Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Одежда"
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ТЕМА УРОКА: «Пресмыкающиеся»
ЦЕЛЬ УРОКА: Изучить особенности пресмыкающихся.
Сравнить классы животных по внешнему виду, строению скелета, среде обитания, органам дыхания, способу размножения. Расширять кругозор, пополнять словарный запас. Воспитывать любовь к животным.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
Индивидуальные карточки для учащихся, учебник, рабочая тетрадь, презентация. Фонограмма песни «Паучок».
ХОД УРОКА:
Орг. момент. Настрой детей на работу.
Прозвенел, друзья звонок,
Начинается урок.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Делать выводы и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Повторение изученного.
Послушайте внимательно рассказ и ответьте на вопросы.
Как один художник рисовал лес
- Что такое лес? - размышлял художник. - Конечно, деревья!
Нарисовал березы, ели, сосны и осины, дубы и липы. Да так похожи они получились, что вот-вот ветки закачаются. А в углу, как и положено, нарисовал старичка - Лесовичка. Повесил картину, а через некоторое время увидел сухие стволы.
- Это не лес! - послышался голос старичка -Лесовичка из угла картины. - Без цветов, без трав - не лес! Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох.
- A насекомых нарисовал? - опять послышался голос Лесовичка. Нарисовал художник насекомых, но они облепили все деревья.
- Нужны птицы, а еще - кусты и ягоды, - не унимался старичок -Лесовичок. Дорисовал, но лес все равно стал чахнуть. - Нарисуй жабу и ящерицу!
- Нет, - сказал художник.
Долго спорили, и художник согласился и еще дорисовал много разных зверей.
Было темно, и художник хотел зажечь свет, но вдруг послышался треск сучьев и чье-то фырканье.
- Вот это лес! - сказал старичок и исчез. А может, и не исчез, а притаился за кустом или за деревом. Ведь прячутся в нем тысячи жителей. И все они и есть лес.
_Какой вывод сделаем мы из этой сказки?
(В природе всё взаимосвязано растительный и животный мир»
-Назовите очень важную связь между растительным и животным миром. (цепь питания)
Слайды №6, 7.
-Найдите ошибку в цепи питания.
Полёвка-полевая мышь-лисица-ласка.
Лось, -волк-осина.
Каким словом можно назвать весь растительный мир?
(флора)
-Мы с вами изучаем раздел, большой темы: «Разнообразие животных».
- А каким словом можно назвать весь животный мир (фауна)
Верно. Фауна очень разнообразна. В настоящее время на Земле существует около 2 млн. видов животных. Распространены они по всей Земле. А каких животных на Земле больше всего? (насекомых) .
На Земле насекомых, более 1 млн. видов.
-Давайте вспомним на какие 2 большие группы делятся все животные? (одноклеточные и многоклеточные) -пояснить
-На какие группы делятся многоклеточные животные?
(позвоночные и беспозвоночные) -пояснить
Приведите примеры.
-На какие группы делятся животные по способу питания?
(Растительноядные, хищники, Всеядные) Слайд №5
Слайды № 3, 4 (рассказать о животных)
3. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (творческая работа)
Дома вы выполняли задание, в котором нужно было представить любое животное и от его лица рассказать все о его жизни. (2 человека, рисунки остальных учеников идут на выставку.
Спасибо, молодцы.
4. Физминутка (Песня «Паучок»)
Ребята, мы сказали, что насекомые самый многочисленный отряд.
Можно ли отнести к насекомым паука? Почему?
Что можно сказать о пауках по способу питания?
Откуда у паука берутся нити для паутины?
Давайте сейчас споём песенку про паука и вместе с ним потанцуем.
5. Знакомство с новой темой.
Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с разнообразием животных и будем изучать представителей класса позвоночных животных. Пресмыкающихся. Кто может сказать о каких животных пойдёт речь?
Пресмыкающихся называют ещё рептилиями. Они относятся к классу позвоночных.При передвижении по земле пресмыкающиеся касаются телом её поверхности, ненадолго смыкаются с ней, поэтому и получили такое название. Другая особенность рептилий- у всех кроме змей и безногих ящериц по 2 пары ног расположенных по бокам тела. Большинство рептилий откладывают яйца. Из которых появляются детёныши.Рептилии- животные холоднокровные. Это значит, что температура их тела не постоянна. Она зависит от окружающей среды. В холодное время года рептилии впадают в особое состояние- оцепенение и оживают только с приходом весны.
6. Работа с учебником.
Самостоятельное чтение текста на с 115-117 о черепахах, ящерицах. хамелеонах, змеях.
Работа по вопросам.
-Почему черепах называют живыми ископаемыми?
-Почему их так назвали?
Как черепахи размножаются?
В какое время года они активны? Что можете сказать о ящерицах?
6. Закрепление. Просмотр презентации о пресмыкающихся.
7. Обобщение материала, тестирование по данной теме.
Самостоятельная работа учащихся по карточкам.
Итак, все вы внимательно слушали сегодня, и сейчас вам предоставляется возможность поработать самостоятельно и ответить на некоторые вопросы по теме. Возьмите карточку и галочкой отметьте только верные утверждения.
карточка
1. Взрослые особи земноводных чаще обитают на суше, но размножение и развитие происходит в воде.
2. У амфибий и рептилий глаза не имеют век, слезных желез.
3. В процессе развития жабры у головастика заменяются на легкие.
4. В период зимовки амфибии и рептилии находятся в оцепенении.
5. Пресмыкающихся дышат жабрами.
6. У земноводных и пресмыкающихся нет постоянной температуры тела.
ПРОВЕРКА:
Переверните карточку и проверьте себя самостоятельно. Правильные утверждения отмечены цифрами( 1, 3, 4, 6) .
8. Итог урока: -Какие цели мы ставили на уроке?
- Как, по вашему мнению, добились мы поставленных целей?
-Что нового узнали сегодня на уроке?
9. Домашнее задание: подготовить реферат об одном из представителей классов.
10. Рефлексия:
А сейчас каждый сам попробует оценить свою работу сегодня на уроке. Перед вами водоем с кувшинками. Если вы усвоили хорошо материал, то возьмите белый лепесток, если остались вопросы, и вам, что- то непонятно, то возьмите желтый лепесток, если новый материал усвоен вами плохо, то возьмите оранжевый лепесток. Украсим водоем кувшинками. Спасибо всем за работу.
ТЕМА УРОКА: «Пресмыкающиеся»
ЦЕЛЬ УРОКА: Изучить особенности пресмыкающихся.
Сравнить классы животных по внешнему виду, строению скелета, среде обитания, органам дыхания, способу размножения. Расширять кругозор, пополнять словарный запас. Воспитывать любовь к животным.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
Индивидуальные карточки для учащихся, учебник, рабочая тетрадь, презентация. Фонограмма песни «Паучок».
ХОД УРОКА:
Орг. момент. Настрой детей на работу.
Прозвенел, друзья звонок,
Начинается урок.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Делать выводы и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Повторение изученного.
Послушайте внимательно рассказ и ответьте на вопросы.
Как один художник рисовал лес
- Что такое лес? - размышлял художник. - Конечно, деревья!
Нарисовал березы, ели, сосны и осины, дубы и липы. Да так похожи они получились, что вот-вот ветки закачаются. А в углу, как и положено, нарисовал старичка - Лесовичка. Повесил картину, а через некоторое время увидел сухие стволы.
- Это не лес! - послышался голос старичка -Лесовичка из угла картины. - Без цветов, без трав - не лес! Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох.
- A насекомых нарисовал? - опять послышался голос Лесовичка. Нарисовал художник насекомых, но они облепили все деревья.
- Нужны птицы, а еще - кусты и ягоды, - не унимался старичок -Лесовичок. Дорисовал, но лес все равно стал чахнуть. - Нарисуй жабу и ящерицу!
- Нет, - сказал художник.
Долго спорили, и художник согласился и еще дорисовал много разных зверей.
Было темно, и художник хотел зажечь свет, но вдруг послышался треск сучьев и чье-то фырканье.
- Вот это лес! - сказал старичок и исчез. А может, и не исчез, а притаился за кустом или за деревом. Ведь прячутся в нем тысячи жителей. И все они и есть лес.
_Какой вывод сделаем мы из этой сказки?
(В природе всё взаимосвязано растительный и животный мир»
-Назовите очень важную связь между растительным и животным миром. (цепь питания)
Слайды №6, 7.
-Найдите ошибку в цепи питания.
Полёвка-полевая мышь-лисица-ласка.
Лось, -волк-осина.
Каким словом можно назвать весь растительный мир?
(флора)
-Мы с вами изучаем раздел, большой темы: «Разнообразие животных».
- А каким словом можно назвать весь животный мир (фауна)
Верно. Фауна очень разнообразна. В настоящее время на Земле существует около 2 млн. видов животных. Распространены они по всей Земле. А каких животных на Земле больше всего? (насекомых) .
На Земле насекомых, более 1 млн. видов.
-Давайте вспомним на какие 2 большие группы делятся все животные? (одноклеточные и многоклеточные) -пояснить
-На какие группы делятся многоклеточные животные?
(позвоночные и беспозвоночные) -пояснить
Приведите примеры.
-На какие группы делятся животные по способу питания?
(Растительноядные, хищники, Всеядные) Слайд №5
Слайды № 3, 4 (рассказать о животных)
3. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (творческая работа)
Дома вы выполняли задание, в котором нужно было представить любое животное и от его лица рассказать все о его жизни. (2 человека, рисунки остальных учеников идут на выставку.
Спасибо, молодцы.
4. Физминутка (Песня «Паучок»)
Ребята, мы сказали, что насекомые самый многочисленный отряд.
Можно ли отнести к насекомым паука? Почему?
Что можно сказать о пауках по способу питания?
Откуда у паука берутся нити для паутины?
Давайте сейчас споём песенку про паука и вместе с ним потанцуем.
5. Знакомство с новой темой.
Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с разнообразием животных и будем изучать представителей класса позвоночных животных. Пресмыкающихся. Кто может сказать о каких животных пойдёт речь?
Пресмыкающихся называют ещё рептилиями. Они относятся к классу позвоночных.При передвижении по земле пресмыкающиеся касаются телом её поверхности, ненадолго смыкаются с ней, поэтому и получили такое название. Другая особенность рептилий- у всех кроме змей и безногих ящериц по 2 пары ног расположенных по бокам тела. Большинство рептилий откладывают яйца. Из которых появляются детёныши.Рептилии- животные холоднокровные. Это значит, что температура их тела не постоянна. Она зависит от окружающей среды. В холодное время года рептилии впадают в особое состояние- оцепенение и оживают только с приходом весны.
6. Работа с учебником.
Самостоятельное чтение текста на с 115-117 о черепахах, ящерицах. хамелеонах, змеях.
Работа по вопросам.
-Почему черепах называют живыми ископаемыми?
-Почему их так назвали?
Как черепахи размножаются?
В какое время года они активны? Что можете сказать о ящерицах?
6. Закрепление. Просмотр презентации о пресмыкающихся.
7. Обобщение материала, тестирование по данной теме.
Самостоятельная работа учащихся по карточкам.
Итак, все вы внимательно слушали сегодня, и сейчас вам предоставляется возможность поработать самостоятельно и ответить на некоторые вопросы по теме. Возьмите карточку и галочкой отметьте только верные утверждения.
карточка
1. Взрослые особи земноводных чаще обитают на суше, но размножение и развитие происходит в воде.
2. У амфибий и рептилий глаза не имеют век, слезных желез.
3. В процессе развития жабры у головастика заменяются на легкие.
4. В период зимовки амфибии и рептилии находятся в оцепенении.
5. Пресмыкающихся дышат жабрами.
6. У земноводных и пресмыкающихся нет постоянной температуры тела.
ПРОВЕРКА:
Переверните карточку и проверьте себя самостоятельно. Правильные утверждения отмечены цифрами( 1, 3, 4, 6) .
8. Итог урока: -Какие цели мы ставили на уроке?
- Как, по вашему мнению, добились мы поставленных целей?
-Что нового узнали сегодня на уроке?
9. Домашнее задание: подготовить реферат об одном из представителей классов.
10. Рефлексия:
А сейчас каждый сам попробует оценить свою работу сегодня на уроке. Перед вами водоем с кувшинками. Если вы усвоили хорошо материал, то возьмите белый лепесток, если остались вопросы, и вам, что- то непонятно, то возьмите желтый лепесток, если новый материал усвоен вами плохо, то возьмите оранжевый лепесток. Украсим водоем кувшинками. Спасибо всем за работу.
Просмотров: 1078 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0