В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе

Цель :Освоение техники силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на декоративную ленту, для получения объемной конструкции.

Задачи:

Учить детей соотносить реальные и декоративные образы.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ декоративной птички, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

Показать способ вырезывания силуэта птицы из картона, сложенного пополам.

Развивать зрительный контроль действия рук.

Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру.

Закрепит понятие перелетные птице, дать представление о том, как можно определить зимующую птицу от перелетной.

Вспомнить названия перелетных птиц, дать возможность насладиться прослушиванием голосов птиц.

Предварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание фотографий, картинок, иллюстраций художников с изображением птиц

.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, телевизор, компьютер.

Демонстрационный материал: фотографии для просмотра на экране телевизора, образец воспитателя.

Раздаточный материал: картон, шаблоны, декоративная лента, степлеры, скотч двухсторонний, ножницы, карандаши, маркеры, пленка-самоклейка для украшения.

Ход занятия.

-Ребята, вы недавно ходили на экскурсию в наш городской парк. Скажите мне, кто заметил какие изменения произошли в природе?

-Дети: снег растаял, трава появляется, первые цветы подснежники появились. На деревьях еще нет листьев, тепло стало и т. д.

-А слышал ли кто как звонко и заливисто щебечут птицы?

-Дети :Да.

А почему зимой мы не слышали такого пения?

-Дети: птиц не было, они улетели на юг, сейчас снова прилетели, строят гнезда, чтобы птенчиков выводить.

-Как называются такие птицы, которые улетают осенью и прилетают весной?

Дети: перелетные птицы.

-Правильно. А каких вы знаете перелетных птиц, которые гнездятся у нас в парках и лесах.

Дети: жаворонок, лебеди, соловьи, грачи, аисты, журавли, кукушки…

-Ребята, я хочу вам показать видеоролики разных птиц в сопровождении их пения. (Показываю на компьютере видеоролик пение соловья, пение иволги, пение ласточки, пение чижа, пение скворца и пр.) Спрашиваю у детей, чье пение им понравилось больше всего. (Ответы)

- Вы внимательно смотрели ролики? Запомнили птиц? А сейчас я покажу вам две картинки с изображение птиц, а вы назовите, что это за птицы. Показываю картинку с изображением воробья и жаворонка (или любой птицы перелетной из семейства воробьиных) .

-Скажите мне, чем похожи эти две птицы? (дети называют признаки: голова, туловище, две лапки, перья, глаза, крылья) .Молодцы. А теперь ответьте, есть ли у них различия и какие? (дети указывают на цвет оперения и на клюв, если не догадываются, то сама обращаю внимание на клюв) .

-Обратите внимание на клюв, именно по клюву можно определить перелетная это птица или нет. Если клюв короткий, крепкий, утолщенный, то им очень хорошо лускать семена, такие клювы у зимующих птиц они едят семена, а семена, ягоды зимой на деревьях остаются. А вот у перелетных птиц клювы какие? (тонкие, длинные – им хорошо ловить мошек, мух, доставать личинок и жуков, гусениц из под коры деревьев. А так как зимой все насекомые прячутся, то птицам есть нечего и они улетают в теплые края, где можно всласть ими полакомиться. Но сейчас весна и наши пернатые друзья снова возвращаются к нам и радуют нас своими песнями.

- А сейчас ре6бята давайте отдохнем и поиграем.

Игра называется «Займи скворечник»

На полу лежат обручи из расчета 1 обруч на 2 ребенка.

Звенит бубен, дети бегают по группе, в это время 1 обруч убирается, с окончанием звуков бубна, дети занимают скворечники. Игра повторяется 3–4 раза.

Дети садятся на коврик, успокаиваются, проводится

пальчиковая гимнастика:

Эта птица – соловей. (Загибают пальчики по одному на обеих руках.)

Эта птичка – скворушка,

Эта птица – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель.

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички по домам. (Машут обеими руками, как крыльями) .

-Ребята, мы с вами уже рисовали птиц, делали аппликацию. А сегодня я хочу научит вас новому способу изображения птичек – это декоративные птички, (показываю). Они отличаются от изображения настоящих птиц чем?

Дети: Хвостики как у сказочных птичек кудрявые, цвет: одни красные, другие зеленые, желтые, голубые, фиолетовые, они приклеены на одной ленточке.

-Они декоративные, а слово декор с французского языка означает украшаю. Поэтому мы с вами такой декоративной подвеской можем украсить интерьер своей комнаты. Как назовем такую подвеску? (дети предлагают разные названия и в итоге выбираем «Веселая стайка») .

Дети выбирают цвет картона из которого будут вырезать птичек и крылья. По шаблону обводят птичку, вырезают, соединяют две половинки друг с другом, в прорезь вставляют вырезанные крылышки. Из декоративной ленты нарезают полоски для хвоста, крепят их с помощью двухстороннего скотча к хвосту птички. Ножницами проглаживают кончики полос и получаются завитки. Рисуют глазки, крепят птичек вертикально друг под другом на небольшом расстоянии на степлер, а между ними на двухсторонний скотч крепят вырезанные цветы из белого картона. Подвеска готова.
Просмотров: 1056 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: