти и щётки? Как следует обращаться с находками?
Дети: Учёные откапывают предметы осторожно, чтобы не повредить их, а затем счищают песок кистями и щётками.
Воспитатель: Давайте возьмём инструменты. Может быть, и мы найдём что-нибудь интересное.
(Используя кисти, дети очищают глиняный кувшин) .
Воспитатель: Это старинный кувшин. Когда-то его сделали в старину. Прошли века, его засыпало песком. Мы с вами провели раскопки, и теперь все могут любоваться им. А мы продолжаем путешествие.
(Звучит фонограмма «Шум моря»). Дети подходят к ёмкости с водой.
Воспитатель: По песчаному берегу, мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит. Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?
Дети: Вода прохладная, на дне мелкие гладкие камешки.
(Перебирают гальку пальцами, играют с водой) .
Воспитатель: В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?
Дети: Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.
Воспитатель: Представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чиста и прозрачна. Мы заходим всё глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря. (Дети подходят к столу, покрытому голубой тканью.) . На нём оформлен ландшафт морского дна – разложены галька, кусочки кораллов, ракушки разных форм и размеров, фотографии обитателей морского дна.
Воспитатель: (достаёт тренажёры «осьминоги») .
Посмотрите, кто это притаился под камнем?
Дети: Маленькие разноцветные осьминоги.
Воспитатель: Они смотрят на нас, наверное, хотят, чтобы мы с ними поиграли. (Каждый ребёнок надевает на палец резинку, к свободному концу который прикреплён осьминог, играет с ними) .
Я весёлый осьминог,
У меня так много ног,
Чтоб удобно было мне
Жить среди камней, на дне
Сильным ловким быть стараюсь,
Приседаю, поднимаюсь,
С рыбкой в танце закружусь
И на камни опущусь.
Воспитатель: Осьминоги прячутся среди камней, а мы отправляемся дальше. (Дети снимают «осьминогов» с пальцев). Кого мы можем встретить на морском дне? Кто они и какие? (воспитатель показывает изображения обитателей морского дна, дети называют животных, описывают их внешний вид). Например: «Это морской ёж, он покрыт колючими иголками» и т. д. А какие здесь красивые кораллы. На что они похожи?
Дети: На деревья, кустарники.
Воспитатель: Между кораллами лежат раковины. Попробуем раскрыть одну из них, посмотрим что там. Бусинка – жемчужина. За блеск и красоту жемчуг называют «Слёзами моря». Его используют для изготовления украшений.
А сейчас нам пора возвращаться на сушу. Я вам дарю вот эти фигурки морских обитателей; так же подсвечники, на которых морские звёзды, улитки, ракушки, камешки. Вы должны будете их раскрасить.
(Дети выполняют задание) Раскрашивают фигурки морских обитателей.
Воспитатель: Замечательные рамки получились! Нам с вами предстоит совершить ещё немало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики.
Солнце красное взойдёт,
Утро новое придёт
Наши пальчики проснутся,
За работу вновь возьмутся!
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у меня сегодня хорошее настроение. И я хочу передать его вам с помощью этого клубочка. Давайте все встанем в круг. Я передаю его тому, кто стоит от меня справа, (называет имя) желаю, чтобы у него тоже было хорошее настроение; он должен взять его, высказаться о том, что чувствует, что он хочет для себя, может пожелать другим.
(Высказывание детей)
- Ребята, посмотрите, клубочек опять вернулся ко мне, а у нас получился целый круг, а знаете почему? Потому что, каждый из нас важен и составляет одно целое:
Мне ладони покажите - Правую и левую! В кулачок скорей сожмите Пальчики умелые. Разожмите. Рассмотрите. И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти? (Дети отвечают)
Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые.
Мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придётся потрудиться.
Куда же мы отправимся? Нам подскажет загадка:
В нём солёная вода,
Ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда.
(Море)
Наши пальчики «путешественники» отправляются в далёкий путь к морю. (Дети проходят вдоль столов, перебирая пальцами по их поверхности, подходят к ёмкости с песком, в котором закопан старинный кувшин).
Перед нами возвышается холм. Интересно, что он таит в себе? Что там можно найти?
Дети: Разные предметы, древние орудия труда, посуда, целый город.
Воспитатель: Как называют учёных, которые ищут древние предметы?
Дети: Археологи
Воспитатель: Зачем они это делают?
Дети: Археологи хотят узнать, как жили люди раньше.
Воспитатель: Какими инструментами пользуются при проведении раскопок?
Дети: Маленькими лопатками, скребками, щётками, кистями.
Воспитатель: Зачем археологи используют кисти и щётки? Как следует обращаться с находками?
Дети: Учёные откапывают предметы осторожно, чтобы не повредить их, а затем счищают песок кистями и щётками.
Воспитатель: Давайте возьмём инструменты. Может быть, и мы найдём что-нибудь интересное.
(Используя кисти, дети очищают глиняный кувшин) .
Воспитатель: Это старинный кувшин. Когда-то его сделали в старину. Прошли века, его засыпало песком. Мы с вами провели раскопки, и теперь все могут любоваться им. А мы продолжаем путешествие.
(Звучит фонограмма «Шум моря»). Дети подходят к ёмкости с водой.
Воспитатель: По песчаному берегу, мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит. Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?
Дети: Вода прохладная, на дне мелкие гладкие камешки.
(Перебирают гальку пальцами, играют с водой) .
Воспитатель: В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?
Дети: Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.
Воспитатель: Представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чиста и прозрачна. Мы заходим всё глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря. (Дети подходят к столу, покрытому голубой тканью.) . На нём оформлен ландшафт морского дна – разложены галька, кусочки кораллов, ракушки разных форм и размеров, фотографии обитателей морского дна.
Воспитатель: (достаёт тренажёры «осьминоги») .
Посмотрите, кто это притаился под камнем?
Дети: Маленькие разноцветные осьминоги.
Воспитатель: Они смотрят на нас, наверное, хотят, чтобы мы с ними поиграли. (Каждый ребёнок надевает на палец резинку, к свободному концу который прикреплён осьминог, играет с ними) .
Я весёлый осьминог,
У меня так много ног,
Чтоб удобно было мне
Жить среди камней, на дне
Сильным ловким быть стараюсь,
Приседаю, поднимаюсь,
С рыбкой в танце закружусь
И на камни опущусь.
Воспитатель: Осьминоги прячутся среди камней, а мы отправляемся дальше. (Дети снимают «осьминогов» с пальцев). Кого мы можем встретить на морском дне? Кто они и какие? (воспитатель показывает изображения обитателей морского дна, дети называют животных, описывают их внешний вид). Например: «Это морской ёж, он покрыт колючими иголками» и т. д. А какие здесь красивые кораллы. На что они похожи?
Дети: На деревья, кустарники.
Воспитатель: Между кораллами лежат раковины. Попробуем раскрыть одну из них, посмотрим что там. Бусинка – жемчужина. За блеск и красоту жемчуг называют «Слёзами моря». Его используют для изготовления украшений.
А сейчас нам пора возвращаться на сушу. Я вам дарю вот эти фигурки морских обитателей; так же подсвечники, на которых морские звёзды, улитки, ракушки, камешки. Вы должны будете их раскрасить.
(Дети выполняют задание) Раскрашивают фигурки морских обитателей.
Воспитатель: Замечательные рамки получились! Нам с вами предстоит совершить ещё немало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики.
Солнце красное взойдёт,
Утро новое придёт
Наши пальчики проснутся,
За работу вновь возьмутся!
Просмотров: 936 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0