В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

Цель: Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом

жизни, условиями для жизни, через игру-забаву с использованием

мультимедиа.

Обучающие задачи: Формировать представление о разнообразии мира насекомых,

различать виды насекомых, выделять их основные признаки

(кто летает, кто ползает, кто кусается и. т. д.)

Учить составлять описательный рассказ о насекомом используя

схему – картинок, имитацию движений, показ слайдов и. т. д.

Активизировать словарь детей по теме.

Развивающие задачи: Развиваем память, речь, внимание, общую координацию дви-

жений, моторику рук.

Формируем элементарные навыки безопасного и грамотного

поведения в природе.

Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально – поло-

жительное отношение к насекомым.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Участники: младшая группа «Звёздочка»

Наглядный материал: Картинки с изображением насекомых, игрушки – насекомые,

игры-забавы с использованием мультимедиа, картинки -

раскраски, аудиокассета, загадки.

Сценарий занимательной деятельности:

1 часть занятия – Мотивация деятельности детей. Воспитатель предлагает игру:

«Зима — Лето»(дети имитируют холод, а лето порхают, как бабочки) .

После игры раздаётся стук в дверь. Входит Зима и обращается к детям.

Зима:(грустно) — Я не знаю, что такое лето. Кто такие бабочки и кузнечики?

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем про насекомых, где они сидят, как они

двигаются и какую пользу приносят.

На мультимедиа поочерёдно появляются картинки с насекомыми: бабочка, божья коровка, гусеница, жук. Дети называют, показывают, как они двигаются, как жужжат, есть ли у них крылья, летают или ползают, кусаются или нет.

Воспитатель загадывает загадки: Я цветок сорвать хотел

Но цветочек улетел

(Бабочка)

Летит – жужжит

Сядет – молчит

(Жук) .

Физминутка

Я большая стрекоза, очень круглые глаза.

Я верчусь, как вертолёт вправо, влево, взад, вперёд.

Я летала и летала. Устали не знала.

На ромашке посидела и опять полетела.

Пальчиковая игра

Прилетела к нам вчера – полосатая пчела

А за нею шмель, шмелёк и весёлый мотылек

Два жука и стрекоза.

Пожжужали, полетали и от устали упали.

2 часть занятия: Входит Снеговик и тоже не знает ничего о насекомых.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: «Кто лишний»

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках насекомых и животных. Развивать внимание и зрительную память.

На экране появляются картинки насекомых и картинки животных.

Дети должны лишние картинки убрать. Снеговик тоже участвует в игре, но всё путает.

Хороводные игры: «Колпачок», «Пузырь». «Цветочек»

Игра: «Закончи предложение»

Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, связную речь и внимание.

Воспитатель: Наши насекомые очень любят сидеть на цветочках, листиках.

Сейчас мы посмотрим, как они расположились на полянке.

- Кузнечик спрятался под.

Дети: под цветочек, под ромашку.

- Пчёлка летает над …

Дети: над полянкой.

- Божья коровка ползёт по.

Дети: по листочку.

- Стрекоза летает около.

Дети: около полянки, около цветов.

- Гусеница сидит на.

Дети: на листочке.

- Бабочка порхает над.

Дети: над цветами.

Сидели они на полянке и решили они спрятаться от нас, потому что сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Выходит Зима и Снеговик и благодарят детей за интересные рассказы о насекомых и раздают картинки – раскраски насекомых.
Просмотров: 463 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: