Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Осень"
«Домашние животные»
Программное содержание:
- Познакомить с особенностями поведения домашних животных.
- Рассказать, как человек заботится о домашних животных.
Закрепить знание название детенышей.
Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса.
Закрепить у детей умение образовывать название детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа.
Развитие мелкой моторики.
Методические приёмы:
Иллюстрации из серии домашних животных, игрушки, картинки диких животных и их детёнышей.
Словарная работа: дикие животные, детёныши.
Ход занятий: Дети садятся на стульчики.
Здравствуйте, ребята сегодня я вас приглашаю в гости в деревню. В гости к бабушке и дедушке.
(Педагог показывает картинки)
Это бабушка Катя, а это дедушка Иван. Они очень добрые и дружные. (Педагог показывает куклы). Бабушка и дедушка живут не одни. Но кто же ещё с ними живёт?
Для этого, ребята, вы должны отгадать загадки. (Воспитатель загадывает детям загадки, и по мере их отгадывания выставляет на доску картинки, побуждает назвать животное ласково) .
Загадки: 1. Чисто умывается, а с водой не знается. (КОШКА)
Молодцы, ребятки правильно, кошечка.
Педагог читает детям русскую песенку -
Ух ты котенька коток,
Катя, серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе коту
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока
Ты же ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси!
Про кого эта песенка? (Про кота)
Как его ласково называют в песенке (котенька, коток, котя)
Какое это животное — дикое или домашнее? (Домашнее)
2. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком, кто это? (СОБАЧКА)
Молодцы ребята, правильно это собачка.
3. У кого есть хвост и грива? (ЛОШАДЬ)
Да, это лошадка.
Педагог показывает иллюстрации из серии «домашние животные»
Ребятки, а как вы думаете почему их называют — домашними?
А как человек заботится о них?
Да, ребятки он их поит, кормит, ухаживает за ними.
Ребятки, а у кого есть домашние животные? Кто нам расскажет о них, покажите их на картинке. (Дети рассказывают о домашних животных, как их зовут, чем их кормят) .
(Пальчиковая игра) :
«Мяу», - котёнок, - одновременно на двух руках соединить большой и указательный палец.
«Му», - телёнок, - средний с большим.
«Ме», - козлёнок, - безымянный с большим.
«Гав», - щенок — мизинец с большим.
Дружно песни распевают — сжимают и разжимают кулаки. Ждут хозяйку у ворот, - «ворота» - ладони соединяют вместе.
Ребята, случилось беда! Наши маленькие детёныши потеряли своих мам. Давайте вместе им поможем. Дети берут картинки с изображением взрослого животного, подходят к другому столу и выбирают картинку с изображением соответствующего животного. Вместе с педагогом закрепляют название детёнышей (Методом вопрос — ответ). Корова — телёнок, коза — козлёнок и т. д.
Как корова зовёт своего телёнка? Дети громко отвечают.
Му!
Как маленький телёнок отвечает маме? Дети тихо отвечают
Мууу!
Молодцы ребята, правильно. Педагог для закрепления, проводит дидактическую игру «Кто спрятался? »
Объясняет, что домашние животные решили поиграть и спрятались от детей и предлагает их найти.
Кто спрятался за будкой? (Собака)
Чьи лапки торчат из - под скамейки? (Кошки)
Кто спрятался за сараем? (Корова)
Подводя итог, педагог ещё раз предлагает повторить домашних животных и название их детенышей.
Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.
Программное содержание:
- Познакомить с особенностями поведения домашних животных.
- Рассказать, как человек заботится о домашних животных.
Закрепить знание название детенышей.
Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса.
Закрепить у детей умение образовывать название детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа.
Развитие мелкой моторики.
Методические приёмы:
Иллюстрации из серии домашних животных, игрушки, картинки диких животных и их детёнышей.
Словарная работа: дикие животные, детёныши.
Ход занятий: Дети садятся на стульчики.
Здравствуйте, ребята сегодня я вас приглашаю в гости в деревню. В гости к бабушке и дедушке.
(Педагог показывает картинки)
Это бабушка Катя, а это дедушка Иван. Они очень добрые и дружные. (Педагог показывает куклы). Бабушка и дедушка живут не одни. Но кто же ещё с ними живёт?
Для этого, ребята, вы должны отгадать загадки. (Воспитатель загадывает детям загадки, и по мере их отгадывания выставляет на доску картинки, побуждает назвать животное ласково) .
Загадки: 1. Чисто умывается, а с водой не знается. (КОШКА)
Молодцы, ребятки правильно, кошечка.
Педагог читает детям русскую песенку -
Ух ты котенька коток,
Катя, серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе коту
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока
Ты же ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси!
Про кого эта песенка? (Про кота)
Как его ласково называют в песенке (котенька, коток, котя)
Какое это животное — дикое или домашнее? (Домашнее)
2. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком, кто это? (СОБАЧКА)
Молодцы ребята, правильно это собачка.
3. У кого есть хвост и грива? (ЛОШАДЬ)
Да, это лошадка.
Педагог показывает иллюстрации из серии «домашние животные»
Ребятки, а как вы думаете почему их называют — домашними?
А как человек заботится о них?
Да, ребятки он их поит, кормит, ухаживает за ними.
Ребятки, а у кого есть домашние животные? Кто нам расскажет о них, покажите их на картинке. (Дети рассказывают о домашних животных, как их зовут, чем их кормят) .
(Пальчиковая игра) :
«Мяу», - котёнок, - одновременно на двух руках соединить большой и указательный палец.
«Му», - телёнок, - средний с большим.
«Ме», - козлёнок, - безымянный с большим.
«Гав», - щенок — мизинец с большим.
Дружно песни распевают — сжимают и разжимают кулаки. Ждут хозяйку у ворот, - «ворота» - ладони соединяют вместе.
Ребята, случилось беда! Наши маленькие детёныши потеряли своих мам. Давайте вместе им поможем. Дети берут картинки с изображением взрослого животного, подходят к другому столу и выбирают картинку с изображением соответствующего животного. Вместе с педагогом закрепляют название детёнышей (Методом вопрос — ответ). Корова — телёнок, коза — козлёнок и т. д.
Как корова зовёт своего телёнка? Дети громко отвечают.
Му!
Как маленький телёнок отвечает маме? Дети тихо отвечают
Мууу!
Молодцы ребята, правильно. Педагог для закрепления, проводит дидактическую игру «Кто спрятался? »
Объясняет, что домашние животные решили поиграть и спрятались от детей и предлагает их найти.
Кто спрятался за будкой? (Собака)
Чьи лапки торчат из - под скамейки? (Кошки)
Кто спрятался за сараем? (Корова)
Подводя итог, педагог ещё раз предлагает повторить домашних животных и название их детенышей.
Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.
Просмотров: 2050 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0